В. Грубник: «Смотрели ли вы ролик BadComedian’а?». Вы издеваетесь, народ? Какой из них?
Т. Монтян: Я смотрела. Ролик прекрасный последний, я его пиарну.
Мурз (Андрей Морозов): Какой последний?
Т.М.: Ильина разнес. И Марию, с иконой выдуманную [историю].
М.: И что, это самый актуальный политический вопрос? Не, я, когда посмотрел его ролик, посвященный разбору украинской и пропаганды, самых хреновых образцов времен уже войны на Донбассе, — я задался вопросом, почему у нас лучший левый политический комментатор занимается обзорами кинофильмов.
Т.М.: Мне лично ролик BadComedian’а понравился, я его пиарну на днях.
В.Г.: А у меня, как всегда, не хватило времени ничего посмотреть. Я, развалившись с огромным количеством задач, когда ждал тебя [кивает в сторону Мурза], включил ролик BadComedian’а и посмотрел ровно пять минут. То, что я увидел, мне не понравилось.
М.: Это тот, который в пользу…
В.Г.: Оголтелое сравнение, что пропаганда везде одинакова, в рамках такой подачи.
Т.М.: Это последний ты смотрел?
В.Г.: Это пять минут последнего ролика. Наверное, я не буду его комментировать, поскольку посмотрел всего пять минут, потому что у меня нет времени ничего такого смотреть, но я предвосхищал, что на стриме будут вопросы.
М.: Этот потому, что Вова постоянно в движении.
В.Г.: Да. Потому что вы тут сидите, получается, а у меня из-за Андрея (мы еще этого коснемся) полетел весь график, и в итоге у меня оставалось пять минут. Так вот, я посмотрел, и мне не понравилось то, что я увидел за пять минут. Я посмотрю целиком, может быть, когда будет больше свободного времени — а у меня скоро будет какое-то время — и скажу свое мнение отдельно. Как-то так. Я рекомендую всем, кто получает удовольствие от таких роликов, посмотреть ролик Мурза, его интервью Александру Пасечнику (https://vk.com/video-163253839_456244492). Там как раз о левой пропаганде и войне, которая идет у нас девять лет — привет BadComedian’у. Девять лет у нас идет война.
М.: Ну да, там был замечательный этот тезис о нападении, совершенно прекрасный — притом что военные действия-то начались действительно не в двадцать втором году и условием прекращения военных действий, сведения их к одностороннему перемирию (т.е. к возможности украинской армии почти безнаказанно упражняться в стрельбе по территории ЛНР и ДНР), такого прекращения огня сначала в четырнадцатом, а потом и пятнадцатом году было то, что будут предприняты определенные политические действия. Что Владимир, что я, что все остальные здравомыслящие люди, которые понимают, про что эта война, — что это война на уничтожение России, [В.Г.: И русского народа.], — все прекрасно понимали, что Украина не выполнит этих соглашений в итоге. Ну, она их и не выполнила.
В.Г.: Повторюсь: посмотрите интервью Мурза Александру Пасечнику, ну и мое интервью Пасечнику, которое большое. В этом ролике [BadComedian’а] и в предыдущем (который я тоже полностью не смотрел, только частично) идет сравнение якобы пропаганды нацистской Германии и пропаганды в Российской Федерации, но пропаганда пропагандой, а реальность реальностью. Безотносительно BadComedian’а, а просто: многие левые, российские и не только, сравнивают: вот смотрите, в нацистской Германии вот так, а вот в Российской Федерации вот так, а вот здесь синее, а вот здесь красное… Как там: «И алели над нами флаги // С черной свастикой в белом круге».
М.: Кто не слышал эту прекрасную песню Василия К., — послушайте.
В.Г.: Пропагандистские моменты, какие-либо инструменты фашистского строя могут быть и не элементами фашистского строя. Они могут присутствовать в разных видах политических систем, но почему-то акцент делается именно на фашистских. Ну ладно, предположим. Вот эти пропагандистские моменты могут присутствовать, безусловно, но реальность — это реальность. И выкидывать из реальности, как это делают некоторые левые (в Российской Федерации, в частности), вот эти восемь лет нашей странной войны, восемь лет того, что у нас происходило, — это достаточно странная и, с моей точки зрения, достаточно лицемерная позиция. Потому что эти люди не хотят поинтересоваться: а что же, например, хотели жители на Донбассе, которых просто здесь убивали и укатывали? То есть они хотели, наверное, империалистически захватить Украину — да или нет? Или они хотели просто выжить, а Украина их уничтожала? Я имею в виду укронацистский режим после 2014 г. Этот момент почему-то выносится за скобки. Точно так же выносится, например, за скобки экономическая политика той же Российской Федерации относительно республик за все эти восемь лет, и рассказывается, что, мол, Российская Федерация имеет некие империалистические порывы, чтобы империалистически завоевать Украину. Эти люди доказывают что-то про империализм. А вы восемь лет на что смотрели, когда у нас были Минские [соглашения] и когда у нас тут пинками загоняли республики обратно в укронацистское государство? Какой здесь империализм, где он здесь вообще? Это просто смешно. Тут даже колониализмом никаким не пахнет. Тут люди хотели договориться, чтобы все стало, как в 2013 г., чтобы все осталось как есть, чтобы делать определенные гешефты — в том числе с укронацистским государством, с которым все эти восемь лет прекрасно торговали.
М.: Или у них осталось много легализованного бизнеса…
В.Г.: Безусловно. И вот эти рассказы про империалистическую позицию Российской Федерации относительно вообще всего — это просто вытягивание некоторых отдельных аргументов и на их основе натягивание совы на глобус. Сова кричит, ей больно, она вопит, орет — а ее продолжают натягивать. Это касательно некоторых левых пропагандистов и их отношения к СВО. Они относятся к СВО, как будто это сферический конь в вакууме. Как будто 24 февраля случилось — бах и всё! А то, что до этого было, какие были предпосылки, как это все развивалось, что было в самом укронацистском государстве, которое я иначе как укронацистским не называю, — вроде как выносится за скобки. При этом многие из этих ребят прекрасно ездили на Украину в Киев, например, — но на Украину на Донбасс (ведь с точки зрения Российской Федерации и ее законов это была Украина) почему-то они не ездили. А почему? А почему они со стендапами, например, ездили в Киев, но не ездили в Донецк? Или, например, по маршруту Донецк — Киев, продолжая рассказывать, что везде же все одинаковые? Потому что в Киеве бы, может быть, как-то по-другому к этому отнеслись. Эти моменты, скажем так, недоговаривания, недосказанности остаются. Вроде люди все правильно говорят. Вроде даже с точки зрения классовых позиций они все верно излагают, но вдруг бам! — и оказывается, что излагаемое не находит подтверждения в действительности. Потому что ситуация, с одной стороны, проще, а с другой стороны, гораздо сложнее.
М.: Вов, можно я замечу про пропаганду? Пока Вова говорил, я сформулировал некую позицию. Дураки везде примерно одинаковы. Люди недалекие, которые хотят в своих личных корыстных интересах использовать какие-то общие вопросы, везде одинаковы — в нацистском государстве, в ненацистском государстве, в России, на Украине, где угодно. Дураки, они везде одинаковы. Я надеюсь, у меня сегодня еще будет время поговорить о нашей российской пропаганде применительно к военным вопросам, а наша пропаганда по вопросам политическим представляет собой, в основном, такое же унылое днище, как украинская пропаганда. Это не значит, что мы занимаемся тем же самым, что и Украина. Это значит просто, что у нас, как говорилось в “Snatch”, «Борис, не нанимай на это дело идиотов». Вот у нас на это дело нанимают идиотов. В результате приходит BadComedian, чувак с хорошим чувством юмора, который любит копаться в источниках, который хочет сделать качественный продукт. Просто хочет сделать качественный продукт. Я не обсуждаю сейчас, были ли вырваны из контекста какие-то фразы, цитаты. Он, кстати, очень большие там цитаты приводил, т.е. там сложно сказать, что это вырвано из контекста. Лишние ли были его интермедии, где он в образе боженьки зажигает, — я сейчас это не обсуждаю. Но, в целом, у него получился продукт намного качественнее, чем все, что делает наша самая массовая пропаганда, которая занимается зачастую апеллированием к тому же самому, к чему апеллирует пропаганда украинская. И они так радостно смыкаются, о чем нам человек и рассказывает. Поэтому ролик BadComedian’а, как и предыдущий про российскую и украинскую пропаганду, надо смотреть очень внимательно. Как говорилось в одном замечательном фильме, «Картинки и таблицы пропускаем, в пролетарскую суть вникаем». Что хочется заметить еще? Можете мне не верить, но на одном массовом мероприятии, посвященном противостоянию нацистам и преступлениям нацистов, мне довелось слышать: вот, нацизм — это плохо, мы боремся с нацизмом и т.д. А потом выходит один из ораторов и начинает задвигать страстные речи про врагов, пятое-десятое, и такая фраза идет про народ генетических предателей. Я такой: оп-па, как хорошо-то! [Смех Т. Монтян]. Разобрало человека. Ну, дураки везде одинаковы, что я могу сказать.
Из этого совершенно… Вот простой жизненный пример: май четырнадцатого года. Все знают эту историю, как я в первый раз поехал на войну, столкнулся с бандосами, которые приехали из России контролировать торговлю с Украиной антрацитом. Людей целенаправленно поставили, чтобы не прерывались поставки антрацита. Это была та самая группа атамана Козицына, изначально небольшая. Потом к ней еще подтянулись. Потом эти странные люди устроили между собой летом угольную войну. Так вот, когда я переходил границу, в том месте ближайшим городом был Антрацит. Ну, я думаю: доберусь туда, скажу, что мне надо на Славянск, меня с ближайшим конвоем отправят, приду к Стрелкову, скажу: «Игорь Иванович, вот есть ваш знакомый, вы ему звоните, он вам меня рекомендует». У меня была рекомендация такого плана. Когда я приехал и дал документы охраннику на антрацитовскую ГА, что-то пошло не так, и к вечеру того же дня я был признан украинским шпионом. У меня изъяли все вещи, начали меня пытать и пр. Короче, все лето четырнадцатого года до середины августа я банально лечился, и до октября месяца я даже автоматом нормально пользоваться не мог. У меня просто не функционировали еще пальцы на правой руке, поврежденной при распятии.
Так вот, после всего этого, человека, который мыслит односложными конструкциями типа украинской пропаганды низшего уровня или нашей днищенской пропаганды, просто бы переклинило, и он бы сказал: «Ну, вот эти, значит, злые, а вот эти, значит, добрые». И перешел бы на другую сторону. Но я-то прекрасно понимал, еще до того, как все началось, что люди бывают очень разные по обе стороны. И с нашей стороны достаточно мерзавцев было, есть — и будет, если с ними как следует не бороться, мотивируя отсутствие борьбы тем, что это наши мерзавцы. Но они от этого только наглеют. Это подтверждает история с массовыми грабежами и вымогательством комендачей ЧВК Вагнер в районе Ирмино, где те базировались. И просто люди пасли, когда будет ротироваться очередная часть 6-го Казачьего полка, он же 6-я Бригада, и просто охотились на военных, у которых есть деньги с собой или в семье, и просто вымогали деньги. Тюремные контейнеры в районе Попасной, избиения — я про это все писал. Вот, пожалуйста: не боролись — получили. Никак на целеполагание в целом это не влияет. Это может обгадить движуху, как ее обгадил Козицын, который, если еще раз зайдет в ЛНР, будет иметь очень мало шансов выйти оттуда живым. Не потому, что я на него злой, а потому, что все хорошо помнят, как осенью четырнадцатого года после него открывали колодцы с трупами. Будет время — разберемся еще и с этими «прекрасными» людьми. Сейчас у нас немножко более масштабные задачи, о которых, собственно, и хотелось бы поговорить.
Так что, граждане, о BadComedian’е, которого я когда-то смотрел: респект и уважуха за уничтожение пятой и шестой частей «Терминатора», абсолютно заслуженное. Ролики его по политической тематике обязательно надо смотреть, чтобы понять: а что вы сами думаете по этому вопросу. Вот задать себе вопрос. Может быть, того же Ильина почитать на досуге, например. Задать вопросы: а почему именно этого философа выбрали именно в этом году для того, чтобы, так сказать, проводить внутреннюю политику? А зачем нам памятная табличка именно Маннергейма в городе Петербурге и другие памятные достопримечательности, создаваемые в других местах? И почему у нас в результате получается такое вот обилие пищи для BadComedian’а в виде нашего «патриотического» кино с рукопожатием с эсэсовцами. Там же эсэсовец был, не просто из панцерваффе чувак?
В.Г.: Эсэсовец, да.
М.: Короче, надо смотреть и думать.
В.Г.: Кстати, вот насчет эсэсовцев. Конкретно обзор на «Т-34», где BadComedian эти моменты разбирал, примирение с нацистами и т.д. Но, как бы, нацисты бывают не только немецкие, но и украинские, и когда определенные моменты в поведении нынешнего укронацистского государства и его жителей, что важно, стараешься не замечать, — тут как-то двусмысленные мысли приходят.
> В.Г.: Это пять минут последнего ролика. Наверное, я не буду его комментировать, поскольку посмотрел всего пять минут, потому что у меня нет времени ничего такого смотреть, но я предвосхищал, что на стриме будут вопросы.
Лично мне не зашло при сравнение пропаганд. Типо все тупая херня, там фашисты, тут совки. Хуяк, а там оказываются, на самом деле, оно самое. Мне почему то вспомнилось про Хазанова «может учили хуево, но всегда хорошему».
ну таки да) однако в сравнении мнений 2(3?) людей ...причем одного из них с дивана (при всем уважении к Bad Comedian у) на мой взгляд выбор очевиден. И он явно не в пользу роликов про кино
> 12 минусаторов...а аргументы будут? ну кроме мощного сельпо
Не топил, но после просмотра только один вопрос: что сказать-то хотели? Они похвалили, или поругали Баженова? Призывают думать самостоятельно, зачем выбрали труды философа Ильина в качестве идеологии. Ок. А их мнение какое? Оно нужно, или не нужно? Зачем?
Так спикеры не о том говорят. И до пресловутого Ильина да и Баженова)) наверное им похрен на мой взгляд. Речь о другом. Собственно вот , в определенном смысле квинтэссенция отрывка : "И выкидывать из реальности, как это делают некоторые левые (в Российской Федерации, в частности), вот эти восемь лет нашей странной войны, восемь лет того, что у нас происходило, — это достаточно странная и, с моей точки зрения, достаточно лицемерная позиция"
У нас пропаганда Ильина и ясновидцев не ставит во главу угла для всеобщего общественного применения.
Это на сей момент частные мнения и не более, несмотря на должности их носителей и вбросы этих мнений в медийке.
Евген показал, что если будет ставить и подобные частные мнения станут реальным всеобщим мейнстримом, то можем рисковать сравняться с украми, зиговато отрицающими реалии в угоду мифу.
Т.о. он показал антигосударственность изделий, подобных обсуждаемому им фильму.
Показал, что эта фильма сродни тем изделиям, которыми сворачивали мозги набекрень вна у.
Само собой, что благословившим сей синематограф благочестивым глупцам - это мнение Евгена как серпом по яйкам, ведь они то себя видят совсем иначе, нежели выходит по изделиям их.
Но другим то - что не зашло в ролике Евгена?
Фильм гАвно. Это понятно и так. Но говенные фильмы снимают даже не с 90-х, а с конца 80-х +-. Подобное настроения людей глобально не поменяет. Для этого нужно прям значительно более массированная пропаганда в указанном тобой направлении. Речь не про не зашло. А про то, что я цитировал выше. Как-то так
> выкидывать из реальности, как это делают некоторые левые (в Российской Федерации, в частности), вот эти восемь лет нашей странной войны, восемь лет того, что у нас происходило, — это достаточно странная и, с моей точки зрения, достаточно лицемерная позиция"
Это стрим. На него люди приходят задавать вопросы. Поэтому вопрос "нужно ли их мнение " не нужен.
> Зачем?
Это каждый для себя решает сам. Однако, если тебе (это я не о тебе лично) их мнение не нужно, то зачем заходить в тред и его топить? Просто пройди мимо.
Собственно все, кто называет эту войну империалистической. Сёмин, Рудой, Майснер, Комолов. Из местных никого, кроме чекиста, назвать не могу, поскольку большинство из них уже выпилено. Или сами ушли.
Основной посыл. Про ложность аналогий стоит ли напоминать?
И натягивание марксистской теории на практику мимо диалектического анализа, происходящих общественных трансформаций.
А почему он для обсуждения конкретного пропагандистского аспекта обозреваемого изделия - должен их упоминать?
Вот сняли бяку, снятое - это бяка, вне зависимости от 8 лет.
8 лет ни делают бяку менее бякой, ни делают ряд частных аспектов отечественной пропаганды менее деструктивными.
И обозначение расклада про то, что бяка это бяка - никак не означает ни забвения 8 лет, ни приравнивания к украм чего то еще, кроме ряда конкретных спорадических идей, к которым, как уже говорил, отечественная пропаганда не сводится и содержит их лишь в качестве осадка.
Ты извини, что я вопросом на вопрос, конечно) но таки шо делать)
Задай себе вопрос.
С чего ты вообще решил, что Евген приравнивает к чему то пропаганду РФ?
Не.ну ты спросил кто выкидывает - я ответил) не более.
Что касается "8 лет ни делают бяку менее бякой".да кто ж спорит то.
"С чего ты вообще решил, что Евген приравнивает к чему то пропаганду РФ?" так я не про это же говорю. Я про это: " я задался вопросом, почему у нас лучший левый политический комментатор занимается обзорами кинофильмов." и еще раз про это "выкидывать из реальности, как это делают некоторые левые (в Российской Федерации, в частности), вот эти восемь лет нашей странной войны, восемь лет того, что у нас происходило, — это достаточно странная и, с моей точки зрения, достаточно лицемерная позиция". Я не фанат Баженова. Смотрю периодически. Но! опять же про пресловутые восемь лет и Донбасс, звиняйте, не видал. Обсуждавшуюся ранее гуманитарку Баженова к теме относящейся не считаю
Можно войну называть империалистической по разному.
Можно ее классифицировать как империалистическую, но все реалии и свою позицию не сводить к этому.
Типа "по природе, да, империалистическая, и что с того, нам от того не легше, если нас лезут убивать".
А можно классифицировать как империалистическую и все реалии к этому сводить, игнорируя тот факт, что бьют не по позиции, а по морде.
Посмотрел немного обзор Бэда на очередной «киношыдевр». После словесного потока, основанного на книженции купленной в ларьке Союзпечати 90х годов (мог ещё СПИД-ИНФО купить тех лет и заобзорить, там море «годного» контента можно для кривляний подчерпнуть), Евгений начал активно накидывать на тезисы, оправдывавшие причины СВО, проводя жирные параллели с нападением фашисткой Германии на СССР, ух, выключил. #светлоликихприбыло
Т. Монтян: Я смотрела. Ролик прекрасный последний, я его пиарну.
Мурз (Андрей Морозов): Какой последний?
Т.М.: Ильина разнес. И Марию, с иконой выдуманную [историю].
М.: И что, это самый актуальный политический вопрос? Не, я, когда посмотрел его ролик, посвященный разбору украинской и пропаганды, самых хреновых образцов времен уже войны на Донбассе, — я задался вопросом, почему у нас лучший левый политический комментатор занимается обзорами кинофильмов.
Т.М.: Мне лично ролик BadComedian’а понравился, я его пиарну на днях.
В.Г.: А у меня, как всегда, не хватило времени ничего посмотреть. Я, развалившись с огромным количеством задач, когда ждал тебя [кивает в сторону Мурза], включил ролик BadComedian’а и посмотрел ровно пять минут. То, что я увидел, мне не понравилось.
М.: Это тот, который в пользу…
В.Г.: Оголтелое сравнение, что пропаганда везде одинакова, в рамках такой подачи.
Т.М.: Это последний ты смотрел?
В.Г.: Это пять минут последнего ролика. Наверное, я не буду его комментировать, поскольку посмотрел всего пять минут, потому что у меня нет времени ничего такого смотреть, но я предвосхищал, что на стриме будут вопросы.
М.: Этот потому, что Вова постоянно в движении.
В.Г.: Да. Потому что вы тут сидите, получается, а у меня из-за Андрея (мы еще этого коснемся) полетел весь график, и в итоге у меня оставалось пять минут. Так вот, я посмотрел, и мне не понравилось то, что я увидел за пять минут. Я посмотрю целиком, может быть, когда будет больше свободного времени — а у меня скоро будет какое-то время — и скажу свое мнение отдельно. Как-то так. Я рекомендую всем, кто получает удовольствие от таких роликов, посмотреть ролик Мурза, его интервью Александру Пасечнику (https://vk.com/video-163253839_456244492). Там как раз о левой пропаганде и войне, которая идет у нас девять лет — привет BadComedian’у. Девять лет у нас идет война.
М.: Ну да, там был замечательный этот тезис о нападении, совершенно прекрасный — притом что военные действия-то начались действительно не в двадцать втором году и условием прекращения военных действий, сведения их к одностороннему перемирию (т.е. к возможности украинской армии почти безнаказанно упражняться в стрельбе по территории ЛНР и ДНР), такого прекращения огня сначала в четырнадцатом, а потом и пятнадцатом году было то, что будут предприняты определенные политические действия. Что Владимир, что я, что все остальные здравомыслящие люди, которые понимают, про что эта война, — что это война на уничтожение России, [В.Г.: И русского народа.], — все прекрасно понимали, что Украина не выполнит этих соглашений в итоге. Ну, она их и не выполнила.
В.Г.: Повторюсь: посмотрите интервью Мурза Александру Пасечнику, ну и мое интервью Пасечнику, которое большое. В этом ролике [BadComedian’а] и в предыдущем (который я тоже полностью не смотрел, только частично) идет сравнение якобы пропаганды нацистской Германии и пропаганды в Российской Федерации, но пропаганда пропагандой, а реальность реальностью. Безотносительно BadComedian’а, а просто: многие левые, российские и не только, сравнивают: вот смотрите, в нацистской Германии вот так, а вот в Российской Федерации вот так, а вот здесь синее, а вот здесь красное… Как там: «И алели над нами флаги // С черной свастикой в белом круге».
М.: Кто не слышал эту прекрасную песню Василия К., — послушайте.
В.Г.: Пропагандистские моменты, какие-либо инструменты фашистского строя могут быть и не элементами фашистского строя. Они могут присутствовать в разных видах политических систем, но почему-то акцент делается именно на фашистских. Ну ладно, предположим. Вот эти пропагандистские моменты могут присутствовать, безусловно, но реальность — это реальность. И выкидывать из реальности, как это делают некоторые левые (в Российской Федерации, в частности), вот эти восемь лет нашей странной войны, восемь лет того, что у нас происходило, — это достаточно странная и, с моей точки зрения, достаточно лицемерная позиция. Потому что эти люди не хотят поинтересоваться: а что же, например, хотели жители на Донбассе, которых просто здесь убивали и укатывали? То есть они хотели, наверное, империалистически захватить Украину — да или нет? Или они хотели просто выжить, а Украина их уничтожала? Я имею в виду укронацистский режим после 2014 г. Этот момент почему-то выносится за скобки. Точно так же выносится, например, за скобки экономическая политика той же Российской Федерации относительно республик за все эти восемь лет, и рассказывается, что, мол, Российская Федерация имеет некие империалистические порывы, чтобы империалистически завоевать Украину. Эти люди доказывают что-то про империализм. А вы восемь лет на что смотрели, когда у нас были Минские [соглашения] и когда у нас тут пинками загоняли республики обратно в укронацистское государство? Какой здесь империализм, где он здесь вообще? Это просто смешно. Тут даже колониализмом никаким не пахнет. Тут люди хотели договориться, чтобы все стало, как в 2013 г., чтобы все осталось как есть, чтобы делать определенные гешефты — в том числе с укронацистским государством, с которым все эти восемь лет прекрасно торговали.
М.: Или у них осталось много легализованного бизнеса…
В.Г.: Безусловно. И вот эти рассказы про империалистическую позицию Российской Федерации относительно вообще всего — это просто вытягивание некоторых отдельных аргументов и на их основе натягивание совы на глобус. Сова кричит, ей больно, она вопит, орет — а ее продолжают натягивать. Это касательно некоторых левых пропагандистов и их отношения к СВО. Они относятся к СВО, как будто это сферический конь в вакууме. Как будто 24 февраля случилось — бах и всё! А то, что до этого было, какие были предпосылки, как это все развивалось, что было в самом укронацистском государстве, которое я иначе как укронацистским не называю, — вроде как выносится за скобки. При этом многие из этих ребят прекрасно ездили на Украину в Киев, например, — но на Украину на Донбасс (ведь с точки зрения Российской Федерации и ее законов это была Украина) почему-то они не ездили. А почему? А почему они со стендапами, например, ездили в Киев, но не ездили в Донецк? Или, например, по маршруту Донецк — Киев, продолжая рассказывать, что везде же все одинаковые? Потому что в Киеве бы, может быть, как-то по-другому к этому отнеслись. Эти моменты, скажем так, недоговаривания, недосказанности остаются. Вроде люди все правильно говорят. Вроде даже с точки зрения классовых позиций они все верно излагают, но вдруг бам! — и оказывается, что излагаемое не находит подтверждения в действительности. Потому что ситуация, с одной стороны, проще, а с другой стороны, гораздо сложнее.
М.: Вов, можно я замечу про пропаганду? Пока Вова говорил, я сформулировал некую позицию. Дураки везде примерно одинаковы. Люди недалекие, которые хотят в своих личных корыстных интересах использовать какие-то общие вопросы, везде одинаковы — в нацистском государстве, в ненацистском государстве, в России, на Украине, где угодно. Дураки, они везде одинаковы. Я надеюсь, у меня сегодня еще будет время поговорить о нашей российской пропаганде применительно к военным вопросам, а наша пропаганда по вопросам политическим представляет собой, в основном, такое же унылое днище, как украинская пропаганда. Это не значит, что мы занимаемся тем же самым, что и Украина. Это значит просто, что у нас, как говорилось в “Snatch”, «Борис, не нанимай на это дело идиотов». Вот у нас на это дело нанимают идиотов. В результате приходит BadComedian, чувак с хорошим чувством юмора, который любит копаться в источниках, который хочет сделать качественный продукт. Просто хочет сделать качественный продукт. Я не обсуждаю сейчас, были ли вырваны из контекста какие-то фразы, цитаты. Он, кстати, очень большие там цитаты приводил, т.е. там сложно сказать, что это вырвано из контекста. Лишние ли были его интермедии, где он в образе боженьки зажигает, — я сейчас это не обсуждаю. Но, в целом, у него получился продукт намного качественнее, чем все, что делает наша самая массовая пропаганда, которая занимается зачастую апеллированием к тому же самому, к чему апеллирует пропаганда украинская. И они так радостно смыкаются, о чем нам человек и рассказывает. Поэтому ролик BadComedian’а, как и предыдущий про российскую и украинскую пропаганду, надо смотреть очень внимательно. Как говорилось в одном замечательном фильме, «Картинки и таблицы пропускаем, в пролетарскую суть вникаем». Что хочется заметить еще? Можете мне не верить, но на одном массовом мероприятии, посвященном противостоянию нацистам и преступлениям нацистов, мне довелось слышать: вот, нацизм — это плохо, мы боремся с нацизмом и т.д. А потом выходит один из ораторов и начинает задвигать страстные речи про врагов, пятое-десятое, и такая фраза идет про народ генетических предателей. Я такой: оп-па, как хорошо-то! [Смех Т. Монтян]. Разобрало человека. Ну, дураки везде одинаковы, что я могу сказать.
Из этого совершенно… Вот простой жизненный пример: май четырнадцатого года. Все знают эту историю, как я в первый раз поехал на войну, столкнулся с бандосами, которые приехали из России контролировать торговлю с Украиной антрацитом. Людей целенаправленно поставили, чтобы не прерывались поставки антрацита. Это была та самая группа атамана Козицына, изначально небольшая. Потом к ней еще подтянулись. Потом эти странные люди устроили между собой летом угольную войну. Так вот, когда я переходил границу, в том месте ближайшим городом был Антрацит. Ну, я думаю: доберусь туда, скажу, что мне надо на Славянск, меня с ближайшим конвоем отправят, приду к Стрелкову, скажу: «Игорь Иванович, вот есть ваш знакомый, вы ему звоните, он вам меня рекомендует». У меня была рекомендация такого плана. Когда я приехал и дал документы охраннику на антрацитовскую ГА, что-то пошло не так, и к вечеру того же дня я был признан украинским шпионом. У меня изъяли все вещи, начали меня пытать и пр. Короче, все лето четырнадцатого года до середины августа я банально лечился, и до октября месяца я даже автоматом нормально пользоваться не мог. У меня просто не функционировали еще пальцы на правой руке, поврежденной при распятии.
Так вот, после всего этого, человека, который мыслит односложными конструкциями типа украинской пропаганды низшего уровня или нашей днищенской пропаганды, просто бы переклинило, и он бы сказал: «Ну, вот эти, значит, злые, а вот эти, значит, добрые». И перешел бы на другую сторону. Но я-то прекрасно понимал, еще до того, как все началось, что люди бывают очень разные по обе стороны. И с нашей стороны достаточно мерзавцев было, есть — и будет, если с ними как следует не бороться, мотивируя отсутствие борьбы тем, что это наши мерзавцы. Но они от этого только наглеют. Это подтверждает история с массовыми грабежами и вымогательством комендачей ЧВК Вагнер в районе Ирмино, где те базировались. И просто люди пасли, когда будет ротироваться очередная часть 6-го Казачьего полка, он же 6-я Бригада, и просто охотились на военных, у которых есть деньги с собой или в семье, и просто вымогали деньги. Тюремные контейнеры в районе Попасной, избиения — я про это все писал. Вот, пожалуйста: не боролись — получили. Никак на целеполагание в целом это не влияет. Это может обгадить движуху, как ее обгадил Козицын, который, если еще раз зайдет в ЛНР, будет иметь очень мало шансов выйти оттуда живым. Не потому, что я на него злой, а потому, что все хорошо помнят, как осенью четырнадцатого года после него открывали колодцы с трупами. Будет время — разберемся еще и с этими «прекрасными» людьми. Сейчас у нас немножко более масштабные задачи, о которых, собственно, и хотелось бы поговорить.
Так что, граждане, о BadComedian’е, которого я когда-то смотрел: респект и уважуха за уничтожение пятой и шестой частей «Терминатора», абсолютно заслуженное. Ролики его по политической тематике обязательно надо смотреть, чтобы понять: а что вы сами думаете по этому вопросу. Вот задать себе вопрос. Может быть, того же Ильина почитать на досуге, например. Задать вопросы: а почему именно этого философа выбрали именно в этом году для того, чтобы, так сказать, проводить внутреннюю политику? А зачем нам памятная табличка именно Маннергейма в городе Петербурге и другие памятные достопримечательности, создаваемые в других местах? И почему у нас в результате получается такое вот обилие пищи для BadComedian’а в виде нашего «патриотического» кино с рукопожатием с эсэсовцами. Там же эсэсовец был, не просто из панцерваффе чувак?
В.Г.: Эсэсовец, да.
М.: Короче, надо смотреть и думать.
В.Г.: Кстати, вот насчет эсэсовцев. Конкретно обзор на «Т-34», где BadComedian эти моменты разбирал, примирение с нацистами и т.д. Но, как бы, нацисты бывают не только немецкие, но и украинские, и когда определенные моменты в поведении нынешнего укронацистского государства и его жителей, что важно, стараешься не замечать, — тут как-то двусмысленные мысли приходят.