> Пусть меня тапками закидают, но я не понимаю за что так любят "Кино". Голоса особого нет, музыка обычная.
Песни Цоя, в основном, от первого лица. Простые и честные, без похабщины. Многие, особенно подростки, примеряют эти сюжеты на себя, потому что вещи про которые пел Цой, они естественные и понятные для каждого. Музыка и текст настолько простые, что любой ПТУшник слабает, а что ещё нужно для популярности?
Цой для простых пацанов и девчонок, а не для кокаиновых мажоров.
Так думаю.
> Многие, особенно подростки, примеряют эти сюжеты на себя, потому что вещи про которые пел Цой, они естественные и понятные для каждого. Музыка и текст настолько простые, что любой ПТУшник слабает, а что ещё нужно для популярности?
> Так думаю.
В этом плане "Сектор газа" сто очков вперёд даст, имхо)
> А что "Аквариум" не "трогал души"? Или "Машина времени" или "Алиса"?
Так у них и популярность была на том же уровне. Просто Козлодоев и Макар давно скурвились, а Кинчев стал уныл до рвоты. Сейчас они мало кому интересны.
В своё время наслушался. У меня был даже ритуал, когда утром на экзамен, перед тем как ложиться спать, после плотной подготовки, надо послушать "спокойная ночь". Кассета где-то валяется до сих пор.
В целом, неплохие тексты и очень качественная музыка. И голос.. голос магический. И да, приятные воспоминания, славное было время.
А нет никакого объяснения почему люди любят не одно, а другое. Есть описание того, что именно они в этом любят. А на вопрос "вот здесь же только самое, только лучше, почему не любите вот это?" ответа никогда не будет.
Описание "что именно мне в этом нравится" не будет ответом на загадку.
> Пусть меня тапками закидают, но я не понимаю за что так любят "Кино". Голоса особого нет, музыка обычная.
Похоже чем то на вечный, видимо, кошмар музыковедов и преподов.
Все то у них "обычное", а помнят не их и не навороты, а "обычное".
Я не слушаю Цоя, не мое. Но он цепляет.
Тапками незачем, но если тебе нужен "лайфхак" как тебе понять - можно, например, попробовать абстрагироваться от своих знаний "о голосах" и музыке, а слушать "нутром", а не знаниями и интеллектом.
Если нужен, конечно.
У меня отец (70 лет тогда было ему) как то просто мыл посуду, и, так бывает, что в такие моменты люди просто напевают, что зацепило, без рассуждений, дидактики и прочего.
И вот я, внезапно, слышу как он моет посуду и напевает из Sex Pistols, тему из God Save the Queen.
Я ушам своим не поверил. У меня услышал, походу))
А человек солидный, когда спрашиваешь, что нравится - классика, Утесов, все дела.)
Вот я тогда хохотался))
> > Многие, особенно подростки, примеряют эти сюжеты на себя, потому что вещи про которые пел Цой, они естественные и понятные для каждого.
> В этом плане "Сектор газа" сто очков вперёд даст, имхо
Сектор это про сюжеты событий самой жизни.
А Цой про "сюжеты мечт" и "сюжеты образов", складывающиеся по событиям жизни.
И те и другие имеют место в жизни.
Просто это разный тип сюжетов.
Но примеряется на себя легко и то и то.
Противопоставлять - не имеет смысла поэтому.
Это как штаны противопоставлять сорочке.
> > Вот моргенштерн откинет копытца и лет через двадцать хотя бы надо такой опрос проводить.
>
> Подозреваю, ИМХО, что через пару-тройку лет его и живого-то никто вспомнить не сможет.
> В нём подростки любят искать глубинный смысл, которого там нет. Там просто нормальный музон на обыденные темы.
Как быть, если произведение, само по себе обыденное - неизменно рождает эмоциональный отклик такого вот плана?
Предлагаешь назвать это чистой случайностью?
Потому что ведь если это не случайность - то произведение, живущее своей жизнью и неизменно вызывающее такой отклик - мы уже не сможем, не кривя душой перед собой, назвать банальным как произведение, несмотря на банальность его содержимого, взятого сугубо отдельно.
Вот если неизменность со временем теряется - тогда да.
Но если нет - как быть ?
> Пусть меня тапками закидают, но я не понимаю за что так любят "Кино". Голоса особого нет, музыка обычная.
Я не кидал) а дело не только в текстах или музыке. Есть немало других факторов, начиная от харизмы и заканчивая эпохой и товарно-денежными отношениями. Появись "Кино" ближе к концу нулевых, когда их юность пришлась бы на 90-ые, то это был бы, с большой долей вероятности, коммерческий продукт средней паршивости аля Би, прости господи, 2. С чёсом по корпоративам и околополитическим хайпом. Где талант и харизма ушли бы на второй план. Или даже третий.
А так, в качестве примера, моя племянница, родившаяся и выросшая в Германии, слушает Цоя. Единственного из русскоязычных исполнителей
> Пусть меня тапками закидают, но я не понимаю за что так любят "Кино". Голоса особого нет, музыка обычная.
> В этом плане "Сектор газа" сто очков вперёд даст, имхо)
Ну как же, голос у Клинских не сильнее, чем у Цоя, да и по музыке, прямо скажем, не Моцарт. Т.е. по твоей логике у "Сектора" тоже "голоса нет и музыка обычная". :)