О да!
Помню, как меня первый раз в жизни попросили перегнать девятку - водила с компанией были бухие.
Хотя к тому времени я уже лет десять как водил машину (фолькс пассат), тут со светофора таки я пару раз тронулся назад.))
Гениальное техническое решение расположения первой и задней передачи на девятке запомнил на всю жизнь.
Производили одно изделие на грузовые авто (крупная серия), корпус катушки залит белым полиамидом, они поставили партию грузовиков в Боливию, машин 10, на испытания. Приходит рекламация через месяц, надо менять материал заливки корпуса, причина - сожрали термиты полиамид. Пришлось делать замену на чёрный стекло наполненный полипропилен.
А африка вообще - агрессивная среда, где даже комар может тебя убить, вон и обезьяне сегодня лев палец отгрыз
> Это, наверно, тоётта, ништо другое не ездит из "коробки", найденной на свалке.
Запомнилось у какого-то буржуйского мотоблоггера:
«Чем проще устроен ваш мотоцикл, тем дольше он вам прослужит. Говорите что хотите, но никто не убедит меня в том, что ракета надёжнее велосипеда, потому что в ней «новейшие космические технологии.»
Минскач был неубиваем. В перестройку была бракованная партия с вылетающей четвёртой, а так наш учебный был вообще без троса сцепления, кто-то порвал, да так и ездил потом без него.
> Гениальное техническое решение расположения первой и задней передачи на девятке запомнил на всю жизнь
Мне совершенно не понятно твое ерничание.
Такое расположение передач на коробке выбрано из упрощения и повышения надёжности. Также и уменьшение габаритов. Оно завсегда выгодно размещать первую и задние передачи рядом.
Сам я, после получения прав, ездил несколько лет на 99. Могу сказать одно - КПП на ней отличная. Впервые начав водить и являясь нулевым водителем ни разу не испытал проблем с переключением задней передачи или ошибочностью включения. Всё чётко и понятно. Выдал сцепление и лёгким толчком вперёд посылаешь рычаг на первую передачу. Разгоняется, сцепление и лёгким движением пальцев делаешь движение назад и катишь уже на второй.
Возможно на разъебаной КПП и не чувствуется момент включения на заднюю, но тут уж не проблема коробки. Доводилось ездить на иномарках где некоторые передачи вообще не включались и что, теперь их помоить.
А нюансы были и на девяточной коробке, там особенность включения первой при понижении со второй.
Поэтому резюме: не надо гнать на КПП, если банально не умеете ездить на машине. И да, ни разу не столкнулся, да и не слышал, что кто-то кого-то протаранил на девятка и пр. из-за ошибки включения передачи.
Если бы этот пепелац появился на наших дорогах в советское время, то гаишников кондрашка бы хватила от его вида. Особенно, если бы он ехал с тем же экипажем и пассажирами.
> > бочки на своем горбу тащить...
>
> Бочки можно катить.
Ты забыл старую армейскую мудрость - круглое неси, квадратное кати. Предполагаю, что если круглое покатится - то ты хуй её остановишь. А если квадратное ёбнется на ноги, то тебе прямой путь в водолазы - сможешь без ласт плавать.
Фольксваген Пассат сарай B3. То же близкое расположение первой и задней. С одним существенным отличием - на пассате заднюю с первой хрен перепутаешь: для включения задней надо ручку с усилием притопить, а не просто задвинуть чуть-чуть подальше, как на девятке.
Резюме: у одной машины коробка сделана с умом, у второй - без ума.
> Фольксваген Пассат сарай B3. То же близкое расположение первой и задней. С одним существенным отличием - на пассате заднюю с первой хрен перепутаешь: для включения задней надо ручку с усилием притопить, а не просто задвинуть чуть-чуть подальше, как на девятке.
> Резюме: у одной машины коробка сделана с умом, у второй - без ума.
Граждане, не ссорьтесь. Вот буквально на днях перебирал весь механизм переключения передач на одном древнем экземпляре немецкого автопрома. Так вотт, за алгоритм махания ручкой переключения передач для включения задней передачи отвечает не сама КПП, а механизм под ручкой КПП.
Собственно в КПП всё относительно просто. Шток с выступами скользит вдоль вилок переключения передач. При вращении штока выступ смещает вилку и выполняется включение передачи.
> Резюме: у одной машины коробка сделана с умом, у второй - без ума.
Я тебе даже так скажу на калинах и т. д. стоит ограничитель на включение задней передачи. У разных машин это сделано по разному. У кого-то ручку выдавить, у кого-то приподнять колечко, у третьих кнопку надо прижать. Всякого напридумывали.
На 9-ке все просто - надо двинуть рычаг на себя до упора через лёгкое сопротивление и потом включить передачу. Лично мне так больше нравилось, чем на других авто с механикой. Ни я, ни всех кого я знал, никого не напрягал такой механизм включения.
И вообще за свою практику я каких только механических решений не встречал в разных областях науки и техники. Что-то сделано удачней, что-то не очень. Видел шедевры. Конечно же видел и хрень полную. И люди со всем этим работали, ну если руки не из жопы. И подчеркну ещё раз - КПП на девятке весьма и весьма удачная. Простая, надёжная, не тяжёлая. При должном уходе катает очень долго. И главное ещё понимать, что это КПП для дешёвых машин. В этом классе она один из лидеров.