Рыночек порешал

reddit.com — Короткое видео, в котором девушка делится своими впечатлениями от капитализма, счастья и зашибися, воплощённых в системе здравоохранения США. Перевод в первом.
Видео, Общество | Ерш 10:36 15.12.2022
57 комментариев | 101 за, 0 против |
#1 | 10:36 15.12.2022 | Кому: Всем
"Интересуетесь, каково это - жить в Америке?

У меня был десятиминутный видеозвонок с моим неврологом. И он стоил мне вот сколько. (чек с итогом $291,62). Моя страховка покрывает 142 доллара из 434. Звонок длился десять минут и проходил примерно так:
- Джулия, у вас продолжаются мигрени?
Я отвечаю:
- Да, доктор, продолжаются.
Доктор:
- Так, Джулия, мы продлим ваш рецепт и вы будете принимать по три таблетки в день.
Я сказала:
- Хорошо, спасибо, доктор.

И всё. И вот я должна заплатить 292 доллара за ЭТО? Я не могу себе этого позволить. Ситуация такая: у меня изнуряющие мигрени, они визуальные, я не могу водить машину, когда они начинаются, не могу работать, так что мне ПРИХОДИТСЯ обращаться к неврологу. Но триста долларов?! За то, чтобы получить помощь, в которой я нуждаюсь? Это не страна, а анекдот какой-то, анекдот! Я её ненавижу, не-на-ви-жу."


З.Ы. "Рыночек порешал" - вольный перевод англоязычного заголовка "The free market will regulate itself..."
#2 | 10:38 15.12.2022 | Кому: Всем
Америка страна заебись если у тебя есть бесплатное востребованное образование, тебе лет 30, у тебя нет семьи, нет проблем с зубами и нет хронических заболеваний.
#3 | 10:42 15.12.2022 | Кому: Caша
Даже в этом случае можно найти страны получше. Допустим, соседняя Канада.
sa
интеллектуал »
#4 | 10:42 15.12.2022 | Кому: Всем
Подружка в америкосии живёт. Уезжать не собирается, все нравится. Но при разговоре про медицину переходит на мат.
#5 | 10:45 15.12.2022 | Кому: Всем
Это еще диабетиков на инсулине никто не спрашивает про то как им рыночек выставил цену на инсулин в 10 раз больше, чем в европе, они молча мрут.
#6 | 10:47 15.12.2022 | Кому: sa
Молодая еще.

Как сказал однажды знакомый товарищ - америка страна отличная для сгонять подзаработать.
Жить там - никогда.
#7 | 10:59 15.12.2022 | Кому: Всем
Девушка не сообщает, что за страховка у неё. Насколько помню, в США человек в районе 40 лет платит в среднем $400 в месяц, семья - $1200. Не исключено, что среднестатистический тарифный план не покрывает полную стоимость видеочатиков с терапевтами, но вот поход к терапевту покрываться должен полностью.

P.S. У самого пожилые родители в Средиземноморье, и по себе знаю что на страховке в развитых странах ЕС экономить не стоит, ибо в пожилом возрасте дорогая страховка обходится намного дешевле стоимости лечения. Недавно установка искуственных хрусталиков родителю обошлась мне в €5 - стоимость записи на приём и регистрация на операцию, которую страховка не покрывает.
#8 | 11:02 15.12.2022 | Кому: p1s14ka
> Это еще диабетиков на инсулине никто не спрашивает про то как им рыночек выставил цену на инсулин в 10 раз больше, чем в европе, они молчи мрут.

Кстати, на том же реддите недавно видел картинку на эту тему:
[censored]

"Производители инсулина убивают диабетиков, взвинчивая цены. Я поправил для вас заголовок."
И оригинальный заголовок:
"Инсулин стал настолько дорогим, что практически каждый четвёртый диабетик пропускает приём жизненно необходимого лекарства".
#9 | 11:07 15.12.2022 | Кому: Enigma
> Как сказал однажды знакомый товарищ - америка страна отличная для сгонять подзаработать.

"когда вы незаметно улучшаете внешность знаменитостей, то пытаетесь тем самым изменить бессознательные представления зрителей о том, какой должна быть повседневная реальность – в данном случае мужские и женские тела. Это делается, чтобы вызвать у них неприятное ощущение того, что их жизнь – неполноценный суррогат реальной жизни. Если честные иллюзии приносят в мир радость, то нечестные умышленно стремятся убедить людей, что их мир – унылое и паршивое место." (c) Бредовая работа, Дэвид Грэбер
sa
интеллектуал »
#10 | 11:07 15.12.2022 | Кому: Enigma
> Как сказал однажды знакомый товарищ - америка страна отличная для сгонять подзаработать>
Да нет, немолодая уже. Под полтишок.
#11 | 11:11 15.12.2022 | Кому: Всем
она пока ещё в страховку не умеет
наверняка хотела побольше налоговых кредитов и самую дешевую купила (за которую ещё и государство возвращает в конце налогого года)

я плачу 50 и всё остальное - бесплатно, и скорая, и любые лекарства, и хоть на мозге операции
sa
интеллектуал »
#12 | 11:15 15.12.2022 | Кому: Brazigger
> Насколько помню, в США человек в районе 40 лет платит в среднем $400 в месяц, семья - $1200. >
Мне немного по другому объясняли.
Во первых страховки разные.
Потом одно дело если ты работаешь в какой то конторе, тогда ты платишь только часть страховки , те самые 300.-400 баксов, остальное организация. А если ты частник то платишь две пятьсот за ту же страховку. В месяц. При этом на 2000 баксов можно прожить месяц.
При этом если у тебя(частника) прибыль небольшая то порядка тысячи компенсирует государство. Но если найдут что ты нахимичил что-то с бумагами то и компенсацию заберут, и оштрафуют и с большой вероятностью посадят.
Алекс
надзор »
#13 | 11:23 15.12.2022 | Кому: Всем
Всегда было любопытно.
Вот рекламу делают чаще всего описывая свои достоинства. Почему некоторые страны пытаются делать себе рекламу, описывая недостатки других (весьма топорно часто).

Кстати девушка явно незнакома с медицинской системы канады. Там все сильно дешевле, но с топором в голове (условно) можно двое суток сидеть.
#14 | 11:25 15.12.2022 | Кому: Ерш
Там стоимость нереальная, а если пропуск доз - высокие сахара - отказ почек и прогрессирующая слепота, которые тоже требуют недешевых лекарств. Вообще готовый сюжет для лютой драмы, но кино снимут про умирающих от вич гомосекуалистов.
Алекс
надзор »
#15 | 11:27 15.12.2022 | Кому: p1s14ka
> но кино снимут про умирающих от вич гомосекуалистов

Никогда не нравился Квин))
#16 | 11:30 15.12.2022 | Кому: Всем
квин - это классика
они пидарасы, только если сам такой
#17 | 11:31 15.12.2022 | Кому: winston
> в конце налогого года

Вечно у вас проблемы с окончаниями, с "войнами" и т.п.

> Василий Зайцев писал: «Проводник ушел, мы остались на месте, притаились. Слышим сигналы проводника: «Дорога, дорога», — повторяет он. Хорошее русское слово, по нему всегда можно узнать — кто говорит, русский или немец. Немцы это слово не умеют произносить, у них получается «тарока». На этом слове проваливаются даже немецкие разведчики, переодетые в нашу форму. Как скажет «тарока», так и попался». (Зайцев В.Г. «За Волгой земли для нас не было. Записки снайпера»).
#18 | 11:31 15.12.2022 | Кому: Brazigger
В России установка хрусталиков по ОМС - Т. Е. Бесплатно. О чем речь.
Надеюсь наши не с катятся в помойку с медициной, хотя все признаки скольжения уже есть.
#19 | 11:32 15.12.2022 | Кому: winston
> она пока ещё в страховку не умеет
> наверняка хотела побольше налоговых кредитов и самую дешевую купила (за которую ещё и доплачивают)
>
> я плачу 50 и всё остальное - бесплатно, и скорая, и любые лекарства, и хоть на мозге операции

Поясни, а то запутался. Ты платить страховку всего 50 долл и все остальное бесплатно?
А почему она так не делает? Ты знаешь секретные коды?
#20 | 11:34 15.12.2022 | Кому: Kaktus
нуу, у меня и Русской клавы-то и нет
всё культяпками и наугад!

но даа!
#21 | 12:01 15.12.2022 | Кому: Всем
Хорошо быть богатым!!!
Radogosh
идиот »
#22 | 12:12 15.12.2022 | Кому: Caша
> Америка страна заебись если у тебя есть бесплатное востребованное образование, тебе лет 30, у тебя нет семьи, нет проблем с зубами и нет хронических заболеваний.

С такими параметрами и в России заебись.
#23 | 12:18 15.12.2022 | Кому: Fegra
> по ОМС - Т. Е. Бесплатно

В ОМС платятся взносы. Если за что-то платят - это НЕ бесплатно.
MadBadger
надзор »
#24 | 12:21 15.12.2022 | Кому: Всем
Ну ничо, скоро догоним и перегоним я полагаю.
#25 | 12:43 15.12.2022 | Кому: Fegra
> В России установка хрусталиков по ОМС - Т. Е. Бесплатно. О чем речь.

В РФ по ОМС никто тебе не поставит мультифокальный хрусталик за €2000, позволяющий видеть без очков на любые расстояния - только обыкновенная линза производства РФ или Индии. Ну т.е поставить дорогой американский имплант как таковой могут, но этот расходник только за свой счет - а сама операция по ОМС. Ничего не знаю про оборудование и метод иссечения по ОМС в РФ, но в нашем случае реабилитация была очень короткой.
#26 | 13:16 15.12.2022 | Кому: Enigma
> Как сказал однажды знакомый товарищ - америка страна отличная для сгонять подзаработать.
> Жить там - никогда.

Именно так соседние мексы и канадцы и делают, да остальной мир тоже. На пенсию все валят обратно домой.
#27 | 13:24 15.12.2022 | Кому: Brazigger
> но вот поход к терапевту покрываться должен полностью.

Deductible никто не отменял. А сейчас все компании переходят на high deductible планы, т.е. на семью платят из кармана примерно $3-4K, потом начинает работать страховка, обычно покрывает 80%, а 20% платишь из кармана.
#28 | 13:31 15.12.2022 | Кому: Radogosh
Очевидно что по сравнению - нет
Силаев
интеллектуал »
#29 | 13:31 15.12.2022 | Кому: MadBadger
> Ну ничо, скоро догоним и перегоним я полагаю.

В Москве невролог 2000руб за 20 минут по видео.
Помимо наших, звонят с разного мира Турция Греция Мальта.

С неврологами по омс в поликлиниках дела обстоят очень плохо.
#30 | 13:32 15.12.2022 | Кому: Всем
Проблема системы здравоохранения в США в том, что она оптимизирована на выкачивание денег из населения и работодателей. А так, технологии самые передовые, ресурсы есть, но всё работает супер неэффективно и безумно дорого. Это куча разрозненных сетей, которые плохо сообщаются между собой. Всё-таки система здравоохранения должна быть единой сетью, как в Союзе. Технологии тоже важны, но логистика важнее.
#31 | 13:42 15.12.2022 | Кому: Всем
Видеозвнок я так понял был не попиздеть за здоровье, а получить рецепт на пилюли. Пилюли без рецепта не продадут.
#32 | 13:48 15.12.2022 | Кому: gl00m
> В ОМС платятся взносы. Если за что-то платят - это НЕ бесплатно.

Но у нас на ОМС имеют право все, абсолютно любой человек, не работающий тоже. Нужно только с паспортом в любой центр документов зайти и сказать -хочу полис ОМС, а через несколько дней его забрать.
#33 | 13:54 15.12.2022 | Кому: Мышка
> Но у нас на ОМС имеют право все, абсолютно любой человек, не работающий тоже.

Это значит, что полис неработающих оплатили те, кто работает.
ozon
дурачок »
#34 | 14:03 15.12.2022 | Кому: gl00m
> Это значит, что полис неработающих оплатили те, кто работает.

Оно так, но в СССР тогда было платное образование и медицина.
#35 | 14:17 15.12.2022 | Кому: ozon
> Оно так, но в СССР тогда было платное образование и медицина.

Бесплатно бывает только сыр в мышеловке. В СССР работяги платили государству мизерный налог, а государство содержало всё, медицину, образование и много чего ещё. В штатах работающие тоже платят налог на медицину весьма не маленький, плюс вынуждены покупать страховку, плюс всё равно надо платить не мало из кармана. Вот так работает рыночек.
ozon
дурачок »
#36 | 14:28 15.12.2022 | Кому: yvv1
> В СССР работяги платили государству мизерный налог, а государство содержало

Государство не может содержать. Нет никаких государственных денег.
В социалистической экономике деньги вообще имеют меньше смысла и оценивать вклад в деньгах - сложно.
Трудом можно оплачивать. И люди платили за образование трудом.
#37 | 14:32 15.12.2022 | Кому: gl00m
> Это значит, что полис неработающих оплатили те, кто работает.

Конечно, но для конечного потребителя он бесплатный. Это чисто уточнение было.
А то тогда нигде нельзя слово "бесплатный" употреблять, потому что никогда и ничего не бывает бесплатным. Ведь во времена Союза медицина, жильё, образование тоже не из ничего получались.
#38 | 14:57 15.12.2022 | Кому: Brazigger
> Недавно установка искуственных хрусталиков родителю обошлась мне в €5 - стоимость записи на приём и регистрация на операцию, которую страховка не покрывает.

У нас пока бесплатно - по очереди.
#39 | 14:57 15.12.2022 | Кому: Всем
Как-то ещё осенью видел на TED talks два видео в тему. В первом барышня поёт дифирамбы капитализму как явлению, а во втором девушка рассказывает, как диабетики загибаются из-за повышения цен на инсулин, который нужен им для нормальной жизни. Первое видео само по себе занятное, рекомендую. Но, если что, эти фрагменты на английском.
Что примечательно, та девушка из первого видео сама является либеритарианкой, а её родители успели в своё время прогореть со своим бизнесом. Но ничего, она не унывает.
Собственно, вот сами ссылки:
[censored] - про капитализм
[censored] - про инсулин
#40 | 14:58 15.12.2022 | Кому: ozon
Тафталогию можно сколько угодно разводить, но советское государство именно содержало медицину, образование и т.д. Т.е. платило зарплаты персоналу, закупало оборудование, содержало поликлини, госпитали и т.д., всё на налоги, которые оно изымало у работающих граждан.
#41 | 15:26 15.12.2022 | Кому: yvv1
> Deductible никто не отменял. А сейчас все компании переходят на high deductible планы, т.е. на семью платят из кармана примерно $3-4K, потом начинает работать страховка, обычно покрывает 80%, а 20% платишь из кармана.

Ну, как тут выше уже писали - чем ты моложе и здоровее и холостее, тебе нахер не нужна низкая сумма отчислений чтоб платить дороже за страховку. Разовые и нечастые случаи типа ДТП с разбитым рылом, когда твои отчисления $1000 и страховка недорогая, а лечение рыла обошлось всего в $1500 и ты попадаешь на $1000 - молодые и не семейные, имхо, всегда выберут высокий deductible.
#42 | 15:45 15.12.2022 | Кому: Мышка
> Но у нас на ОМС имеют право все, абсолютно любой человек, не работающий тоже. Нужно только с паспортом в любой центр документов зайти и сказать -хочу полис ОМС, а через несколько дней его забрать.

Да тебе полис то по сути и не нужен. Я уже не помню когда последний раз его предъявлял, паспорта хватает. Потому как если ты гражданин то тебя по умолчанию должны лечить.
#43 | 16:27 15.12.2022 | Кому: Ерш
> "Производители инсулина убивают диабетиков, взвинчивая цены. Я поправил для вас заголовок."

Только "поправила". Siobhan - девочковое ирландское имя. В английском варианте произносится Шивон, с ударением на второй слог.
#44 | 18:44 15.12.2022 | Кому: Всем
В ситуации которая описана выше видимо речь идет о сильных болеутоляющих (опиатах), поэтому необходима встреча с врачом. Невролог - узкопрофильный специалист, они всегда дороже обычных врачей (терапевтов), у них в основном отдельная практика. Заплатила она больше из-зай страховки, обычно платят 10% от выставляемой суммы, в ее случае 40 долларов копэй было бы, видимо страховка у мее никакая или уже исчерпала лимит (часто обращалась в течение года. На обычные таблетки, не наркотики, выдают автоматическое продление рецепта (рефилл), там раз в год ходить к врачу надо, не больше.
В моем случае страховку полностью предоставляет работодатель - у нас ситуация такая что оплата чуть пониже чем по рынку, но бонусы всякие чуть повыше, поэтому большинство рабочих - пенсионеры или близкие к тому (выгодно).
Если подключать к страховке жену - платишь 100 долларов в месяц. Плюс аналогично за каждого ребенка.
Система в целом не так плоха, я бы не сказал что все мрачно. Все превентивное (осмотры, вакцинация, симптоматика) - бесплатно, даже есть три бесплатных сеанса с психотерапевтом. За хирургическую операцию по удалению геморроя заплатил 500 (вся стоимость была 5000), не очень дорого. Колоноскопия вообще беспатная. Недавно ходил с симптомами грипа (оказалось ковид) - вообще ничего не взяли.
Но это мой случай, я холост и относительно здоров в свои 40+, меня пока это система устраивает.
Вот зубы - да, дорого, импланты делать лучше в Мексике или Турции. Делал сам в США - обошлось архидорого! В следующий раз с чем то подобным в Турцию поеду.
Так что по истории - и правда, и не правда. Тут нужно знать все обстоятельства, страховку, врача и т.д. Делать суммарные выводы по этому случаю о всей системе в целом я бы не стал!
#45 | 18:46 15.12.2022 | Кому: Fegra
Серьезно, ОМС? Наша медицина не помойка?
Ребёнок 3 года, болеет неделю, вторую, третью - лечитесь аквалором. Это соленая вода, напомню. Так три месяца. В конце ухудшение, температура вторую неделю - лечитесь аквалором. Температура 40 - аквалор и жаропонижающие. Вы кровь-то хоть возьмите. Взяли. Повышенное сое - нууу … картина смазана, пока только аквалор. Суки. Они даже антибиотики назначить не могут - не за свой, заметь, счёт.
Попав на приём к платному педиатру - я реально ох-уела от того, как должны осматривать маленького ребёнка. Осматривать, а не в попу дуть/игрушками трясти.
Про мой бронхит, перешедший в воспаление легких, когда 2 месяца наши бесплатные врачи слушали и нихрена не слышали - ситуация аналогичная.
#46 | 19:32 15.12.2022 | Кому: Швейк
> Хорошо быть богатым!!!

И здоровым)
#47 | 19:35 15.12.2022 | Кому: Danika
> Про мой бронхит, перешедший в воспаление легких, когда 2 месяца наши бесплатные врачи слушали и нихрена не слышали

Как это знакомо(

Было дело так в больничку угодил.
Даже температуры уже не стало, организм перестал бороться.
И только тогда участковый врач скмзал, что, "ненуачо, тут вызывайте скорую".
Три недели до этого нихера не слышали.
#48 | 21:29 15.12.2022 | Кому: Danika
Правильно.
Ребёнок 3 года обычно болеет вирусными заболеваниями. Антибиотики в этом случае либо убийство денег либо выращивать бацилу неведанную. Соплеотсос и аквалор самое то.
#49 | 21:46 15.12.2022 | Кому: Brazigger
Реабилитация примерно неделя. Выписывают на 3й день. Хрусталик действительно можно выбирать.
Клиника микрохирургии глаза Фёдорова. Метод иссечения лазер.
#50 | 22:02 15.12.2022 | Кому: gl00m
Да, платятся. И этого обычно хватает на обследование, если денег совсем нет. Да, очевидно, что врачи разные бывают и промахи или халатность одного врача нельзя списывать на всю систему целиком.
Например зубы.
Зубы обычно лечатся у определённых врачей, качество лечения которыми проверено опытом.

Зайди в любой дмс центр пальцем в небо, гарантированно попадёшь либо на идиота, либо на дилетанта.

Аналогично с многими врачами. И тут скорее всего качество зависит от человека, а не системы.

Система же предлагает два вида лечения.
1. По месту регистрации
2. Платную медицину по дмс.

Рассматривая обе системы в отдельности мы получаем лютый трэш, где либо есть усталые врачи, забитые больными из очередей либо дилетанты, выкачиваюшие деньги из дмс страховых. Работая с врачами индивидуально - мы имеем первоклассную медицину, где можно прийти к известному врачу получить направление на лечение по ОМС мимо участковых поликлиник.
Практически в любой больнице есть платный приём на обследование и бесплатное лечение в дальнейшем.
В большинстве случаев этого хватает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.