Одним махом двоих побивахом

idiod.video — Сверхудачный прилет БПЛА-камикадзе "Ланцет" по ЗРК С-300 ВСУ на Запорожском направлении. Один дрон - минус две пусковых установки. Оператора можно смело к государственной награде представлять - топовое попадание. Также обратите внимание, что на 11-й секунде идет пуск зенитной ракеты по "Ланцету". Задача защиты позиции С-300 провалена. Полностью.
Видео, Общество | RodNik 10:03 15.10.2022
39 комментариев | 141 за, 5 против |
RodNik
дебил »
#1 | 10:04 15.10.2022 | Кому: Всем
[censored]

[censored]
#2 | 10:06 15.10.2022 | Кому: Всем
Зачем они их так сгрудили, да ещё и в подготовленном для стрельбы положении?
Ястреб
надзор »
#3 | 10:10 15.10.2022 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Cyberaptor
надзор »
#4 | 10:12 15.10.2022 | Кому: Всем
Да там нужно было постараться, чтобы из двух стоящих вплотную установок, уничтожить только одну.
#5 | 10:13 15.10.2022 | Кому: Всем
> Задача защиты позиции С-300 провалена. Полностью.

Против "ланцета", же вроде нужны всякие "панцири" и "осы", а задача С-300 сбивать самолёты и ракеты,
#6 | 10:17 15.10.2022 | Кому: Всем
Главное разместить позицию ЗРК ровными рядами и бордюрчики покрасить. Чтобы сверху хорошо было видно. (КС) "Армейский способ."
MadBadger
надзор »
#7 | 10:17 15.10.2022 | Кому: darkang
попробуй перечитать написанное и осмыслить ещё раз
VSChe
надзор »
#8 | 10:29 15.10.2022 | Кому: Всем
Ну С-300 и не сбивала ланцета. По нему стреляло что-то мелкое из кустов, а что не видно на видео.
И вообще, пусковую установку взорвать это хорошо. Но надо неё е взрывать а херачить по Радару подсвета и наблюдения (кабина Ф1) или же по кабине управления (кабина Ф2). Таким образом сразу весь комплекс станет не рабочим. А этих пусковых установок на видео ещё есть целые. Да и в запасе их наверное стоит не мало.

Вон вроде на вышке поднят низковысотный обнаружитель, его тоже было бы не плохо завалить. Всяко лучше чем по пусковых стрелять.

Двойственные ощущения от видео.
#9 | 10:29 15.10.2022 | Кому: tazuja
> Зачем они их так сгрудили, да ещё и в подготовленном для стрельбы положении?

Ну, во-первых, это красиво!!! ©
a.v.v
дурачок »
#10 | 10:40 15.10.2022 | Кому: VSChe
Подозреваю что целеуказание там с внешних источников, мб даже натовских
#11 | 10:52 15.10.2022 | Кому: a.v.v
> Подозреваю что целеуказание там с внешних источников, мб даже натовских

Но как? Для этого Авакс над Николаевым, край Одессой, летать должен. Из Польши не добьёт.
sk »
#12 | 11:05 15.10.2022 | Кому: a.v.v
> Подозреваю что целеуказание там с внешних источников, мб даже натовских



И подсвет??

НВО на вышке не опознал, качество не очень, допускаю, что там Ф1 на вышке.
Хотя может и НВО - Раскрытый клюв НВО хорошо опознается сбоку, а тут вид сверху.

Но вроде Ф2 стоит на МАЗе за стенкой (??), и даже с пустым местом на месте Ф1.

Пересмотрел видео еще несколько раз - все же на вышке Ф1.
#13 | 11:18 15.10.2022 | Кому: VSChe
Две пускрвых за один бпла, хороший размен, несмотря на то, что ещё цели есть
#14 | 11:35 15.10.2022 | Кому: VSChe
> И вообще, пусковую установку взорвать это хорошо. Но надо неё е взрывать а херачить по Радару подсвета и наблюдения (кабина Ф1) или же по кабине управления (кабина Ф2).

Если Ланцет зажжёт одну ракету, то считай минус установка и минус 4 ракеты. А тут дуплет - и две пусковых и минус 8 ракет. А сможет ли Ланцет сжечь радары или необратимо их повредить - вопрос, может заряда ВВ маловато.

Если же там несколько Ланцетов, считай целая батарея ПВО вышла из строя
#15 | 12:17 15.10.2022 | Кому: darkang
> нужны всякие "панцири" и "осы"

и то не факт, очень уж он мелкий
ну и стоимость затрат на его поражение тоже вызывает сомнение
#16 | 12:18 15.10.2022 | Кому: VSChe
Наведения. Подсвета и наведения.
В кабине ф1 мощная рэа, к в ф2 цифра.
Обе две кабины составная часть рпн.
sk »
#17 | 13:45 15.10.2022 | Кому: namespaceK
Обе части (Ф1 и Ф2) - составная часть "многофункциональной" РЛС: и РПН - и РЛС "секторного обзора".

Часто придается "НВО".
Минимальная конфигурация - МАЗ с Ф1 и Ф2, МАЗ ПУ - по ЦУ с вышестоящего КП разворачиваются, обнаруживают цель указанном секторе 120 градусов, и обстреливают. Сама Ф1 вкруговую не смотрит, у нее сектор 120 градусов, но может разворачиваться в любом направлении.

Обычная - добавляется несколько МАЗ с ПУ, МАЗ с вышкой. Очень часто - еще один МАЗ с вышкой, плюс тягач с "трубой" - дополнительная секция длиной 15 метров, таким образом длина вышки может составлять 40 метров. На трубе обычно пишут "огнеопасно". :)
Ну и НВО. Все это составляет дивизион.

ЦУ идет с КП "Бригады" (или полка), там стоит РЛС кругового обзора.
VSChe
надзор »
#18 | 14:02 15.10.2022 | Кому: a.v.v
> Подозреваю что целеуказание там с внешних источников, мб даже натовских

Ты не разбираетешься в вопросе. У С-300 радиокомандная система наведения. То 5сть радар подсвета наведения должен вести ракету на протяжении всего полёта. РПН самое главное в комплексе. Натовмкая разведка максимум что может дать, только координаты и высоту летящей цели для комплекса. А остальное все сам С-300
VSChe
надзор »
#19 | 14:04 15.10.2022 | Кому: sk
> Пересмотрел видео еще несколько раз - все же на вышке Ф1.

Мне тоже показалось что они Ф1 подняли на вышку. Тогда тем более взрывать вышку вдребезги и все - нет больше комплекса
VSChe
надзор »
#20 | 14:09 15.10.2022 | Кому: namespaceK
> Наведения. Подсвета и наведения.
> В кабине ф1 мощная рэа, к в ф2 цифра.
> Обе две кабины составная часть рпн.

Это мне рассказываешь? С-300 моя специализация так-то. Я прекрасно знаю в деталях и нюансах этот комплекс
VSChe
надзор »
#21 | 14:11 15.10.2022 | Кому: sk
>
> ЦУ идет с КП "Бригады" (или полка), там стоит РЛС кругового обзора.

Дополню: КП даёт целеуказание не только с РЛС обзора. КП может жрать данные с разных источников.

И сектор обзора у РПН С-300 составляет не 120, а 90 градусов
#22 | 16:11 15.10.2022 | Кому: VSChe
> Ну С-300 и не сбивала ланцета. По нему стреляло что-то мелкое из кустов, а что не видно на видео.

И не факт, что по Ланцету, а не по обзорному дрону.
#23 | 16:15 15.10.2022 | Кому: tazuja
> Зачем они их так сгрудили, да ещё и в подготовленном для стрельбы положении?

Там бетонка и обваловка с двух сторон. Возможно так и задумывалось.
#24 | 16:18 15.10.2022 | Кому: Всем
А стрелял возможно ПЗРК
sk »
#25 | 17:44 15.10.2022 | Кому: VSChe
> Дополню: КП даёт целеуказание не только с РЛС обзора. КП может жрать данные с разных источников.
>

Да, и в том числе и с самолетов.
sk »
#26 | 17:46 15.10.2022 | Кому: Всем
> Да там нужно было постараться, чтобы из двух стоящих вплотную установок, уничтожить только одну.



Там обе уничтожены.




> Зачем они их так сгрудили, да ещё и в подготовленном для стрельбы положении?


А то, что они стояли вплотную - не случайно.


"ПУ 5П85Д на позиции устанавливаются попарно относительно ПУ 5П85С таким образом, что расстояние между кабинами автомобилей МАЗ-543 составляет 2-3 метра (что определяется длиной кабеля подключения ПУ 5П85Д к контейнеру ФЗС), а расстояние между пакетами ТПК - 5-6 метров. Все ПУ 5П85С должны быть ориентированы кабинами на РПН (точно угловое расположение ПУ определяется по реперам на контейнере Ф2С и шасси Ф20 с помощью артиллерийских панорам, установленных на ПУ 5П85С) и располагаются на расстоянии до ста метров от него. "
VSChe
надзор »
#27 | 17:48 15.10.2022 | Кому: denbat
> А стрелял возможно ПЗРК

Соглашусь. Тут просто откуда-то из кустов прилетело, без особого выхлопа на земле. типичные признаки ПЗРК.
sk »
#28 | 18:02 15.10.2022 | Кому: VSChe
> И сектор обзора у РПН С-300 составляет не 120, а 90 градусов

Да, я опечатался. Только что обсуждал особенности применения ЗРК Бук, а там именно 120.
#29 | 18:06 15.10.2022 | Кому: VSChe
Согласен. Плюс при ударе по РПН автоматически минусуется личный состав, офицеры. Но это было бы не так эпично.
sk »
#30 | 18:39 15.10.2022 | Кому: Всем
> Плюс при ударе по РПН автоматически минусуется личный состав, офицеры


вышка самая довольно тонкая, да и контейнер Ф1 не такой уж и большой, большая вероятность промаха.
А Ф2 на МАЗе стоит за какой-то чертой - вполне может быть и стена разрушенного здания.

Короче - и так неплохо.
#31 | 19:03 15.10.2022 | Кому: VSChe
Это я тебе буду рассказывать, так как с300 моя специальность военно учетная.
VSChe
надзор »
#32 | 19:41 15.10.2022 | Кому: namespaceK
Твоя ВУС говоришь? Судя по всему на кафедре в гражданском вузе изучал. Молодец. Во первых скажи, что я не так сказал. Ты повторил то что я написал, тебе что не понравилось? я ХЗ...

Ну и это, у меня как бы не только ВУС соответсвующий, но и несколько лет реальной работы на комплексе. Так что мой писюн всяко больше твоего.
#33 | 21:08 15.10.2022 | Кому: sk
А почему пишут "огнеопасно"? спиртом охлаждают, что ли?
#34 | 01:43 16.10.2022 | Кому: VSChe
> Ну С-300 и не сбивала ланцета. По нему стреляло что-то мелкое из кустов, а что не видно на видео.

На ПЗРК похоже
#35 | 06:52 16.10.2022 | Кому: VSChe
Прочитай. Я все неточности поправил.
sk »
#36 | 07:12 16.10.2022 | Кому: kenotron
там труба 15 метров. Ставится на 25 метровую вышку. Получается 40 метров - высоко сижу, далеко гляжу.
Но вся эта ботва имеет смысЕл, когда кран рядом.
Крана, который может поднять 20 тонн на 18 метров вверх, нет - нет 40 метров. -
На "просто" вышку Ф1 ставится на сложенную вышку, и только потом поднимается, большого крана не нужно.

То есть труба это не та часть дивизиона, без которой прям никак.

Расчет, что диверсанты будут стрелять в трубу в расчете нанести как можно больший ущерб - топливозаправщики обычно хорошо горят.

А там пустая труба.
sk »
#37 | 07:17 16.10.2022 | Кому: Всем
> Плюс при ударе по РПН автоматически минусуется личный состав, офицеры. Но это было бы не так эпично.


Это если Ф1 не стоит на вышке.
При боевой работе в Ф1 никого нет, он необитаем.
Ф1 может работать прям с МАЗа, рядом с Ф2, но в данном случае - он был на вышке, достаточно далеко от кабины с расчетом.


Расчет сидит в Ф-2, а его нужно еще найти.

Лучшее - враг хорошего.
#38 | 09:44 17.10.2022 | Кому: Всем
Красиво сработали.
#39 | 21:39 17.10.2022 | Кому: sk
Спасибо, вот уж этого я не ожидал!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.