Моя оборона. Нейросеть.

youtu.be — По аналогии с "Всё идет по плану" натравил нейронную сеть на текст Летова "Моя оборона". Результат по ссылке, на ютубе.
Видео, Разное | exeshe4ki 21:27 06.09.2022
70 комментариев | 38 за, 2 против |
#1 | 21:27 06.09.2022 | Кому: Всем
моя оборона -[censored]
всё идёт по плану -[censored]
#2 | 21:36 06.09.2022 | Кому: Всем
Очень, очень круто
#3 | 21:48 06.09.2022 | Кому: Всем
А я всегда говорил, что Егорушка спел на век вперёд. Вот даже машина прониклась.
#4 | 21:55 06.09.2022 | Кому: Всем
> По аналогии с "Всё идет по плану" натравил нейронную сеть на текст Летова "Моя оборона". Результат по ссылке, на ютубе.

Сравнил, у тебя получилось круче. Самое интересное впереди, когда нейросети научатся понимать метафоры.
#5 | 22:06 06.09.2022 | Кому: Всем
А что за нейросеть?
Escalador
своевременно подпущенный »
#6 | 22:08 06.09.2022 | Кому: Всем
Спасибо, камрад, отлично получилось!
Escalador
своевременно подпущенный »
#7 | 22:08 06.09.2022 | Кому: Den from a den
> Егорушка спел на век вперёд

Думаю, что так
#8 | 22:09 06.09.2022 | Кому: Всем
Безумные тексты песен Егора Летова, будучи пропущенными через бедного электронного нейроболвана, порождают совершенно предсказуемые и потому невероятно унылые в своей тупости коллажи.
#9 | 22:13 06.09.2022 | Кому: Den from a den
> Самое интересное впереди, когда нейросети научатся понимать метафоры.

Ничего подобного никогда не случится. Нейросеть не может мыслить и самостоятельно устанавливать логические взаимосвязи между абстрактными объектами, она для этого не предназначена.
#10 | 22:15 06.09.2022 | Кому: dse
> Безумные тексты песен Егора Летова, будучи пропущенными через бедного электронного нейроболвана, порождают совершенно предсказуемые и потому невероятно унылые в своей тупости коллажи.

Да, болван конечно подтупливает, воспринимая фразы зачастую "в лоб". Но это говорит не о тупости болванов вообще, а о несовершенстве как этого конкретного болвана, так и технологии в целом. Потому как в тот момент, когда болваны смогут осознать, что Егор имел в виду, я думаю, мы будем крыс в метро дожирать и ждать, когда там болваны уже инфильтараторов допилят.
#11 | 22:18 06.09.2022 | Кому: dse
> Ничего подобного никогда не случится. Нейросеть не может мыслить и самостоятельно устанавливать логические взаимосвязи между абстрактными объектами, она для этого не предназначена.

Зависит от базы данных, на которой обучалась нейросеть и вычислительной мощности железа, на котором она крутится, как мне кажется. А поскольку и то и другое имеет тенденцию к прогрессу - Тьюринг его знает, через сколько времени они начнут оперировать абстракциями.
#12 | 22:20 06.09.2022 | Кому: Всем
Давай "Пой революция!"
#13 | 22:21 06.09.2022 | Кому: Artur_K
> А что за нейросеть?

Ты серьёзно?
#14 | 22:22 06.09.2022 | Кому: КинКомандер
> Давай "Пой революция!"

Кстати, да. И "Нас носило по степи" Монгол-шуудана ещё неплохо бы.
Escalador
своевременно подпущенный »
#15 | 22:24 06.09.2022 | Кому: dse
> Безумные тексты песен Егора Летова, будучи пропущенными через бедного электронного нейроболвана, порождают совершенно предсказуемые и потому невероятно унылые в своей тупости коллажи.

Ты слишком седой и строгий! Этак можно и группу Комбинация раскритиковать за тупого америкэн боя (а это недопустимо)
#16 | 22:27 06.09.2022 | Кому: exeshe4ki
> Ты серьёзно?

Да, серьезно. Цинк можно.
#17 | 22:34 06.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Тьюринг его знает,

Только если сможет выйти из китайской комнаты! ))
#18 | 22:36 06.09.2022 | Кому: Artur_K
> Да, серьезно. Цинк можно.

бляха, ты чего? перетрудился чтоли? =)
и в названии видео ролика на ютубе, и в самом ролике титульное вступление.
MidJourney называется. Цинка на неё нет, она не работает через браузер. Только через бота в Discord.
Сайт тут:[censored]
#19 | 22:47 06.09.2022 | Кому: lentyai
> > Тьюринг его знает,
>
> Только если сможет выйти из китайской комнаты! ))

Мур как-бы намекает, что это случится через не слишком большое количество времени. :)
#20 | 22:52 06.09.2022 | Кому: exeshe4ki
> бляха, ты чего? перетрудился чтоли? =)
> и в названии видео ролика на ютубе, и в самом ролике титульное вступление.
> MidJourney называется. Цинка на неё нет, она не работает через браузер. Только через бота в Discord.
> Сайт тут:[censored]

Не, я туда зашел, залогинился чрез дискорд и ничего не понял=) Что через бота работает не разобрался, я вообще в этом вашем дискорде не бум-бум=) Но за ответ спасибо, буду разбираться, хотел попробовать пару песен прогнать=)
#21 | 23:05 06.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Но это говорит не о тупости болванов вообще, а о несовершенстве как этого конкретного болвана, так и технологии в целом.

О несовершенстве технологии это говорит, а о тупости болванов вообще не говорит? Взаимоисключающие параграфы наблюдаю я.

> Потому как в тот момент, когда болваны смогут осознать, что Егор имел в виду, я думаю, мы будем крыс в метро дожирать и ждать, когда там болваны уже инфильтараторов допилят.


Беда в том, что таких осознающих болванов никто не проектирует и не производит, ввиду полного отсутствия необходимости в оных, а самостоятельно зародиться они не в состоянии. Машины до сих пор тщательно и прилежно делают именно то, для чего они спроектированы: выполняют раз и навсегда предписанные им программы. Шаг влево, шаг вправо расцениваются людьми в качестве отказа и немедленно караются заменой отказавшей запчасти.
#22 | 23:12 06.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Зависит от базы данных, на которой обучалась нейросеть и вычислительной мощности железа, на котором она крутится, как мне кажется.

В том-то и дело, что нет. Основное предназначение нейросетей — распознавание образов, конечным результатом которого является описание оных. Но нейросеть можно перевернуть и заставить её эти образы порождать по описанию. Результат получится педантично точным и потому донельзя унылым.

> А поскольку и то и другое имеет тенденцию к прогрессу - Тьюринг его знает, через сколько времени они начнут оперировать абстракциями.


Никогда не научатся. Для этого предназначены совершенно другие алгоритмы, которые оперируют не образами, а именно теми самыми абстрактными описаниями образов, которые создают нейросети при распознавании образов.
#23 | 23:23 06.09.2022 | Кому: BooldozErrr
С учётом того, что пределы уменьшения не бесконечны, рискуем упереться в лимит по железу раньше. Вон, видяхи растут по производительности в основном за счёт увеличения мощности. Киловатные видяхи уже не кажутся такой экзотикой.
#24 | 23:24 06.09.2022 | Кому: dse
> Беда в том, что таких осознающих болванов никто не проектирует и не производит, ввиду полного отсутствия необходимости в оных, а самостоятельно зародиться они не в состоянии. Машины до сих пор тщательно и прилежно делают именно то, для чего они спроектированы: выполняют раз и навсегда предписанные им программы. Шаг влево, шаг вправо расцениваются людьми в качестве отказа и немедленно караются заменой отказавшей запчасти.

Необходимость в этом есть, и преогромная. То же программирование, например. Программа, которая пишет программы под заказ - ну не красота ли? Причём на этом пути первые шаги уже сделаны - есть проги, написаны нейросетями, в которых сами создатели нейросетей не могут разобраться - как они работают. Ну а дальше, привет пресловутому Муру, всё будет идти по нарастающей. ИМХО, технологическая сингулярность маячит уже где-то недалеко на горизонте. А я её себе представляю именно как полноценный ИИ. Только вот беда, этому ИИ мы будем нужны разве что на первом этапе - во время создания его элементной мазы. А далее - ну как Скайнет, в общем. Хотя есть и другие варианты, конечно, типа "беглый ИИ, прячущийся в Сети", как в "Хоббите, который слишком много знал" Проскурина, но я как-то не слишком склонен на это надеяться.
#25 | 23:25 06.09.2022 | Кому: dse
>
> Никогда не научатся. Для этого предназначены совершенно другие алгоритмы, которые оперируют не образами, а именно теми самыми абстрактными описаниями образов, которые создают нейросети при распознавании образов.

Ну ХЗ, я не программист так-то, будем надеяться, что так оно и есть.
#26 | 23:29 06.09.2022 | Кому: lentyai
> С учётом того, что пределы уменьшения не бесконечны, рискуем упереться в лимит по железу раньше. Вон, видяхи растут по производительности в основном за счёт увеличения мощности. Киловатные видяхи уже не кажутся такой экзотикой.

Квантовые компы, оптоэлектроника, биоинженерия (запись информации в ДНК-подобные конгломераты) - есть куда расти. Компы на полупроводниках только по сравнению с лампами или перфокартами кажутся супер-пупер хайтеком, а наши внуки (если они будут) будут с них ржать как с примитивных абаков.
kobanchi
не нацист »
#27 | 23:56 06.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Причём на этом пути первые шаги уже сделаны - есть проги, написаны нейросетями, в которых сами создатели нейросетей не могут разобраться - как они работают.

Вот в этом и проблема, такие проги нахуй ником не нужны, т.к. на выходе хуй пойми что.
kobanchi
не нацист »
#28 | 23:58 06.09.2022 | Кому: dse
> Безумные тексты песен Егора Летова, будучи пропущенными через бедного электронного нейроболвана, порождают совершенно предсказуемые и потому невероятно унылые в своей тупости коллажи.

Да уж, картонный набат убил!)))
#29 | 00:03 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Необходимость в этом есть, и преогромная. То же программирование, например. Программа, которая пишет программы под заказ - ну не красота ли?

Всё упирается в необходимость доказательства того, что эта программа делает всё то, что перечислено в ТЗ, и не делает ничего кроме того. Как произвести такое доказательство для программы, сгенерированной нейросетью, никто не в курсе, потому что никто нифига не знает, как, на самом деле, нейросеть работает.

> Причём на этом пути первые шаги уже сделаны - есть проги, написаны нейросетями, в которых сами создатели нейросетей не могут разобраться - как они работают.


Во-во. Поэтому таким системам грош цена.

> А я её себе представляю именно как полноценный ИИ.


Судя по общению с его современными образцами, это будет совершенно неадекватный ИИ, который мгновенно свернёт себе шею, попав в окружающую действительность.

> Хотя есть и другие варианты, конечно, типа "беглый ИИ, прячущийся в Сети", как в "Хоббите, который слишком много знал" Проскурина, но я как-то не слишком склонен на это надеяться.


Прошу прощения, но, по моему мнению, это полная и безоговорочная херня ненаучная фантастика.
#30 | 00:04 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Квантовые компы, оптоэлектроника, биоинженерия (запись информации в ДНК-подобные конгломераты) - есть куда расти. Компы на полупроводниках только по сравнению с лампами или перфокартами кажутся супер-пупер хайтеком, а наши внуки (если они будут) будут с них ржать как с примитивных абаков.

Между прочим, я не зря сделал оговорку про существующую технологическую базу, на которой, по моему мнению, прорыв к полноценному ИИ невозможен.
kobanchi
не нацист »
#31 | 00:04 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Мур как-бы намекает, что это случится через не слишком большое количество времени. :)

Говорят таки нет, первая проблема в шине памяти, вторая в жутком энергопотреблении и соответственно тепловыделении наших компов. По этому нейронная сетка сопоставимая по возможностям с мозгом в бижайшее время не предвидится.
Вот интересную передачку на эту тему посмотрел на днях[censored]
#32 | 00:34 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
И где оно?
Что-то не помню чтобы Интел, АМД или Нвидиа рапортовали о внедрении прорывных технологий.
Всё вышеперечисленное сейчас пока еще на стадии лабораторных проектов - дорого, трудозатратно и без реальных прорывов в физике так и останется уделом учёных и крупных корпораций.
Квантовые компы требуют криогенных морозильников, оптические - точечных источников фотонов, а биоинженерные это скорее приложение к генетике, чем к информатике (скоростя работы не те, что требуются).
В общем тут всё как и в аккумуляторах: каждый год рапортуют о очередном прорыве, да вот только воз и ныне там.
#33 | 00:59 07.09.2022 | Кому: Den from a den
> когда нейросети научатся понимать метафоры.

Не все люди понимают метафоры.
#34 | 01:51 07.09.2022 | Кому: Всем
Бля, ну как не вспомнить...

Горе вам, племя ленивое и стремное! С этого часа не дождаться вам Пятого времени года: придет за весной лето, за летом осень, за осенью же снова будет вам зима, ибо не оправдали вы высокого доверия моего, козлы похотливые и волки позорные! Мало того, по прошествии лет снова сотворю я вас из чего попало и снова пошлю подальше за каменной плитой, и опять соблазнит вас Мироед проклятым Колесом, и многажды, многажды это повторится, пока не родится среди вас тот, кто все превозможет…

Реально пластмассовый мир победил, раз восхищаетесь вы не творчеством человека, а говном случайно сгенерированным машиной.
#35 | 01:55 07.09.2022 | Кому: kobanchi
> Вот в этом и проблема, такие проги нахуй ником не нужны, т.к. на выходе хуй пойми что.

Не хуй пойми чего, а программа, которая работает и выполняет то, что от нее требуется. Правда, работает хуй пойми как, и что с этим делать пока неясно, на чем ты абсолютно правильно заострил внимание. Но, учитывая, что это только первые шаги, я думаю - разберутся со временем. Вон, раньше программы для чтения текста голосом были такие что просто пиздец, а сейчас уже почти как человеки говорят. Ну и тут так же, потихоньку -полегоньку надрюкают нейросети сперва сайтики клепать, потом простенькие приложухи для андройдика, а там глядишь и половина программерских миддлов пнем под сраку вылетит, замененные болванами. А чуть попозже - и вторая половина. Не то, чтобы это меня радует, скорее пугает даже, но тенденции, как мне кажется, таковы. А полноценный ИИ напишет как раз нейросеть, именно поэтому мы в егонним коде нихуя и не поймём. Как не понимаем в своем, кстати.
Teploed
надзор »
#36 | 03:59 07.09.2022 | Кому: Всем
Вроде "Моя оборона" была Летовым написана на смерть матери.
#37 | 05:08 07.09.2022 | Кому: dse
> Как произвести такое доказательство

Тестовые покрытия, автоматизированное тестирование через API по спецификациям на языке предикатов. Всё уже придумано, камрад, и даже кое-где работает.
#38 | 05:11 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> когда болваны смогут осознать, что Егор имел в виду

Ничего не имел в виду. И не смогут. Как и многие т.н. творцы он выдает в эфир набор образов, вызывающих определенный эмоциональный отклик. Эти образы, в свою очередь, порождают у потребителя уже свои образы, ассоциативно связанные с соответствующими эмоциями, и заставляют искать глубокие смыслы. При отсутствии жизненного опыта, совпадающего с опытом "эмитента", понять ничего невозможно.
#39 | 05:15 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Программа, которая пишет программы под заказ - ну не красота ли? Причём на этом пути первые шаги уже сделаны - есть проги, написаны нейросетями, в которых сами создатели нейросетей не могут разобраться - как они работают.

Эволюционное программирование как пример. Работает и достаточно давно. Проблемой является невозможность модификации полученного кода, а также во многих случаях - дичайшая неэффективность, потому что код порождается рандомным подбором последовательности инструкций, которые затем проверяются на корректность выдаваемого результата по определенным критериям.
Radogosh
надзор »
#40 | 05:51 07.09.2022 | Кому: Всем
Хоть бы гитару настроил, творец, блять.
#41 | 06:02 07.09.2022 | Кому: dse
> Всё упирается в необходимость доказательства того, что эта программа делает всё то, что перечислено в ТЗ, и не делает ничего кроме того.

Сейчас долго ржал, когда представил себе сценку из вселенной "Терминатора", в которой разработчики после обретения самостоятельности Скайнетом затирали заказчикам: "Ничо не знаем, сделали всё строго по ТЗ!"
#42 | 06:05 07.09.2022 | Кому: Всем
Не скажу про попадание в песни, но большинство артов - шикарны сами по себе.
#43 | 06:36 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> А поскольку и то и другое имеет тенденцию к прогрессу - Тьюринг его знает, через сколько времени они начнут оперировать абстракциями.

Не только лишь Тьюринг знает 8-). Например С. Лем "Кибериада:

"– Пусть сочинит стихотворение о кибэротике! – сказал он наконец, радостно усмехаясь. – Пусть там будет не больше шести строк, а в них о любви и измене, о музыке, о неграх, о высшем обществе, о несчастье, о кровосмесительстве – в рифму и чтобы все слова были только на букву К!

– А полного изложения общей теории бесконечных автоматов ты случайно не предложишь? – заорал оскорбленный до глубины души Трурль. – Нельзя же ставить таких кретинских уело…

И не договорил, потому что сладкий баритон, заполнив собой весь зал, в этот момент отозвался:

Кот, каверзник коварный, кибэротоман,
К королеве кафров крадется Киприан.
Как клавесина клавишей, корсажа касается.
Красотка к кавалеру, конфузясь, кидается…
…Казнится краля, киснет: канул Купидон,
К кузине королевы крадется киберон!

– Ну, и что ты скажешь? – подбоченился Трурль, а Клапауций, уже не раздумывая, кричал:

– А теперь на Г! Четверостишие о существе, которое было машиной, одновременно мыслящей и безмозглой, грубой и жестокой, имевшей шестнадцать наложниц, крылья, четыре размалеванных сундука, в каждом из которых по тысяче золотых талеров с профилем короля Мурдеброда, два дворца, проводившей жизнь в убийствах, а также…

– Грозный Генька-генератор грубо грыз горох горстями… – начала было машина, но Трурль подскочил к щиту управления, нажал на рубильник и, заслонив его собственным телом, промолвил сдавленным голосом:

– Все! Не будет больше подобной чепухи! Я не допущу, чтобы погубили великий талант! Или ты будешь честно заказывать стихи, или на этом все кончено!"
#44 | 08:01 07.09.2022 | Кому: Radogosh
Ты Летова первый раз в жизни услышал что-ли?
#45 | 08:37 07.09.2022 | Кому: Ёхл
> Тестовые покрытия, автоматизированное тестирование через API по спецификациям на языке предикатов. Всё уже придумано, камрад, и даже кое-где работает.

Тесты тоже будет электронный болван генерить? Или всё-таки человек, потому что грамотно сделать тесты - это половина работы.

А когда в код надо будет внести изменения, электронный болван будет генерить его заново?
#46 | 08:38 07.09.2022 | Кому: Новоросс
> Кот, каверзник коварный, кибэротоман,
> К королеве кафров крадется Киприан.
> Как клавесина клавишей, корсажа касается.
> Красотка к кавалеру, конфузясь, кидается…
> …Казнится краля, киснет: канул Купидон,
> К кузине королевы крадется киберон!
>

Во переводчик-то охренел такое переводить!
#47 | 08:45 07.09.2022 | Кому: Chains Cooper
> Тесты тоже будет электронный болван генерить?

1. Уже.

> человек


2. Написали систему автоматизированного тестирования.

>электронный болван будет генерить его заново?


3. Ага. По итогам тестов. Тыщами. И ошибочные решения - отсеивать.

А человек нужен системы АТ развивать, из п. 2. И за электронными болванами присматривать, из п. 3. Эволюция программных средств.
kobanchi
не нацист »
#48 | 08:49 07.09.2022 | Кому: BooldozErrr
> Не хуй пойми чего, а программа, которая работает и выполняет то, что от нее требуется. Правда, работает хуй пойми как, и что с этим делать пока неясно, на чем ты абсолютно правильно заострил внимание. Но, учитывая, что это только первые шаги, я думаю - разберутся со временем. Вон, раньше программы для чтения текста голосом были такие что просто пиздец, а сейчас уже почти как человеки говорят. Ну и тут так же, потихоньку -полегоньку надрюкают нейросети сперва сайтики клепать, потом простенькие приложухи для андройдика, а там глядишь и половина программерских миддлов пнем под сраку вылетит, замененные болванами. А чуть попозже - и вторая половина. Не то, чтобы это меня радует, скорее пугает даже, но тенденции, как мне кажется, таковы. А полноценный ИИ напишет как раз нейросеть, именно поэтому мы в егонним коде нихуя и не поймём. Как не понимаем в своем, кстати.

Так и представляю себе что нейронка склепает по типичному ТЗ от среднего заказчика.
А если нормальная спецификация есть, то для типовых задач нейронка не нужна, кодогенератор просто из конструктора собирает код. Это просто получается язык програмирования более высокого уровня.
Короче чтобы это заработало нужна нейронка распознающая хотелки заказчика.

И еще вопрос куда бежать и что делать когда софтина в которой никто ничего не понимает таки упала. Как будет выглядеть поддержка для такого кода? Если никак, то и денег за такой код никто платить не будет.
#49 | 08:59 07.09.2022 | Кому: kobanchi
>
> И еще вопрос куда бежать и что делать когда софтина в которой никто ничего не понимает таки упала. Как будет выглядеть поддержка для такого кода?

Как я понимаю, именно над этим сейчас и кумекают.
#50 | 09:14 07.09.2022 | Кому: Ерш
> Сейчас долго ржал, когда представил себе сценку из вселенной "Терминатора", в которой разработчики после обретения самостоятельности Скайнетом затирали заказчикам: "Ничо не знаем, сделали всё строго по ТЗ!"

Терминатор — это, всё-таки, антинаучная фантастика, то есть, фэнтези.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.