Автопробег

youtu.be — Су-25 над трассой
Видео, Общество | von_herrman 17:14 06.09.2022
34 комментария | 63 за, 0 против |
#1 | 17:42 06.09.2022 | Кому: Всем
Только хара-мамбару все портит.
von_herrman
надзор »
#2 | 17:45 06.09.2022 | Кому: SlayerM
Там есть регулятор звука.
Hatchet
дурко »
#3 | 17:51 06.09.2022 | Кому: SlayerM
> Только хара-мамбару все портит.

Норм. Вагнер после "Апокалипсиса" уже не зайдёт, а эта песенка вполне бодрая в тему. Отделяйте творчество от автора (с).

А видео - атас, красотища!
#4 | 17:59 06.09.2022 | Кому: Всем
Зачем на дороге столько поворотов??? Летать же неудобно!!!
#5 | 18:16 06.09.2022 | Кому: Всем
Добавлю в копилку вот к этому видосу аж от 13-го года:
[censored]

Тут музыка пободрее и самолёт другой.
#6 | 18:43 06.09.2022 | Кому: Всем
У меня над дачей Грачи так летают. А вертолёты даже пониже.
Работайте ребята!
#7 | 18:44 06.09.2022 | Кому: Всем
Интересно, Грачи ловят экранный эффект на сверхмалых? И на какой именно высоте?
#8 | 18:55 06.09.2022 | Кому: speaktr
А вот ещё бодрее и самолёт ещё более другой присутствует!
[censored]
Дозаправка лебедя с медведём.
Hatchet
дурко »
#9 | 19:05 06.09.2022 | Кому: dse
> Интересно, Грачи ловят экранный эффект на сверхмалых?

Эт вряд ли.
von_herrman
надзор »
#10 | 19:08 06.09.2022 | Кому: dse
> И на какой именно высоте?

Экранный эффект начинает проявляться на высоте, равной половине размаха крыла и в полной мере работает на высоте, равной и меньшей средней хорде (ширине) крыла.

У грача крыло высокорасположенное, и довольно узкое, так что даже на посадке экранный эффект хоть и есть, но не особо влияет на поведение самолета.
#11 | 19:11 06.09.2022 | Кому: Mafia
> А вот ещё бодрее и самолёт ещё более другой присутствует!
>[censored]
> Дозаправка лебедя с медведём.

Чё-то вспомнился китайский[censored] на эту тему.
#12 | 19:15 06.09.2022 | Кому: Mafia
Шикарно.
#13 | 19:51 06.09.2022 | Кому: Mafia
> Дозаправка лебедя с медведём.

Эхх. Несут меня мощные крылья в небесной дали голубой.
Vascosoft
интеллектуал »
#14 | 20:25 06.09.2022 | Кому: Всем
Представляю сколько штрафов они за превышение намотали, пока доехали долетели.
#15 | 22:13 06.09.2022 | Кому: Vascosoft
У них номера нечитаемые
#16 | 01:18 07.09.2022 | Кому: von_herrman
> Экранный эффект...

А можно вопрос по другой теме?
Как самолёт(допустим: спортивный) сколько угодно долго может лететь на одной высоте "на боку" и "вверх ногами"? Ведь расположение крыла таково, что подъёмная сила уравновешивает силу тяжести только в "нормальном" положении. Заранее благодарю.
#17 | 02:47 07.09.2022 | Кому: Hatchet
> Отделяйте творчество от автора (с)

Тогда уж надо было "новый поворот" от "машины времени"
pks_ru
шутник »
#18 | 04:24 07.09.2022 | Кому: SlayerM
> Только хара-мамбару все портит.

[Смотрит на ник] точняк, надо было что-то из Seasons In Abyss врубить!
Алекс
надзор »
#19 | 05:07 07.09.2022 | Кому: врач
> Ведь расположение крыла таково, что подъёмная сила уравновешивает силу тяжести только в "нормальном" положении.

Если мощность мотора позволяет, то пока топливо не кончится.
При положительных углах атаки фюзеляж может работать несущей плоскостью (не сильно, но все же), плюс пилот помогает рулём высоты и направления.
Hatchet
дурко »
#20 | 06:14 07.09.2022 | Кому: SlayerM
> Тогда уж надо было "новый поворот" от "машины времени"

Из двух пидорасов следует выбирать более бодрого!!! А Макар уныл.
#21 | 06:38 07.09.2022 | Кому: Всем
Как они всяких ЛЭП не боятся на таких высотах? Местами ниже деревьев опускаются.
von_herrman
надзор »
#22 | 16:51 07.09.2022 | Кому: врач
Верх ногами - сколько угодно, если позволяет конструкция топливной системы.
Точно на боку - вообще не может, потому что подъемной силе взяться неоткуда. Какой-то краткий момент может, за счет дачи руля направления, но это не установившийся полет.
#23 | 04:38 08.09.2022 | Кому: von_herrman
Спасибо.
#24 | 04:43 08.09.2022 | Кому: Алекс
> При положительных углах атаки фюзеляж может работать несущей плоскостью

Спасибо. А разве угол атаки при перевороте не становится отрицательным? Крыло же по отношению к фюзеляжу установлено в фиксированном и неизменяемом положении.
Алекс
надзор »
#25 | 04:57 08.09.2022 | Кому: врач
Ну рулём высоты подработай, и будет тебе положительный. У тебя же нет необходимости держать тангаж ноль.

Но самое важное тут двигатель. Если тяговооруженность выше 1, то хоть носом вверх лети.
von_herrman
надзор »
#26 | 16:10 08.09.2022 | Кому: врач
> А разве угол атаки при перевороте не становится отрицательным?

Самолеты, которым на роду написано часто летать вверх ногами (пилотажные) имеют специальный расходный топливный бак, откуда в перевернутом полете идет топливо и делаются симметричными относительно горизонтальной плоскости, крыло установнено с нулевым углом к оси фюзеляжа и имеет симметричный профиль. Вот в качестве примера:

[censored]
#27 | 01:01 09.09.2022 | Кому: Алекс
> Ну рулём высоты подработай, и будет тебе положительный. У тебя же нет необходимости держать тангаж ноль.

Вот оно!!! Если теперь я правильно понял, сам самолёт не располагается горизонтально, как при обычно м полёте, а летит немного опустив хвост. Тогда крыло "устанавливается" на положительный угол атаки. Верно? А тангаж при этом считается отрицательным или положительным?
#28 | 01:06 09.09.2022 | Кому: von_herrman
> делаются симметричными относительно горизонтальной плоскости, крыло установнено с нулевым углом к оси фюзеляжа и имеет симметричный профиль.

Спасибо. Так это специально подготовленный самолёт? Собственно говоря, этот вопрос и возник, когда я смотрел выступления "спортивных" (оказалось - пилотажных) самолётов. Ещё раз спасибо.
von_herrman
надзор »
#29 | 19:09 09.09.2022 | Кому: врач
> Так это специально подготовленный самолёт?

Именно так.
von_herrman
надзор »
#30 | 19:12 09.09.2022 | Кому: врач
> Верно?

Верно.

> А тангаж при этом считается отрицательным или положительным?


Положительным. Отрицательный - если траектория полета загибается к земле. А если летишь в горизонте, хоть и кверх ногами - положительный.

Вообще, угол установки крыла относительно оси самолета определяется назначением самолета. К примеру, у самолета. расчитанного на дальние перелеты с одной скоростью, угол установки выбирается так, чтоб на этой скорости фюзеляж был сориентирован строго по потоку, горизонтально. Чтоб давать наименьшее сопротивление. И чем меньше эта самая выбранная скорость, тем под бОльшим углом к оси быдет установлено крыло.

Ну. или, к примеру. гидросамолет. Его из воды нужно выдергивать как можно быстрее, а фюзеляж наклонить хвостом вниз, чтоб создать нужный угол атаки - вода мешает. Так что крыло ставыт под существенно увеличенным углом к оси самолета, ну да, в крейсерском полете гидросамолет обысно летит несколько опустив нос. Фюзеляж не в горизонтали. Это плата за возможность летать с воды.

И не забываем, что полет с отрицательной перегрузкой (горизонтальный полет вверх ногами - это полет с перегрузкой -1) очень не особо свойственен даже истребителям. При выполнении мертвой петли, к примеру, перегрузка положительна всегда, угол атаки положительный, хотя самолет и вверх колесами.
von_herrman
надзор »
#31 | 19:33 09.09.2022 | Кому: Всем
> Отрицательный - если траектория полета загибается к земле. А если летишь в горизонте, хоть и кверх ногами - положительный.

Вот тут я дал маху. Тангаж может быть положительным даже если траектория загибается к земле. Например, на посадке.
Лучше сказать, тангаж положительный, если нос поднят выше горизонта (не важно, в перевернутом или нормальном положении). Куда при этом летим - вверх, вниз или в горизонте - не важно.
#32 | 12:45 12.09.2022 | Кому: von_herrman
Спасибо за такие развёрнутые комментарии.
von_herrman
надзор »
#33 | 20:13 12.09.2022 | Кому: врач
> Спасибо за такие развёрнутые комментарии.

Если интересно про всякое самолетостроительное, принципы, почему применены те или иные технические решения (особенно самую раннюю историю самолетоделания)- обращайся. Это мое давнишнее хобби.
#34 | 15:34 18.09.2022 | Кому: von_herrman
> обращайся.

Спасибо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.