Человеческий мозг просто способен преодолевать инстинкты.
Он способен даже сердце останавливать и стигматы на коже ваять.
Не то, что преодолеть инстинкт самосохранения.
> Дети до определённого возраста не понимают, что такое смерть, поэтому её не боятся.
Я до определенного возраста не понимал, что такое поллюция.
Но потом общество научило меня пониманию этого несомненно исскусственного конструкта. И, о чудо!
> А по твоему получается, что человек умеет преодолевать инстинкты
Я вижу это противоречие.
Но согласиться с тем, что заложенного нет - не могу.
Я склонен допустить, что есть нечто, что отлично от инстинктов тем, что "часто, при определенных обстоятельствах, большинство особей одного вида, склонно выдавать одинаковый набор реакций, если это не переинициализировано обучением в социуме"
Я не склонен считать человека чистым листом.
Но то, что, научаясь, можно корректировать или вовсе напрочь изменять написанное на нем - это вполне факт.
> Инстинкт сформировался в процессе эволлюции, как надстройка, и в процессе же эволюции у некоторых видов заместился более прогрессивной системой
Я считаю, что не заместился, а приобрел иной вид (более условный) и существует с новой системой в паралель, завися от нее.
Но я отдаю себе отчет, что существуют и другие мения на этот счет.
> Кстати, инстинкты реализуются в социуме. Это некое групповое взаимодействие, а не индивидуальное. Существо оставшись один на один само с собой инстинктивное поведение не обнаруживает.
Во первых, как ты это мыслишь относительно животных, не склонных образовывать социумы?
Во вторых, что значит один на один?
Одна ворона, когда остается одна - перестает бояться смерти?
> Животные контактируют друг с другом для размножения, например.
Или для охоты/добычи питания.
Это не социальное взаимодействие.
Или избегая опасности.
Это тоже зачастую не социальное взаимодействие.
> существованите инстинкта самосохранения, как такового, для меня под вопросом.
Ну ок.
Ты же имеешь право мыслить так, как считаешь верным.
Это никому не мешает.
Развитие науки покажет, что ближе к делу.
> А кто-то ещё так считает?
> Не, ну может есть материал, на который ты ориентируешься
В данном конкретном случае я, сознавая, что наука зачастую в выводах контринтуитивна и верные выводы зачастую не лежат на поверхности, тем не менее предпочитаю именно здесь ориентироваться на здравый смысл, пресловутый и поругаемый.
Я не встаю к мачте, отрицая факты, я, демонстрирую разрешение для себя сомнении в выводах из них, - привожу в беседе способ описания предмета, который удовлетворяет меня, разрешая сомнения с одной стороны, не отрицая факты с другой, и, с третьей, опираясь на корпус понятий, не рубящий шашкой с плеча.
Я не могу принять объявление любого человека изначальным tabula rasa, содержащего лишь потенции и только потенции, при такой гигантской изменчивости внутри сообществ вместе с такой схожестью людей во многом.
Мы были бы слишком разными, если бы нас рисовал лишь и только социум при такой изменчивости холста.
Мы слишком разные, чтоб быть настолько одинаковыми лишь и только научившись, как иногда это поражает.
Но раз жестких программ пока что не выявляется - значит скорее всего они не жесткие, хотя и есть.
Ps. Кстати. Если люди всему поведению научаются, то лично ты - как зовешь их склонность научаться, следовать чему то, если не инстинктом? Ведь чтобы научиться научаться - надо тоже научиться и т.д.))
> Пойду спрошу у этологов. Но инстинкты не отвечают за научение чему либо.
Ок.
Если тебе будет интересно написать их ответ - напиши.
> Скорее всего ты не знаешь определения, иначе не лепил бы инстинкты куда ни попадя.
Так мы придем к тому, что напр., атомов нет, - ибо атом строго неделим, ведь это свойство ему приписывалось ранее по определению, а раз так, то лепить его везде теперь нельзя, т.к. определение не подходит.
Человеческий мозг просто способен преодолевать инстинкты.
Он способен даже сердце останавливать и стигматы на коже ваять.
Не то, что преодолеть инстинкт самосохранения.
> Дети до определённого возраста не понимают, что такое смерть, поэтому её не боятся.
Я до определенного возраста не понимал, что такое поллюция.
Но потом общество научило меня пониманию этого несомненно исскусственного конструкта. И, о чудо!