Кукурузник с 9-ю моторами

youtu.be — Разбег 6 секунд. МАКС 2021.
Видео, Общество | RodNik 13:43 03.08.2021
37 комментариев | 75 за, 1 против |
#1 | 13:48 03.08.2021 | Кому: Всем
Баловство...
#2 | 13:51 03.08.2021 | Кому: Джо
> Баловство...

летающая лаборатория.
#3 | 14:03 03.08.2021 | Кому: Всем
Я подумал, 9 моторов это 9 человек, которые толкал его в начале...
#4 | 14:08 03.08.2021 | Кому: Всем
Восемь электомоторчиков для моделей с Алибабы, два ящика литиевых аккумуляторов оттуда же, и вуа ля, брюки с планером 1949 года превращаются в элегантные шорты. Я не знаю, как это ещё комментировать.
#5 | 14:19 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Я не знаю, как это ещё комментировать.

в каментах ютуба про длину разбега "У меня в огороде толчок стоит и до него даже больше бежать"
RodNik
дебил »
#6 | 14:26 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Для разбега подойдёт вертолетная площадка. Только для этого весь этот набор электромоторчиков. А судя по-твоему комментарию, они долбоебизмом занимаются.
#7 | 14:28 03.08.2021 | Кому: Всем
В принципе дополнительные двигатели могут работать и от генератора основного двигателя, создавая дополнительный обдув крыла увеличивают подъемную силу, сокращая разбег. Но так кардинально, неожиданно, хотя бипланы из-за большой площади крыльев итак имеют малую длину разбега. У Ан-2М она 205 метров, это же закладывается в техническое задание для сельхозавиации.
Там еще и механизация крыла - закрылки, они кардинально повышают коэффициент подъемной силы.
#8 | 14:33 03.08.2021 | Кому: RodNik
Они откровенной хуйней и занимаются, причем именно эта новосибирская команда уже лет так пятнадцать именно ей и страдают с ан2.
[censored]
Ихнее композитное изобретенное чудо никто из эксплуатантов брать не захотел на северах, им сказали давайте переделывайте в металл, или летейте на нем сами без нас.
Ан2 и так может с пятачка взлетать. Я не буду говорить, что с этим моторчиками станет в дождь, снег, при минусах и т. д.
RodNik
дебил »
#9 | 14:45 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
А причём здесь севера? Найти применение можно и в средней полосе и на югах. На вскидку, для эвакуации в труднодоступных местах. Где разбег имеет значение. И где экономически выгодно.
Да и не везде вертолёт может добраться. Имхо.
#10 | 14:58 03.08.2021 | Кому: nachoperot
а если поднять хвост, начать разбег, потом закрылки выпустить и с подрывом, разбег будет меньше сотни
#11 | 15:05 03.08.2021 | Кому: Всем
Вся херня в том, что вся эта куча моторчиков нужна только на взлёте.
Всё остальное время - лишний груз. И хотелось бы узнать стоимость эксплуатации этой батареи вентиляторов.
#12 | 15:40 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Если этой команде поставить задачу, они из него сделают и самолет с вертикальным взлетом, только нет целесообразности, ибо есть вертолеты. А так, если финансирование есть, почему бы и не поэкспериментировать для души?
#13 | 15:45 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Ну уж не пятнадцать лет, возможно не больше восьми.

Помнится в 2013 году мог заняться увлекательной вещью - восстановлением электрики на их "новейшем" движке Honeywel. По виду добытого где-то с разборов самолетов.
Сова
надзор »
#14 | 16:01 03.08.2021 | Кому: RodNik
> А причём здесь севера?

Севера, это большая часть нашей страны. И проблемы малой авиации, проблемы именно севера.
#15 | 16:19 03.08.2021 | Кому: Всем
Я правильно понимаю, что весь оставшийся полет эти 9 лопастей будут создавать паразитную парусность дополнительное сопротивление?
#16 | 16:31 03.08.2021 | Кому: Инфузорий
Правильно. На любую вашу прихоть, те же закрылки, нужна дополнительная мощность основного двигателя.
#17 | 16:45 03.08.2021 | Кому: Инфузорий
> правильно понимаю, что весь оставшийся полет эти 9 лопастей будут создавать паразитную парусность дополнительное сопротивление?

Неправильно. Лопасти складные и раскладываются центробежной силой только когда моторы работают.
#18 | 17:00 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Восемь электомоторчиков для моделей с Алибабы, два ящика литиевых аккумуляторов оттуда же, и вуа ля, брюки с планером 1949 года превращаются в элегантные шорты. Я не знаю, как это ещё комментировать.

Лучше тогда не комментировать.
#19 | 17:05 03.08.2021 | Кому: Всем
А вот мне интересны ответы на несколько вопросов.
1) Ну ОК, лопасти складные. А где гарантия что они сложатся когда их надо будет выключить, а не заклинят в произвольных положениях? Впрочем, это мелочи по сравнению со следующими вопросами.
2) Откуда питание? Пожароопасные литиевые аккумуляторы рядом с бензобаками, или генератор основного двигла?
3) А что если движок срубит на взлете? Понятно что посадка перед собой, но дополнительное сопротивление от этих движков и в особенности их пропеллеров (пока они на выбеге, если таки без аккумуляторов) сильно уменьшит длину планирования. Как показывает правило, ее и так не хватает обычно.
#20 | 17:22 03.08.2021 | Кому: Мохнорылый
> А где гарантия что они сложатся когда их надо будет выключить

они не могут не сложиться
их нормальное положение в сложенном виде

скорее есть вероятность, что они могут не разложиться

> или генератор основного двигла?


двигло, конечно

> А что если движок срубит на взлете? Понятно что посадка перед собой, но дополнительное сопротивление от этих движков


всякая подвесная хуйня в порядке вещей для спецтехники
никто не заморачивается по поводу подвесных баков, ракет, пулемётов, оросительных систем и прочих бочек с говном
VSChe
надзор »
#21 | 17:53 03.08.2021 | Кому: Всем
СибНИА уже давно занимается фигней. Комментировать оную мысль долго и особо ни к чему.
Любой самолет это компромиссы. Один из основных высокая подъемная сила, значит большие аэродинамические потери. Можно сделать просто и грубо - будет дешево и просто. А можно навертеть всякого и будет супер пупер, но дорого и сложно обслуживать.
Чем был хорош АН-2. ОН был прост в обслуживании и эксплуатации. НЕ столь экономичен, но с этим мирились из-за его неприхотливости. Делаем пластиковое крыло, как СибНИА и получаем, что это уже дорого и слишком стремно чтобы взлетать/садиться по всяким полям.
Следующий момент, Ан-2 не может возить столько же пассажиров, как раньше. Требования такие к одномоторным самолетам.
Другой момент развесовка двигателя. Кто знает тот поймет
#22 | 20:57 03.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
Прорыв же, ясен пень - пиндосы до такого точно не додумались!
#23 | 04:35 04.08.2021 | Кому: VSChe
>СибНИА уже давно занимается фигней. Комментировать оную мысль долго и особо ни к чему.

> А можно навертеть всякого и будет супер пупер, но дорого и сложно обслуживать.


Это летающая лаборатория, о чем было явно сказано. И показали они офигительную вещь.

Когда СССР делал вещи, которые были офигительные, но в серию не пошли, мы все восхищаемся. А тут - надо всем плюнуть, чтобы быть в тренде.
#24 | 04:43 04.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Ан2 и так может с пятачка взлетать.

300 метров это совсем не пятачок.

> Я не буду говорить, что с этим моторчиками станет в дождь, снег, при минусах и т.д.


И не говори.
Это летающая лаборатория.

> Ихнее композитное изобретенное чудо никто из эксплуатантов брать не захотел на северах


Использование АН-2 ограничивается северами?
VSChe
надзор »
#25 | 05:19 04.08.2021 | Кому: McLeod
> Это летающая лаборатория, о чем было явно сказано. И показали они офигительную вещь.
>
> Когда СССР делал вещи, которые были офигительные, но в серию не пошли, мы все восхищаемся. А тут - надо всем плюнуть, чтобы быть в тренде.

Спору нет, что это лаборатория. Пущай развлекаются. Говорить, что это офигительная вещь, я бы не стал.
Я же писал не про этот самолет, а про деятельность СибНИА и что они уже давно занимаются всякой фигней. Чуваки просто сидят и думают, чтобы такого муткануть, чтобы выбить деньгу с властей. Основное что они выкатывают на потеху публике - это варианты всяких адаптаций АН-2. Да, интересно получилось, но что-тут нового? данная муля давно известна, и то что никто такое сейчас не пробует, дык объяснение простое - это уже давно заиспытано и реальной пользы от этого никто не видит. И зачем спрашивается в данном направлении тогда тратить силы?

Мы, едрить-колотить не можем понять, какой самолет нужен для замены АН-2. Не може не только понять , но и разработать его замену. Занимаемся всякой фигней.
#26 | 05:45 04.08.2021 | Кому: VSChe
> Чуваки просто сидят и думают, чтобы такого муткануть, чтобы выбить деньгу с властей.

"Наука есть удовлетворение любопытства частных лиц за счет государства"

>данная муля давно известна, и то что никто такое сейчас не пробует, дык объяснение простое - это уже давно заиспытано и реальной пользы от этого никто не видит.


Не знаю как насчет давно, может и так. Но, говорят, Леонардо типа вертолет нарисовал, но летать на вертолетах от этого никто не стал. А щас время подошло. С электромоторами стало сильно проще.

>И зачем спрашивается в данном направлении тогда тратить силы?


Ну, чтоб на ишаках не ездить.
#27 | 05:46 04.08.2021 | Кому: VSChe
> Мы, едрить-колотить не можем понять, какой самолет нужен для замены АН-2. Не може не только понять , но и разработать его замену. Занимаемся всякой фигней.

А чтобы заменить массовый самолет для всей страны, надо государству вбухать охрененные деньги. АН-2 - он ведь тоже не на стене барака нарисован.
VSChe
надзор »
#28 | 06:32 04.08.2021 | Кому: McLeod
Я пишу не просто так, а со знанием вопроса, так как работаю в авистроительной отрасли.
Мне не надо ничего придумывать, я знаю реалии.
Так вот СибНИА контора, которая что-то там удовлетворяет в плане своего любопытства, но выхлопа нет. Если вспоминать СССР, там тоже многие конструктора и учёные припухли, когда оказалось, что деньги им выделяют, а результата ноль на длительном отрезке времени. Ресурсы они не безграничны.
Вон одни граждане циклолет нарисовали и впаривают его. Хотя всем кто близок к авиации понятно, что это тупик. Не надо считать, что в мире одни дураки, а у нас тут гении. Авиация и аэродинамика уже заиучены и заиспытаны во всех возможных областях. И давно понятно, что и куда надо рыть. Всякие фантазии на тему, а давайте прикрутил вентилятор вот сюды и туды и посмотрим - это глупости имеющие смысл только для обучения студентов.

От СибНИА требуется разработать реальный концепт самолёта на замену АН2, а не имитацию делать
#29 | 07:01 04.08.2021 | Кому: VSChe
> От СибНИА требуется разработать реальный концепт самолёта на замену АН2, а не имитацию делать

А у них есть для этого возможности?
А то мне это напоминает ежегодный пистолет на замену ПМ.
VSChe
надзор »
#30 | 10:35 04.08.2021 | Кому: McLeod
Ну что-то есть, а в целом как и по стране. Приезжали тут пару хлопцев, вроде даже руководители отделов. Не впечатлили.... Думается мне, что они уже не способны создать что-то интересное. А деньги, деньги есть. Проблема в кадрах.
#31 | 11:20 04.08.2021 | Кому: VSChe
> Ну что-то есть, а в целом как и по стране. Приезжали тут пару хлопцев, вроде даже руководители отделов. Не впечатлили.... Думается мне, что они уже не способны создать что-то интересное. А деньги, деньги есть. Проблема в кадрах.

ХЗ. Если есть деньги, можно и кадры найти. Если зарплаты нормальные давать, заманивать студентов, да в конце концов оттуда.
Переманивают же наших студентов "за бугор". Значит, есть кого.
Но если все деньги - генеральному директору, то понятно, что будет. Уж я не знаю, как там обстоит.
На самом деле очень сложно заменить такое.
Как тот АК, его надо было изобрести, внедрить, освоить, непрерывно допиливать технологии, устранять дефекты и т.п.
Тут тоже вещь масштабная.
#32 | 19:40 04.08.2021 | Кому: VSChe
> От СибНИА требуется разработать реальный концепт самолёта на замену АН2, а не имитацию делать

А что там с "Байкалом" ? Он вроде как на замену Ан-2 планируется ?
#33 | 19:44 04.08.2021 | Кому: VSChe
> а про деятельность СибНИА и что они уже давно занимаются всякой фигней

когда не хватает 289 рублей на Simple Planes (кстати, неплохой конструктор), приходиться самим исполнять, в металле и пластике...
VSChe
надзор »
#34 | 03:28 05.08.2021 | Кому: bodridzhon
С Байкалом тупик. Много чего планировали на замену и много кто языками чешет. А по факту ничего достойного нет.
Вопрос сложный. Во первых надо понять концепцию. Решить вопрос с движками. И убедить власть дать денег на все это великолепие. А власти срать с высока на проблемы замены Ан-2
#35 | 10:31 05.08.2021 | Кому: VSChe
> С Байкалом тупик

и при этом часть акций и чертежи "Байкала" ухитрились продать казахам ?
я правильно понимаю ?
VSChe
надзор »
#36 | 04:46 06.08.2021 | Кому: bodridzhon
Какая часть акций "Байкала". Он делается по заказу минпромторга и вроде как делает дочка АО УЗГА. Поэтому ХЗ....
А с Байкалом тупик, это мое мнение. Что самолет то сделать сделают, как и ТВС-2ДТС от СибНИА (на самом деле противоречивая самолетка). Вопрос в другом. Как это будет запущено в эксплуатацию? Кто будет закупать? Байкал он ни разу не замена АН-2, это в принципе другой самолет - более легкого класса.
von_herrman
надзор »
#37 | 18:09 07.08.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Ихнее композитное изобретенное чудо никто из эксплуатантов брать не захотел на северах, им сказали давайте переделывайте в металл, или летейте на нем сами без нас.

Вот поэтому сделали "Байкал" )
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.