Горит Невская мануфактура

vesti.ru — Около 1,5 тысячи квадратных метров объяты пламенем в Невской мануфактуре на Октябрьской набережной в Санкт-Петербурге. Очевидцы сняли на видео пожар в историческом здании старейшего текстильного предприятия города на Неве, основанном в 1841 году английским купцом Джеймсом Торнтоном, где в настоящее время располагается бизнес-центр. В огне погиб один сотрудник МЧС, предположительно, командир отделения 64-й части. Ещё двое пожарных получили серьезные травмы.
Видео, Общество | Heimdall 11:54 12.04.2021
1 комментарий | 66 за, 1 против |
#1 | 13:33 12.04.2021 | Кому: Всем
Навеяло.

...На другой день застраховалась вся квартира, за исключением Лоханкина и ничьей бабушки. Лоханкин читал Родину" и ничего не замечал, а бабушка не верила в страховку, как не верила в электричество. Никита Пряхин принес домой страховой полис с сиреневой каемкой и долго рассматривал на свет водяные знаки.
- Это выходит, значит, государство навстречу идет? -сказал он мрачно. - Оказывает жильцам помощь? Ну, спасибо! Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем.
И, спрятав полис под рубаху, Пряхин удалился в свою комнату. Его слова вселили такой страх, что в эту ночь в "Вороньей слободке" никто не спал. Дуня связывала вещи в узлы, а остальные коечники разбрелись кочевать по знакомим. Днем все следили друг за другом и по частям выносили имущество из дома.
Все было ясно. Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов.
Последним из дома, который уже наполнился самоварным дымом с прожилками огня, выскочил Лоханкин, прикрываясь белым одеялом. Он изо всех сил кричал: "Пожар! Пожар! ", хотя никого не смог удивить этой новостью. Все жильцы "Вороньей слободки" были в сборе. Пьяный Пряхин сидел на своем сундуке с коваными углами. Он бессмысленно глядел на мерцающие окна, приговаривая: "Как пожелаем, так и сделаем". Гигиенишвили брезгливо нюхал свои руки, которые отдавали керосином, и каждый раз после этого вытирал их о штаны. Огненная пружина вырвалась из форточки и, роняя искры, развернулась под деревянным карнизом. Лопнуло и со звоном вывалилось первое стекло. Ничья бабушка страшно завыла.
- Сорок лет стоял дом, -- степенно разъяснял Митрич, расхаживая в толпе, -- при всех властях стоял, хороший был дом. А при советской сгорел. Такой печальный факт, граждане.

Илья Ильф, Евгений Петров
Золотой теленок
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.