youtu.be Константин Сёмин. Хотелось рассказать о пагубном влиянии капитализма в той сфере, о которой мало кто готов говорить в положительном ключе. Я говорю об индустрии видеоигр.
Всё правильно по теме говорит Костя. Это подтверждает отличная книжка "Кровь, пот и пиксели" про закулисье современного игростроя. Можно найти бесплатно.
Донат игр сделали после того, как не смогли забороть пиратство дисков с играми. Как только придумывали очередной способ защиты от пиратства, его тут же ломали. Никакой старфорс не помогал. Решили, что лучше выпускать игру бесплатно, а потом поднимать деньги на внутриигровых покупках. Один хрен украдут, а проходить игру надо будет, и купят.
> Донат игр сделали после того, как не смогли забороть пиратство дисков с играми. Как только придумывали очередной способ защиты от пиратства, его тут же ломали. Никакой старфорс не помогал. Решили, что лучше выпускать игру бесплатно, а потом поднимать деньги на внутриигровых покупках. Один хрен украдут, а проходить игру надо будет, и купят.
Тут речь за обычные игры. За которые ты платишь, а потом в довесок получаешь лутбоксы и всю остальную хрень.
> Решили, что лучше выпускать игру бесплатно, а потом поднимать деньги на внутриигровых покупках.
К бесплатным ММО претензий нет. Все понимают для чего они созданы. На мобилках говорят это вообще бездонное море денег.
> Донат игр сделали после того, как не смогли забороть пиратство дисков с играми.
Вот только большая часть игр как продавалась, так и продается как и раньше - разово и без донатов. Несморя на то, что пиратов "не удалось забороботь".
Донаты сделали не из-за пиратов, а просто потому что придумали еще один способ монетизации и пираты тут играли десятую роль.
> Донат игр сделали после того, как не смогли забороть пиратство дисков с играми
Фигня, тотальное пиратство - это отечественный феномен. Самый же жирный рынок - это Европа, США, Япония и консоли. Сколько там тех пиратов?
Анальный донат придумали в браузерках типа Бойцовского клуба, откуда он переполз на всякие весёлые фермы в соцсетях и на мобилки. А сейчас как раковая опухоль разъедает всю индустрию.
Тут самое главное другое, конкретная деградация игрового сообщества, МММО и мобильные игры вымыли целый пласт игр в которых был и сюжет и над чем подумать. Обратите внимание на мобильные игры, клон на клоне и клоном погоняет, очень мало оригинальных игр.
> клон на клоне и клоном погоняет, очень мало оригинальных игр
Оригинальных игр хватает, но выручка с них по сравнению с донатным дерьмом - капля в море. Делать качественный оригинальный продукт просто невыгодно, он не окупится.
> Тут самое главное другое, конкретная деградация игрового сообщества
это не деградация, это МАССОВЫЙ потребитель игропрома, которому стали доступны игры с приходом производительных смартфонов.
Такая же ситуация с кино и музыкой, только с играми очень быстро получилось, за 10 лет примерно.
> Эта теория не объясняет, почему консольные игры скатываются в то же самое говно, чуть меньшими темпами конечно.
Наверное, потому, что сейчас упор везде идет на мультиплатформу. Эксклюзивы можно по пальцам пересчитать, их разработка стоит совершенно невменяемых затрат и усилий. Гораздо проще портировать донатную дешевку и стричь бабло.
> МММО и мобильные игры вымыли целый пласт игр в которых был и сюжет и над чем подумать.
Кстати, а сейчас делают годные квесты? Ну чтоб бродить и всякое разное разгадывать? Будучи школьником очень любил всякие Zork, Amber, last express, X-files. C тех пор подобного не попадалось.