> Живо себе представил : приятный женский голос - "Через 50 метров поверните вниз! "
[offtopic on]
Когда ходил под парусами, намертво заучил команды «Приготовиться к повороту!» (там масса событий происходит) и «Поворот!» (там ещё больше событий). Для лучшего запоминания при первом же повороте получил гиком по затылку, так что эти команды вколочены мне в голову не только в переносном смысле.
Но иногда капитан прикалывалась: «Приготовиться к повороту... оверкиль!», то есть, к опрокидыванию яхты. По этой команде подветренному шкотовому следовало бежать задраивать кап.
Наветренным шкотовым сидел, похоже. Я с подветра был, поэтому гиком прилетело в затылок, аж очки слетели и разбились. Уж мы лавировали-лавировали, да и вылавировали!!!
UPD: Стоящего в кокпите с наветра человека гиком вышвыривает за борт. Поэтому при присутствии на борту экипировка: минимум -- спасжилет, оптимум -- непромоканец и жилет, максимум -- тяжёлый водолазный скафандр, задраенный наглухо :)
> Со слов поймавшего: он остался на борту. Но его нехило отшвырнуло на спину
Смотря какого класса яхта.
Я ходил на крейсерской «шестёрке» (6.20 по ДП, экипаж минимум 4, штатно 6 человек). Там гик очень низко ходит и, если стоять в кокпите, то при перекладке в повороте гик прилетает в пузо (если лицом) или в почки (если спиной), и, соответственно, юнга-матрос-пассажир вылетает через леер впереди собственных матов.
Если в кокпите сидеть, то гик как раз на уровне голов перекладывается.
> Плюс "потерялся" на пару минут, чай не мухобойка
У меня «потерь» не было, просто было обидно за себя (прощёлкал) и за очки (разбились).