ИМХО, но "Берегись автомобиля" - слишком гениальный фильм, чтобы так говорить. Настолько хорошо снято и сыграно, что невозможно списать всё на сценарий и злобно следящую за всем цензуру.
> а то, что люди воспринимают за большой талант - это просто привычка. > Ясен перец, лучше в ..тый раз на НГ посмотреть Лукашина, чем морды урганта и светлакова. Других-то нет!
Рязанова смотрели и у него был успех, когда никакого Урганта и Светлакова ещё в проекте не было. причём не в переносном смысле, а вот в самом прямом.
"Гараж" был потрясающе смешным фильмом, просто он органичен именно для того периода, когда он вышел на экран. Я смотрел его в 1980, люди просто умирали со смеха. И да, это была сатира, только вот никакой политики в ней не было. Тайные смыслы к этому фильму стали прикручивать уже в 90стые, когда все тварцы достали из карманов припрятанные фиги. И вот в 90 е Рязанов и сдулся, оказывается, без госцензуры шедевры как то не получаются.
> И да, это была сатира, только вот никакой политики в ней не было. Тайные смыслы к этому фильму стали прикручивать уже в 90стые, когда все тварцы достали из карманов припрятанные фиги.
"прикрученные тайные смыслы" и есть фиги в карманах, умело сберегаемые до времени.
"...На рубеже десятилетия обличительный пафос Рязанова и его постоянного соавтора драматурга Эмиля Брагинского внезапно приобрёл черты социально-политической сатиры.
Началось всё с фильма «Гараж» (1980), где бытовая, вроде бы, история о махинациях в некоем гаражном кооперативе вырастала до масштабов политсатиры всесоюзного уровня. Не случайно действие фильма развивалось в замкнутом пространстве зоологического музея какого-то НИИ — явный намёк на то, что некоторые советские люди, несмотря на 60-летнюю историю социализма, недалеко ушли от той же обезьяны.
Были в фильме и другие, куда более прозрачные намёки на эпоху «развитого социализма». Например, одна из героинь громко стенала по поводу того, что из-за проклятого собрания у неё протухла курица, завёрнутая в газетную бумагу (в те годы достать некоторые продукты в советских магазинах стало весьма непросто). Другой герой, академик, произносил следующий монолог: «Ну, чего я боюсь? Я достиг всего, я стар, терять мне нечего, но всё равно я боюсь. Ибо меня много били, били за то, за что потом награждали...». Другой герой, фронтовик, произносил нечто похожее: «Я на фронте ничего не боялся, а тут...». Ещё одна героиня фильма заявляла: «Я предлагаю жить по нашим демократическим советским законам», на что собрание отвечало дружным смехом, намекая на то, что никакой, мол, демократии в СССР не существует.
Короче, весь фильм Рязанова был буквально пронизан подобными намёками и полунамёками, которые легко читались даже не самым проницательным зрителем. Разобрались в них и высокие чиновники, что стало поводом к большому «накату» на картину с их стороны. Достаточно сказать, что по приказу руководителя МГК КПСС и члена Политбюро В. Гришина была отменена премьера фильма в столичном Доме кино. А по приказу другого высокого начальника — 1-го секретаря ЦК КП Украины и члена Политбюро В. Щербицкого — «Гараж» запрещено было прокатывать на территории Украины.
Все эти факты широко известны сегодня, о них много писала либеральная пресса, в том числе и сам Э. Рязанов в своих мемуарах.
Однако нигде не пишется о том, почему же этот фильм, вызвавший гнев таких высокопоставленных особ, всё-таки вышел в прокат (даже премьера в Доме кино состоялась спустя три месяца после первой отмены) и собрал ни много ни мало 28 миллионов 500 тысяч зрителей. А ведь властям ничего не стоило отправить картину на полку. Выходит власть, как бы она ни относилась к фильму Рязанова, не испугалась его острой сатирической направленности и разрешила ему выйти на широкий экран. Что лишний раз доказывало, что сатира в Советском Союзе всё-таки существовала. "
> И да, это была сатира, только вот никакой политики в ней не было.
вот совсем в прямом виде не было, но все всё поняли. и мне кажется тут не Рязанов что-то очернил. наоборот подметил.
у меня батя, как молодой тогда специалист с двумя детьми, получил двушку квартиру (точнее по соц.найму - квартиры в собственность тогда никто не раздавал. это потом уже в 90-е квартиры по жилищной приватизации отдавали в собственность). так интриги тогда кипели почище "гаража". у меня батя тогда еле отбился.
> Тайные смыслы к этому фильму стали прикручивать уже в 90стые, когда все тварцы достали из карманов припрятанные фиги. И вот в 90 е Рязанов и сдулся, оказывается, без госцензуры шедевры как то не получаются.
Какие уж там тайные смыслы можно было прикрутить - не пойму. То что без живительной цензуры у творцов пошли исключительно каловые массы - очевидный факт.
Так фильм и снят по реальным событиям не то на Мосфильме, не то в одном из театров, сейчас уже не помню. Т.е. по сути они там сами себя играют, разве что чуть утрированно.
> Так фильм и снят по реальным событиям не то на Мосфильме, не то в одном из театров, сейчас уже не помню. Т.е. по сути они там сами себя играют, разве что чуть утрированно.
надзор »
ИМХО, но "Берегись автомобиля" - слишком гениальный фильм, чтобы так говорить. Настолько хорошо снято и сыграно, что невозможно списать всё на сценарий и злобно следящую за всем цензуру.