Когда произошло разделение восточнославянских языков?

youtu.be — Отвечает Андре́й Анато́льевич Зализня́к — советский и российский лингвист, академик Российской академии наук по Отделению литературы и языка, доктор филологических наук. Исследователь новгородских берестяных грамот и «Слова о полку Игореве». Всем интересующимся, рекомендую посмотреть данное видео с самого начала, ибо это про историю родного языка для большинства здешних гуманоидов. Полное видео 1:04:12, отрывок про разделение языков около 4-х минут. Ссылка на отрывок в первом.
Видео, Общество | зверюга 11:12 29.07.2017
100 комментариев | 77 за, 5 против |
#1 | 11:13 29.07.2017 | Кому: Всем
Отрывок про разделение языков
[censored]
#2 | 11:32 29.07.2017 | Кому: Всем
Хотелось бы услышать мнение минусаторов. Есть у них факты, или только эмоции?
#3 | 11:34 29.07.2017 | Кому: Всем
> Не взлетит.

Да и хуй с ним. Дело не в этом. Сеем знания в тёмные народные массы не за любовь и признания.
#4 | 11:36 29.07.2017 | Кому: Всем
> для большинства здешних гуманоидов.

Сами из рептилоидов будете?
#5 | 11:37 29.07.2017 | Кому: Всем
> ибо это про историю родного языка для большинства здешних гуманоидов.

Опаньки.

Walet, БТП!!
#6 | 11:38 29.07.2017 | Кому: Walet
> Сами из рептилоидов будете?

Сами мы, типа, юмористы.
#7 | 11:40 29.07.2017 | Кому: Ummon
> Опаньки.
>

Уммонуил Абрамович, с чем Ви, таки, не согласны? Вы не похожи на человека, или гусский для Вас не годной?
#8 | 11:42 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Сами мы, типа, юмористы.

[censored]
#9 | 11:42 29.07.2017 | Кому: Ummon
> Walet, БТП!!

[кривляется и корчит рожи]

[censored]
#10 | 11:47 29.07.2017 | Кому: Walet
Какая милашка. Ути-пути.
#11 | 12:20 29.07.2017 | Кому: Всем
Надо способствовать взлету. Зализняк - монстр лингвистики. Зверюга правильно сказал: гуманоидам к просмотру обязательно!
#12 | 12:29 29.07.2017 | Кому: furbogrande
> Зализняк - монстр лингвистики.

Но косноязычный, шо весь пиздец. Оратор из него никакой, к сожалению.
von_herrman
надзор »
#13 | 12:56 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Оратор из него никакой, к сожалению.

Этим вообще должны заниматься не академики, а специально обученные популяризаторы. С поставленной речью, жестикуляцией, имеющие время (оплаченное) на рисование красивых презентаций, трехмерных мультиков и прочее.
Но у нас их практически нет. Немного есть (в основном работающих за свои кровные), но можно сказать, что и нет.
#14 | 13:00 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Но у нас их практически нет.

Да, щаз! Тот-же Дробышевский, Жуков. Согласен, мало, но это только потому, что мы остальных не знаем.

ПС: Оффтоп: Ты придерживаешься норманнской теории?
von_herrman
надзор »
#15 | 13:04 29.07.2017 | Кому: зверюга
> от-же Дробышевский

Дробышевский - ученый. Он наукой должен заниматься. А про достижения антропологии рассказывать специально подготовленный человек. Не то, чтобы Дробышевскому запретить, ни в коем случае :) Но пока что у него нет выбора особого.
Жуков - да, но опять же на общественных началах.
Профессии популяризатор - нет.
von_herrman
надзор »
#16 | 13:04 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Ты придерживаешься норманнской теории?

Поскольку практика показывает, что у каждого в голове своя какая-то норманнская теория, мне придется уточнить - что ты имеешь ввиду?
von_herrman
надзор »
#17 | 13:05 29.07.2017 | Кому: зверюга
> что мы остальных не знаем.

Я знаю практически всех :) И уже этот факт печалит.
Хотя. щас намноооого лучше. чем 5 лет назад.
von_herrman
надзор »
#18 | 13:09 29.07.2017 | Кому: Всем
> Соколов старается.

Разрывается на двое!!!
#19 | 13:10 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Оратор из него никакой, к сожалению.

Зато Задорнов оратор отличный!
#20 | 13:10 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Дробышевский - ученый. Он наукой должен заниматься.

Передай ему, что я не запрещаю. ))

> А про достижения антропологии рассказывать специально подготовленный человек.


Не согласен с тобою:

- Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.

Из гнили да из плесени бальзам извлечь пытаетесь
И корни извлекаете по десять раз на дню.
Ох, вы там добалуетесь! Ох, вы доизвлекаетесь,
Пока сгниет, заплесневет картофель на корню!

Автобусом до Сходни доезжаем,
А там - рысцой, и не стонать!
Небось картошку все мы уважаем,
Когда с сольцой ее намять!


Ближе надо быть к народу, товарищи!
von_herrman
надзор »
#21 | 13:13 29.07.2017 | Кому: Всем
Опять же - ученых.

А должно быть много популяризаторов типа Соколовых, Казанцевой, Тимоновой, Водовозова, которые именно этим и занимаются. Т.е. на каждое направление науки их должно быть много.

В советское время авторов добротных научно популярных книжек по всем областям было столько, что их невозможно было запомнить даже. А сейчас - очень возможно.
von_herrman
надзор »
#22 | 13:14 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Не согласен с тобою:

Я переформулирую.
Ученый должен заниматься популяризацией, если ему хочется. А не потому, что больше некому.
#23 | 13:15 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Поскольку практика показывает, что у каждого в голове своя какая-то норманнская теория

Кстати, возможно.

> мне придется уточнить - что ты имеешь ввиду?


Имеют ввиду под норманнами, что варяги есть свеи/норги/даны.
#24 | 13:16 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Я знаю практически всех :)

В смысле, лично знаком с Дробышевским и товарищем Жюковым?
von_herrman
надзор »
#25 | 13:17 29.07.2017 | Кому: зверюга
> что варяги есть свеи/норги/даны.

Варяги - это поздний византийский термин и да, византийцы так называли скандинавских наемников своих. От них уже в наши летописи перекочевало.
Напомню, самая старая у нас - 12 век.
von_herrman
надзор »
#26 | 13:18 29.07.2017 | Кому: зверюга
> В смысле, лично знаком с Дробышевским и товарищем Жюковым?

Общался с обоими :) Но я имел ввиду, что могу перечислить всех.

Про Клима-то и говорить нечего, я ж в реконсе с 2006 года. Он уже тогда адски жег глаголом. Зато теперь его больше народу может услышать.
#27 | 13:26 29.07.2017 | Кому: Всем
> фактически уже у них своя банда официальных ученных.

Прикольно звучит. Молодцы, кстати. Тоже хорошо язык подвешен у ребят.
#28 | 13:28 29.07.2017 | Кому: furbogrande
> Зато Задорнов оратор отличный!

Именно так. Эти бы старания, да на пользу пустить.. Эх. Кстати, по поводу темы есть замечания?
#29 | 13:33 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Ученый должен заниматься популяризацией, если ему хочется. А не потому, что больше некому.

Ты как себе представляешь популяризатора науки? Он должен уметь писать, хотя бы? Или просто достаточно иметь задатки Льва Давыдовича?
von_herrman
надзор »
#30 | 13:39 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Ты как себе представляешь популяризатора науки?

Должен иметь профильное высшее образование. Если занимается популяризацией физики - физическое. Инженер-механик типа меня популяризацией физики заниматься не может :)
Должен постоянно отслеживать последние значимые события в своей области.
Должен уметь говорить.
Или писать книжки. Это не обязательно совпадает. Хотя щас книжки принято лично презентовать, так что говорить все равно придется :)
#31 | 13:45 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> а специально обученные популяризаторы

Гы, к тому же Соколову с Антропогенеза основная претензия он не Акадэмик и потому его слушать не надо, бо не образован как надо!
#32 | 13:46 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> византийцы так называли скандинавских наемников своих.

Βάραγγοι. Вот так они их называли. Это во-первых. Во-вторых, скандинавских ли? Укажи мне документ, где данным словом обозначается национальность, либо конкретное местопроисхождение воинов.
von_herrman
надзор »
#33 | 13:47 29.07.2017 | Кому: BekAidar
> Гы, к тому же Соколову с Антропогенеза основная претензия он не Акадэмик и потому его слушать не надо, бо не образован как надо!

Те, кто это говорят - не будут слушать и академика. Потому что академики - все скрывают и состоят в заговоре против истинной науки!
von_herrman
надзор »
#34 | 13:50 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Укажи мне документ

Разрешите, бегом?

Идешь в интернет, находишь византийские источники интересующего тебя периода (их на русском языке издано богато) и изучаешь.
Или ты предлагаешь мне потратить несколько дней на перелопачивание этого материала, чтоб потом тебе на блюдечке вынести, а ты заявишь, что тебе или мало или еще как-то не нравится.
Не, за деньги - я готов.
#35 | 13:50 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Общался с обоими :)

Вот чем хорош большой город.

> Но я имел ввиду, что могу перечислить всех.


Я тебя понял.

> Зато теперь его больше народу может услышать.


Я, только за, несмотря на разногласия по известному вопросу. Думаю, он не существенен, по сравнению с той пользой, которую приносит слово грамотного историка в массы.
#36 | 14:02 29.07.2017 | Кому: von_herrman
В общем, ты охуел. Нету у нас столько физиков и историков. Хватит жить как попало. Будем жить как придётся.
#37 | 14:03 29.07.2017 | Кому: BekAidar
> Гы, к тому же Соколову с Антропогенеза основная претензия он не Акадэмик и потому его слушать не надо, бо не образован как надо!

А он ответный вопрос задавал по поводу?
#38 | 14:05 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Потому что академики - все скрывают и состоят в заговоре против истинной науки!

Я давно уже подозревал. Игра престолов мне открыла глаза на состояние дел в современной науке.
von_herrman
надзор »
#39 | 14:09 29.07.2017 | Кому: зверюга
> В общем, ты охуел.

Помечтать-то можно?

> Будем жить как придётся.


Повторюсь - жизнь налаживается. Вообще не сравнить с тем, что было с популяризацией в каком-нибудь 2010-м или в 2000-м, прости госпади.
#40 | 14:11 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Разрешите, бегом?

Разрешаю.

> Не, за деньги - я готов.


Настоящий учоный работает без денех!!! Из чего я делаю вывод, что ты не настоящий учёный, ибо у тебя деньги есть!!!

> Идешь в интернет, находишь византийские источники интересующего тебя периода (их на русском языке издано богато) и изучаешь.


Из тех, что я видел нет ничего достойного взгляда. Наименование днепровских порогов и имена из договоров, которые почему-то относят к германским.
#41 | 14:19 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> Помечтать-то можно?

Так даже лучше.

> Повторюсь - жизнь налаживается.


Чего?! Пока ты в ГУЛАГе прохлаждался, гад, с крымскими турбинами приключение случились. Запили тему по турбиностроению для контингента. Ну, чтоб мы представляли размер пиздеца и объём работ по его устранению.
#42 | 14:27 29.07.2017 | Кому: von_herrman
> А должно быть много популяризаторов

Да ведь у нас, в России, так и есть! Популяризаторов самого важного направления для государства и населения - как говна за баней. Эти популяризаторы отлично справляются. И даже название у них правильное - попы.
Вотт только контингенту почему то не нравится их гипердеятельность.. Почему то..
#43 | 14:36 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Кстати, по поводу темы есть замечания?

У меня, посредственного провинциального доцента, занимающегося современным русским языком, к мастодонту Зализняку замечаний нет. Или ты о другом?
#44 | 14:56 29.07.2017 | Кому: furbogrande
> к мастодонту Зализняку замечаний нет.

Это у тебя, доцента нет замечаний. А вдруг найдётся специалист по языкознанию?!

> Или ты о другом?


Ну, можно и о бабах.. Кстати, как будет баба на древнерусском и древнеславянском?
#45 | 15:07 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Кстати, как будет баба на древнерусском и древнеславянском?

Есть веские основания полагать, что так и будет.
ЕМНИП, на литовском баба -старая женщина.
Так что слово это еще, видимо, со времен балто-славянского языкового единства.
von_herrman
надзор »
#46 | 15:09 29.07.2017 | Кому: зверюга
> Из чего я делаю вывод, что ты не настоящий учёный

Я вообще не ученый :)
von_herrman
надзор »
#47 | 15:11 29.07.2017 | Кому: зверюга
> крымскими турбинами приключение случились.

А я тут причем?

> апили тему по турбиностроению для контингента.


Вам рассказать про устройство разных турбин? С удовольствием.

> Ну, чтоб мы представляли размер пиздеца и объём работ по его устранению.


Я вообще не в курсе, что там и как. Не имею никакого отношения и, честно говоря, даже не интересно.
Хочешь, про ледокольские турбины расскажу?
#48 | 15:26 29.07.2017 | Кому: зверюга
>
> Но косноязычный, шо весь пиздец. Оратор из него никакой, к сожалению.

Я все видео не смотрел, только про разделение. Мне кажется нарушение речи это у него из-за возраста. Может инсульт был.
#49 | 15:35 29.07.2017 | Кому: Всем
> Не взлетит.

да че этот академик может понимать!
#50 | 16:22 29.07.2017 | Кому: furbogrande
> Так что слово это еще, видимо, со времен балто-славянского языкового единства.

А вот это "баба" тюркское, оно уже от индоевропейцов штоле?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.