Каталог товаров народного потребления

ussrlife.blogspot.ru — Советские товары и цены образца 1981 года.
Картинки, Общество | Solo 07:46 03.07.2015
51 комментарий | 57 за, 1 против |
Пупкин
малолетний »
#1 | 07:52 03.07.2015 | Кому: Всем
Это надо бы в категорию про гаджеты.
#2 | 07:53 03.07.2015 | Кому: Всем
Весьма и весьма недешево это дело стоило. У меня магнитофон "Астра-110" есть. До сих пор живой. Стоил он 470 рубликов. Покупка была серьезным событием.
Пупкин
малолетний »
#3 | 07:54 03.07.2015 | Кому: Настоящий Индеец
> Весьма и весьма недешево это дело стоило.

Дык первого же класса аппарат!

[censored]

Такова была структура цена. Гаджеты были относительно дороги.

> До сих пор живой.


Фигасе! А у меня плёнки повысохли. Даже если запустить дейвас, то будут рваться в режиме прослушивания. Девайса уже нет.
#4 | 07:56 03.07.2015 | Кому: Всем
Охренел от наличия микроволновки в 1981 году.
#5 | 07:56 03.07.2015 | Кому: Всем
че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?
#6 | 07:58 03.07.2015 | Кому: Узник
> че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?

Тогда еще не было массового китайского ширпотреба. Калькулятор считался сложной техникой. Я в ВУЗе в 1989 году застал у расчетной группы ВЦ еще арифмометры.
#7 | 07:58 03.07.2015 | Кому: Узник
> че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?

Ага. Самый дорогой калькулятор стоил 120 но он программируемый был.
#8 | 07:59 03.07.2015 | Кому: Skaalex
> Ага. Самый дорогой калькулятор стоил 120 но он программируемый был.

Дык. Помнится, я себе будучи школьником на честно заработанные купил МК-61. Во радости было.
До сих пор лежит, рабочий. А всему виной "Техника Молодежи".
#9 | 08:00 03.07.2015 | Кому: Узник
> че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?

Во время службы в армии я узнал, что блок кварцевого генератора в радиоаппаратуре, на которой я работал, стоил как пара "Жигулей".
#10 | 08:04 03.07.2015 | Кому: Узник
> че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?

Да, камрад. Ты еще посмотри цены на цветные телевизоры.
#11 | 08:05 03.07.2015 | Кому: Всем
но хрусталь по 60-100 рублей? такие вазы моей матери на день рожденья друзья дарили, сомневаюсь чтоб они по пол зарплаты отдавали за подарок.
#12 | 08:05 03.07.2015 | Кому: Всем
> блок кварцевого генератора в радиоаппаратуре

П-304ОК, не? ;)
#13 | 08:05 03.07.2015 | Кому: Всем
Из подобных каталогов выписал все что касалось авиамоделизма.
#14 | 08:08 03.07.2015 | Кому: Джо
> П-304ОК, не? ;)

Не знаю. Помню только цветочное название "Гиацинт".
#15 | 08:11 03.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Дык. Помнится, я себе будучи школьником на честно заработанные купил МК-61. Во радости было.

Есть почти такой же - МК-54. До сих пор работает. В институте на нем очень немало считать пришлось. Незаменимая хреновина, правда две батарейки АА сжирает часа за три активной работы. Все время приходилось с собой блок питания таскать.
#16 | 08:14 03.07.2015 | Кому: Узник
> че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?

Тебе сказать, сколько тогда кампутер стоил - ты ваще охуеешь.
#17 | 08:14 03.07.2015 | Кому: Tedbul
> Не знаю. Помню только цветочное название "Гиацинт".

Не, эт не оно... Если б хотя бы "Бирюса"...)))
Дык вотт, в стойке П-304 было ~55гр. серебра, ~9гр. платины и ~5гр. палладия. И конечно кварц в термостате, который стоил, как говорили, бешенных денег! 0_0
Стоек было три... )))
von_herrman
надзор »
#18 | 08:20 03.07.2015 | Кому: Узник
> но хрусталь по 60-100 рублей?

Так ведь предмет роскоши, а вовсе не первой необходимости.
von_herrman
надзор »
#19 | 08:23 03.07.2015 | Кому: Alexey4
> Тебе сказать, сколько тогда кампутер стоил - ты ваще охуеешь.

Игровой ноутбук и сейчас стоит двух до 6 моих зарплат.
#20 | 08:30 03.07.2015 | Кому: von_herrman
> Игровой ноутбук и сейчас стоит двух до 6 моих зарплат.

А тогда обычный настольный компьютер стоил как 3-4 новых автомобиля. Отечественных, парвда.
Karhashim
надзор »
#21 | 08:31 03.07.2015 | Кому: Всем
Переносной телевизор "Электроника Ц-401", помнится, переносил в юности. Едва не надорвался.
#22 | 08:32 03.07.2015 | Кому: Tedbul
> Во время службы в армии я узнал, что блок кварцевого генератора в радиоаппаратуре, на которой я работал, стоил как пара "Жигулей".

Нам рассказывали, что один малый гидроакустический буй стоит как цветной телевизор (тогда ещё были нецветные телевизоры, и цветной считался навороченным). Картина маслом, как ИЛ-38 открывает брюхо, и 72 цветных телевизора уходят в океан навсегда, потрясала наши юные умы.
#23 | 08:32 03.07.2015 | Кому: Настоящий Индеец
> Есть почти такой же - МК-54. До сих пор работает. В институте на нем очень немало считать пришлось. Незаменимая хреновина, правда две батарейки АА сжирает часа за три активной работы.

МК-54 - тот более продвинутый был, с автономным питанием.
von_herrman
надзор »
#24 | 08:33 03.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
Скажем, тогда небыло "обычных" настольных компьютеров :) Это был вовсе не обычный девайс и когда он стал обычным - то и стоить стал меньше.
#25 | 08:34 03.07.2015 | Кому: Dmitrij
> (тогда ещё были нецветные телевизоры, и цветной считался навороченным)

Да, телевизор "Радуга" стоил около 700 рублей.
#26 | 09:05 03.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
И простой смертный их купить врядли мог.
Производства в очередь стояли.

Первый мой компьютер был Робик
Пупкин
малолетний »
#27 | 09:14 03.07.2015 | Кому: Узник
Да, на электронику были такие цены. В 70-е года даже двух зарплат микрокалькулятор стоил.
Пупкин
малолетний »
#28 | 09:17 03.07.2015 | Кому: Skaalex
> Ага. Самый дорогой калькулятор стоил

В 70-е были микрокалькуляторы по 220 рублей. Без тригонометрических функций даже.
#29 | 09:24 03.07.2015 | Кому: von_herrman
> Скажем, тогда небыло "обычных" настольных компьютеров :)

А в чем была необычность тогдашних настольных компьютеров? Тех же ДВК, например?
#30 | 09:25 03.07.2015 | Кому: anvillabs
> И простой смертный их купить врядли мог.
> Производства в очередь стояли.

Для простых смертных в 1986 годе сделали БК-0010
#31 | 09:33 03.07.2015 | Кому: Узник
> че реально такие цены были? за часы или калькулятор пол зарплаты отдать?

первый японский калькулятор стоил 2500 баксов к примеру. В 72м от HP уже 395 баксов, в 76 - уже 35 баксов.
#32 | 09:34 03.07.2015 | Кому: Karhashim
> Переносной телевизор "Электроника Ц-401", помнится, переносил в юности. Едва не надорвался.

"Разработана и внедрена новая микросхема, с 24 ножками и двумя ручками, для переноски." (С) старый советский анекдот. :)
von_herrman
надзор »
#33 | 09:38 03.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Тех же ДВК, например?

А двк разве стоил, как 3-4 автомобиля?
#34 | 09:48 03.07.2015 | Кому: Dmitrij
> > Переносной телевизор "Электроника Ц-401", помнится, переносил в юности. Едва не надорвался.
>
> "Разработана и внедрена новая микросхема, с 24 ножками и двумя ручками, для переноски." (С) старый советский анекдот. :)

Да здравствуют наши большие интегральные схемы, самые большие интегральные схемы в мире!
#35 | 09:51 03.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> БК-0010

В продаже не встречал.
#36 | 10:10 03.07.2015 | Кому: Всем
Сейчас ничто не мешает вернуться к аналогичному планированию, только с учётом того, что каталоги стали объёмнее - как тот же Амазон или JD.com

Информационные технологии позволят творить чудеса. Вот бы ещё политической воли для перехода от "свободного" рынка в сторону планирования.
#37 | 10:35 03.07.2015 | Кому: Всем
Эх вы, жизни не видели!
А я вотт на таком агрегате кнопки нажимал и поражался - как же быстро она считает!!! 0_0
И лампочки там такие зыканские!!! )))

[censored]
#38 | 10:47 03.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Охренел от наличия микроволновки в 1981 году.

> А в чем была необычность тогдашних настольных компьютеров? Тех же ДВК, например?


Тем, что их не было на столах в частном пользовании, от слова "совсем".
Будучи студентом в несбыточных мечтах представлял себе поставить ДВК или прочие Правецы ))
Но ограничился колхозным Синклером.
#39 | 10:50 03.07.2015 | Кому: von_herrman
> А двк разве стоил, как 3-4 автомобиля?

Про ДВК не скажу, а в 1989 облизывался на 1BM-совместимый 286 комп, стоявший в питере в комиссионном на Апрашке. Как сейчас помню, что стоил он 40000 рублей на ценнике.
(что было что-то около 2000$ по тогдашнему черному курсу). В автомобилях будет как раз 3-4-5.
von_herrman
надзор »
#40 | 11:13 03.07.2015 | Кому: colonelisaev
Это у нас автомобили дешевые :) Подозреваю, что в США компьютер стоил тогда поменьше, чам автомобиль.

UPD.

Так и есть
[censored]
#41 | 11:18 03.07.2015 | Кому: Всем
люстра по 240р до сих пор дома у родителей висит.

как в каталоге один в один

магнитофон у меня был Романтика 115 - 720рублей
3-4х месячная отцова зарплата в 1982 году
#42 | 11:19 03.07.2015 | Кому: von_herrman
Секрет такой разницы в том, что импортную электронику можно было купить только в комиссионных, куда выездные барыги сдавали товар, оценивая его по черному курсу.
А автомобили можно было купить (с трудом, по записи в многолетней очереди), по белому курсу стоивших сопоставимо в их западными одноклассниками.
Разница между курсами где-то в х4 объясняет парадокс.

В те же времена за дискету 5.25 отдал треть стипендии, т.е. 1 доллар )
von_herrman
надзор »
#43 | 11:21 03.07.2015 | Кому: colonelisaev
Спекулянты - сволочи!!
felo
идиот »
#44 | 11:27 03.07.2015 | Кому: Всем
Да мой велосипед- КАМА- стоил ровно 100 руб И купить мне его смог только любящий меня дедушка аж в 1983 году.Родитель с зарплатой в 140 р в месяц, считал это ненужной роскошью. А сейчас приличный драбадан , сопоставимый с камой за 6 тыс купить можно. Так. что "жить стало лучше, жить стало веселей"
#45 | 11:31 03.07.2015 | Кому: felo
> Да мой велосипед- КАМА- стоил ровно 100 руб И купить мне его смог только любящий меня дедушка аж в 1983 году.

Обнимаю! ) А мне его купила бабушка ) Родители тоже считали это ненужной роскошью.
#46 | 14:03 03.07.2015 | Кому: colonelisaev
> Обнимаю! ) А мне его купила бабушка ) Родители тоже считали это ненужной роскошью.

А у меня была "Десна-2". Она стоила в пределах 70 рублей. Купили родители. Очень прочный велосипед, но и довольно тяжелый. Сравнение с Камой проигрывал из-за отсутствия катафотов на колесах и не очень козырных ручек для разборки. Зато комплектовался фарой.
#47 | 14:35 03.07.2015 | Кому: colonelisaev
> Обнимаю! ) А мне его купила бабушка ) Родители тоже считали это ненужной роскошью.

А мне дедушка "Школьник" купил, стоил он вроде 70 руб.
#48 | 14:51 03.07.2015 | Кому: von_herrman
> Спекулянты - сволочи!!

Как известно, многие именно на спекуляции оргтехникой тогда сделали нехилые первоначальные капиталы. Которые потом крутанули через приватизацию в индустриальные активы.
#49 | 15:14 03.07.2015 | Кому: Всем
Только вчера в магазине "Эльдорадо" видел телевизор за 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
caevert
надзор »
#50 | 16:58 03.07.2015 | Кому: Всем
>А автомобили можно было купить (с трудом, по записи в многолетней очереди),

Только Жигули. Москвичи, Волги, Запорожцы, Ижы --пришел и купил, лишь бы деньги были
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.