М.В.Попов. Обращение к украинским матерям

krasnoetv.ru — Попов Михаил Васильевич - доктор философских наук, Президент Фонда Рабочей Академии, действительный член Петровской академии наук и искусств, профессор по кафедре экономики и права (Санкт-Петербургский государственный университет)
Видео, Общество | pronin 14:14 09.09.2014
159 комментариев | 48 за, 2 против |
#51 | 20:11 10.09.2014 | Кому: dimtc
Ты уже тут в каментах наворотил феерического несвязного бреда с потенциалом постов на 500. марксистов тут извозили носом уже сто пятьдесят раз по всем этим темам. тебе повезло - пропустил.
так что пока обживайся. будет досуг - побеседуем.
#52 | 20:20 10.09.2014 | Кому: dinama
> Ты уже тут в каментах наворотил феерического несвязного бреда с потенциалом постов на 500. марксистов тут извозили носом уже сто пятьдесят раз по всем этим темам. тебе повезло - пропустил.
> так что пока обживайся. будет досуг - побеседуем.

А можно вместо 500 воображаемых постов, получить хотя бы пол поста конкретики? Я хотя бы какое-то мнение обозначил - на которое не было сказано ничего, кроме ссылки на статью с критикой Марксизма на уровне ниже плинтуса. Из ваших же постов пока ясно только то, что никакого внятного мнения кроме как "не читал - но осуждаю" вы не имеете. Если таким манером здесь "извозили носом марксистов" - то это не Марксисты, а дрянь какая-то - хотя думаю здесь другой вариант - извоз происходил лишь в вашей фантазии.
П.С. Я не Марксист.
#53 | 20:25 10.09.2014 | Кому: dimtc
>П.С. Я не Марксист.

на всякий случай решили от марксистов откреститься? до начала извоза?
тогда и возить нет смысла. ибо человек - личность. а речь о религиозной фундаменталисткой идеологии - марксизме.
#54 | 20:48 10.09.2014 | Кому: dinama
> на всякий случай решили от марксистов откреститься? до начала извоза?
А я где-то сказал что я Марксист? К Марксу отношусь с огромным уважением и считаю, что без знакомства с ним очень сложно в чем либо разобраться. Ну и свои слова - что ваш уровень критики ниже плинтуса, а личное мнение и формулировки в беседе отсутствуют - я в предыдущем посту подтвердил.

> тогда и возить нет смысла. ибо человек - личность. а речь о религиозной фундаменталисткой идеологии - марксизме.

Так она же либералам власть передает. Что с этой картинкой тогда делать?
[censored]

Ее убрать, так, судя по всему остальному, из вас получится типичный фанат форума эха Москвы с варевом веселой и разноцветной кашицы в черепной коробке. Вот и за свободу личности вы опять же, от угнетения "фундаменталистскими идеологиями". Может все-таки прекратите говорить штампами и выдадите хоть какое-то свое определение терминам, с которыми спорили? Просто уже ради спортивного интереса, охота понять, что у вас за убеждения - и они есть, или вы их тщательно скрываете?
#55 | 05:15 11.09.2014 | Кому: dimtc
Он и правда извозил носом немало марксистов, которые спасались бегством ползком.
#56 | 05:40 11.09.2014 | Кому: SamFowler
Увы, не гегелевская диалектика, а диалектика Маркса. А Попов, как и вы, полагает, что гегелевская. Потому в том числе и идеалист.
#57 | 05:54 11.09.2014 | Кому: dimtc
>А я где-то сказал что я Марксист?

Давайте сразу определимся - лично вас я уважаю, как и марксистов в целом. Так-же не имею никакого спортивного интереса в доминирировании и троллинге.
Когда есть время и желание - с удовольствием раскрываю религиозную подноготню марксизма.
О ветхих Адамах среди шипов и репейников сбившихся в общество для обмена товарами.
Сейчас реально некогда во все это погружаться.
Вы можете ознакомиться вот с этими статьями и подготовиться:
[censored] Начните с "диалектики отчуждения"

вот тут сборник статей в pdf:
[censored]

В них очень хорошо изложено то, о чем вы могли-бы флеймить.
Еще неплохо было-бы почитать "Маркс против русской революции" СГКМ.

> Так она же либералам власть передает


Вы знакомы с деятельностью Карла-Маркса и Энгельса? Они занимались свержением национальных режимов в угоду английскому буржую. Нравились им дешевые английский сюртуки (Как Новодворской сникерс). А девочки в шахтах буржуя - это конечно зло, но прогрессивно.
Отдельную пачку памфлетов они, особенно Энгельс, посвятили быкоголовым славянам вообще и России в частности.

И давайте определимся хотя-бы с товарищем Поповым. Он выступает за фашизм или нет? И почему режим "полу-фашисткий"? А в России на сколько долей фашитский?
Чем руководствуется Попов - этническими побуждениями, выбором из двух зол, или всесильной теорией?
#58 | 06:48 11.09.2014 | Кому: dimtc
Вот так всегда.
В те редкие моменты, когда динама крутит свои собственные мысли, выходит лютейше и угарно. Максимум, на что способна динама - вырезать буковки из "Капитала" и слепить мощную цитату. Марксовы же буковки?
В основном идёт работа штампом "шлеп-шлеп-шлеп" и отсылка "вон иди тонну бреда прочитай", а мне самому некогда.
#59 | 06:49 11.09.2014 | Кому: dinama
> Еще неплохо было-бы почитать "Маркс против русской революции" СГКМ.

Думаю, что прежде чем о чем-то судить, нужно знать предмет о котором идет речь. К сожалению, СГКМ предмета обсуждения НЕ ЗНАЕТ!!! И занимается откровенной демагогией. Вопрос, зачем это профессору?
#60 | 07:14 11.09.2014 | Кому: OverchenkoAG
> В основном идёт работа штампом "шлеп-шлеп-шлеп" и отсылка "вон иди тонну бреда прочитай", а мне самому некогда.

Хорошо если бы все марксисты осмысленно читали гуру своей секты и умели давать ссылки на хоть какие-то краткие материалы. К сожалению (или счастью) - для них читать Маркса не обязательно. Как и Ньютона в оригинале. гы.
#61 | 07:16 11.09.2014 | Кому: Лана
> Думаю, что прежде чем о чем-то судить, нужно знать предмет о котором идет речь. К сожалению, СГКМ предмета обсуждения НЕ ЗНАЕТ!!! И занимается откровенной демагогией. Вопрос, зачем это профессору?


вы хотя-бы с маркситами разберитесь. кто какого сорта. а мы посмотрим. нам всем интересно. так что не вижу никаких причин нападать на СГКМ или меня или Степанова.
а то беспредметный разговор получается. у вас у марксистов марксисзм у каждого свой, только у нас - неправильный.
сборище протестантских сект какое-то.
#62 | 07:36 11.09.2014 | Кому: dinama
С марксистами нечего разбираться, давно уже разобрались - нет в России марксистов, кончились еще в СССР. Не кончились бы - не погибла бы страна.
#63 | 07:39 11.09.2014 | Кому: Лана
> С марксистами нечего разбираться, давно уже разобрались - нет в России марксистов, кончились еще в СССР. Не кончились бы - не погибла бы страна.

Я гляжу, Вы не в курсе, что Чубайс с Е.Гайдаром - марксисты!
#64 | 07:40 11.09.2014 | Кому: Лана
> С марксистами нечего разбираться, давно уже разобрались - нет в России марксистов, кончились еще в СССР. Не кончились бы - не погибла бы страна.

Так вы не марксист?
#65 | 07:53 11.09.2014 | Кому: OverchenkoAG
Ага, охрененные просто! :)
#66 | 07:53 11.09.2014 | Кому: dinama
Увы, пока не доросла. Тут умище требуется неслабый.
#67 | 08:13 11.09.2014 | Кому: Лана
> Увы, пока не доросла. Тут умище требуется неслабый.

Дайте определение "марксиста" иначе с вами совсем тяжело разговаривать уже.

Настоящее мракобесие.
"Марксизм не знаю, но верую и исповедую" (с) и "точно знаю что вот те, те и те - не марксисты. потому погибают" (с).
#68 | 08:14 11.09.2014 | Кому: Всем
> Увы, пока не доросла. Тут умище требуется неслабый.

Позвольте тогда поинтересоваться: раз, по своему собственному утверждению, Вы не доросли до марксизма, то какое основание используете в качестве критерия, чтобы равно утверждать: "Попов никакого отношения к марксизму не имеет. Он идеалист-гегельянец" ?
#69 | 08:21 11.09.2014 | Кому: dinama
> Дайте определение "марксиста" иначе с вами совсем тяжело разговаривать уже.

Давайте я попробую сформулировать понятие марксиста:
Марксистом следует считать того, кто понимает, что движущей силой истории эксплуататорских обществ является классовая борьба. Результатом этой классовой борьбы будет снятие эксплуатации человека человеком, снятие отчуждения человека от результатов своей деятельности по преобразованию вещества природы. Движущей силой процессов снятия отчуждения является класс пролетариата. Период господства пролетарита продолжается до упразднения всякого неравенства, вплоть до начала коммунистического самоуправления. На весь этот период господство выражается диктатурой пролетариата.
#70 | 08:55 11.09.2014 | Кому: Всем
Пока в теме присутствует как минимум три марксиста обвиняющих друг-друга в немарксизме утверждать, что я, немарксист, понимаю марксизм неправильно, да еще и глотать пыль доказывая что не верблюд - как минимум бессмысленно.

По мне так "марксист" - человек верующий во всесильные теории и неумолимые законы развития человечества (а так-же рук рынка). проповедующий талмуды Карла Маркса (как правило не ознакомившись с ней). Утверждающий что двигателем поведения человека является движение от боли к удовольствию и корысть. От того как конкретный адепт расставляет знаки + и - суть общественной теории не меняется.
#71 | 09:01 11.09.2014 | Кому: dinama
Тяжело тому, кто не знает что такое марксизм. И кто пытается судить о нем по своим представлениям.
#72 | 09:02 11.09.2014 | Кому: Wagezar
Так расту же :) Потому и вижу уже, что Попов этого делать никогда и не пытался.
#73 | 09:03 11.09.2014 | Кому: dinama
> По мне так "марксист" - человек верующий во всесильные теории и неумолимые законы развития человечества

А зачем тогда от людей требовать давать определения, если заранее с ними не согласны?
#74 | 09:06 11.09.2014 | Кому: Wagezar
> А зачем тогда от людей требовать давать определения, если заранее с ними не согласны?

Странно. Это ваше определение. У Попова другое определение у Ланы третье определение.
Лана утверждает, что Попов не марксист, Оверченко утверждает что Гадар не марксист.
Я утверждаю что Гайдар марксист, а Попов и Сталин - националисты.

вот вы, марксисты, сначала определитесь, например, кто из вас марксист и марксист ли Попов.
а потом уж будем разбираться с материалом.
#75 | 09:07 11.09.2014 | Кому: dinama
> По мне так "марксист" - человек верующий во всесильные теории и неумолимые законы развития человечества (а так-же рук рынка). проповедующий талмуды Карла Маркса (как правило не ознакомившись с ней). Утверждающий что двигателем поведения человека является движение от боли к удовольствию и корысть.

Вот видите, я оказалась права, вы судите о марксизме на основании своих иллюзий о нем. :)

На самом деле, марксист это человек, способный отразить действительность (историческую или окружающую) такой, какая она есть на самом деле.
Вот и все.
#76 | 09:08 11.09.2014 | Кому: Лана
> Тяжело тому, кто не знает что такое марксизм. И кто пытается судить о нем по своим представлениям.

соболезнование женщины мне очень ценно, как мужчине. но коль уж мы заговорили о науке - хотелось бы побольше рационального.
#77 | 09:09 11.09.2014 | Кому: Wagezar
> А зачем тогда от людей требовать давать определения, если заранее с ними не согласны?

Вот товарищ Лана написала:

>На самом деле, марксист это человек, способный отразить действительность (историческую или окружающую) такой, какая она есть на самом деле.


согласны-ли вы с ней?
#78 | 09:11 11.09.2014 | Кому: Всем
Марксизм истенен ибо я в него верую!!!
#79 | 09:15 11.09.2014 | Кому: Всем
Марксист - это умный (и добрый), а немарксист - тупой и злой!!!
#80 | 09:15 11.09.2014 | Кому: dinama
Веруют идеалисты. А марксисты - материалисты. Им вера не требуется.
#81 | 09:16 11.09.2014 | Кому: Всем
Все хорошее - это марксисзм. Все плохое - немарксизм!!!
#82 | 09:16 11.09.2014 | Кому: Лана
> Веруют идеалисты. А марксисты - материалисты. Им вера не требуется.

кто-ж с козырей заходит...
#83 | 09:18 11.09.2014 | Кому: dinama
> вот вы, марксисты, сначала определитесь, например, кто из вас марксист и марксист ли Попов.
> а потом уж будем разбираться с материалом.

Лана, я, Оверченко - все марксисты в становлении. Попов марксист по понятию марксиста. Для того, чтобы утверждать, является ли кто-то марксистом или нет, надо проверить, соотствует ли он понятию марксиста. Именно понятию, а не субъективному мнению, навроде этого: " "марксист" - человек верующий во всесильные теории и неумолимые законы развития человечества (а так-же рук рынка) "

Попов вполне соответствует понятию марксиста, мы остальные не вполне, поэтому в становлении.
#84 | 09:23 11.09.2014 | Кому: Всем
> согласны-ли вы с ней?

Не согласен. Единичный человек вообще не способен отразить объективную реальность так, как она есть на самом деле, в силу того, что единичный человек конечен, а стало быть заранее ограничен. Отразить объективную реальность так как она есть на самом деле может только равное ей по рефлексии образование, такое же бесконечное, как и сама объективная реальность, а именно общественное сознание.

Что же касается объективной действительности, то это рефлектировать уже не может и общественное сознание. Для этого нужна гораздо более сложная сущность.
#85 | 09:49 11.09.2014 | Кому: Wagezar
что такое "марксист в становлении" ?
#86 | 10:04 11.09.2014 | Кому: Wagezar
> Попов вполне соответствует понятию марксиста, мы остальные не вполне, поэтому в становлении.

Сразу возражу, Попов тоже - марксист в становлении. Всё находится в становлении.
#87 | 10:53 11.09.2014 | Кому: dinama
> что такое "марксист в становлении" ?

"марксист в становлении" отличается от "марксиста" также как аспирант отличается от профессора, зрелостью формулировок понятий.
#88 | 11:36 11.09.2014 | Кому: Wagezar
Вот это и есть идеализм: "Лана, я, Оверченко - все марксисты в становлении. Попов марксист по понятию марксиста. Для того, чтобы утверждать, является ли кто-то марксистом или нет, надо проверить, соотствует ли он понятию марксиста. Именно понятию, а не субъективному мнению..."
Эта разновидность идеализма назвается - меньшевиствующий идеализм (сиречь неогегельянство). Суть - отделение понятия от явления. То же самое, что имеет место у Попова.

Такого же рода и ваше отрицание возможности познания, которое есть суть заявления: "Единичный человек вообще не способен отразить объективную реальность так, как она есть на самом деле, в силу того, что единичный человек конечен, а стало быть заранее ограничен.Отразить объективную реальность так как она есть на самом деле может только равное ей по рефлексии образование, такое же бесконечное, как и сама объективная реальность, а именно общественное сознание. " Здесь применена формальная логика, а не диалектическая. Вот и все ваше "становление"... У Гегеля вы, как и Попов, взяли идеализм, но не диалектику.
Марксизм же утверждает обратное.
#89 | 12:07 11.09.2014 | Кому: Лана
> Марксизм же утверждает обратное.

Что же такое обратное утверждает марксизм? Неужели марксизм утверждает, что понятие и объект (явление) - это одно и тоже? Прошу разъяснить этот важный момент.

> Здесь применена формальная логика, а не диалектическая.


Где это здесь? Где тут отдельно рассмотрена форма и сказано, что форма первична относительно содержания? Уж разъясните, будьте добры, вместо того, чтобы так однозначно утверждать штампованными фразами.
#90 | 12:11 11.09.2014 | Кому: Лана
> Такого же рода и ваше отрицание возможности познания

Не надо возводить напраслину. Познание реальности вполне возможно, однако это не под силу отдельно взятому человеку. Рефлексия объективной реальности - это коллективная деятельность. Единичный человек даже самостоятельно разговаривать не может научиться, не то что познавать объективную реальность.
#91 | 12:56 11.09.2014 | Кому: Wagezar
Ну вы даете! Как же может быть одним и тем же понятие и объект (явление) ? Разумеется, в марксизме это не одно и то. Ведь методология марксизма - диалектический материализм. А материализм основывается на понимании того, что материя первична и ее существование объективно, и НЕ ЗАВИСИТ от наших ощущений, от нашего сознания. У вас же получается, что материи без сознания нет. Это же идеализм чистой воды! Просто таки чистейшей!
Понятие об объекте есть всего лишь отражение объективно существующей материи в сознании человека.

Формальная логика это заключение: человек конечен (часть мира), значит он не может познать весь мир. Это отрицание марксистской теории познания.
В чем ошибка? Опять-таки в непонимании, что сознание человека СПОСОБНО отразить весь мир, а значит и познать его. Любой человек, так или иначе, отражает весь мир, в противном случае он бы не выжил в природе, не сумел адаптироваться к ней. Иное дело - познание законов этого мира. Оно идет постепенно. Потому и имеет место прогресс человечества.

Извините, более подробно объяснять не буду. Тут тома надо писать. Сами понимаете, в комментариях это невозможно. Да и написаны они уже.
Вы не за Попова держитесь, и не за Гегеля, которого Маркс-то преодолел, не забывайте от этом (а значит и отбросил по больше части!), а за самого Маркса и других классиков марксизма, особенно Ленина, который в своем "Материализме и эмпирикритицизме" многое разжевывал понятнее Маркса.
#92 | 12:59 11.09.2014 | Кому: Wagezar
"Единичный человек даже самостоятельно разговаривать не может научиться, не то что познавать объективную реальность."
- а причем тут речь? Что, пока у человека не было речи, то не было и познания действительности? И как это он, интересно, в дикой природе-то выживал....
Вы совсем запутались, честное слово. Вот что значит поповщина...
#93 | 13:26 11.09.2014 | Кому: Лана
> Как же может быть одним и тем же понятие и объект (явление) ? Разумеется, в марксизме это не одно и то. Ведь методология марксизма - диалектический материализм. А материализм основывается на понимании того, что материя первична и ее существование объективно, и НЕ ЗАВИСИТ от наших ощущений, от нашего сознания. У вас же получается, что материи без сознания нет. Это же идеализм чистой воды! Просто таки чистейшей!

Ну раз это не одно и то же, значит они чем-то отличаются. Раз они чем-то отличаются, то между ними есть отличие. Раз есть отличие, то это разные категории, а раз разные, то и отделены друг от друга этим самым различием.

> А материализм основывается на понимании того, что материя первична и ее существование объективно, и НЕ ЗАВИСИТ от наших ощущений, от нашего сознания.


Вот только не надо манипулировать тезисами. В том, что материя первична, меня убеждать не надо. А вот то, что материя не зависит от общественного сознания - это заблуждение, свойственное начальному, ещё примитивному материализму, который называеся ещё механистическим или вульгарным. Как же это так материя не зависит от общественного сознания? Она не зависит, когда это самое сознания ещё не сформировалось самим развитием материи. А вот когда материя развилась до такого уровня, что появилась саморефлексия, тогда материя уже имеет возможность определяться общественным сознанием. Или же Вы будете утверждать, что диктатура пролетариата, вначале появляется как общественное явление, и только после этого формируется понятие диктатуры пролетариата? В данном случае ровно наоборот: вначале было сформировано понятие диктатуры пролетариата К. Марксом и Ко и уже после этого, это понятие воплотилось в общественной действительности.

Со своей стороны Вам советую держаться Маркса, Гегеля, Попова. Их материализм диалектичекий. В нём понятие и явление тождественны, а стало быть взаимно обусловливают друг друга.

И снова: сознание человека не способно отразить мир. Только общественному сознанию под силу отразить мир, и более того - изменить этот мир.
#94 | 13:33 11.09.2014 | Кому: Лана
> Что, пока у человека не было речи, то не было и познания действительности? И как это он, интересно, в дикой природе-то выживал....
> Вы совсем запутались, честное слово. Вот что значит поповщина...

В дикой природе можно выживать и вообще не обладая сознанием, так делают амёбы и хламидомонады. А вот познание реальности - это есть выражение объективной реальности в понятиях, которое возможно лишь в случае владения речью.

> Вы совсем запутались, честное слово. Вот что значит поповщина...


Более того, не стоит употреблять слов, значения которых не понимаете. А то, честное слово, какая-то непонятная поповщина, вместо реальности везде пишите действительность. Корень слова действительность, как нетрудно увидеть, есть действие. Раз действительность независима от субъекта, чьи действия составляют эту действительность?
#95 | 13:47 11.09.2014 | Кому: Wagezar
> сознание человека не способно отразить мир.

Это вы так думаете.

А вот классики марксизма считали, что сознание само есть отражение реального мира. Маркс: "идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней" (Капитал, т.1)

Тяжело вам, идеалистам, приходится отрицать очевидное :)
#96 | 13:56 11.09.2014 | Кому: Лана
> пересаженное в человеческую голову

Кто это такой, что занимается пересаживанием идеального в человеческую голову? Или оно само по себе пересаживается?

Тяжело Вам, догматикам. Из-за того, что вы любую цитату из классиков постоянно выдаёте за определение, вам приходится постоянно игнорировать очевидное и возводить обычные суждения в догматы :)
#97 | 14:02 11.09.2014 | Кому: Лана
> сознание само есть отражение реального мира

Сознание - есть отражение. Однако, созание человека не может отразить мир, ровно также как единичное зеркало не может отразить весь свет. Какой-то небольшой кусочек мира (только лишь конечную часть) - способно, но мир не способно. И вообще любое конечное не в состоянии отразить бесконечного. Чтобы отразить бесконечное, нужно также бесконечное.
#98 | 16:34 11.09.2014 | Кому: Wagezar
Зато вам, идеалистам, просто. Цирка не надо.
от ваш Попов отжигает:[censored]
В России оказывается нет банков. А на Украине американский банковский капитал, сращенный с украинским промышленным капиталом, уничтожает сращенность украинского и российского промышленного капитала, правда, с последним американский капитал тоже сращен.

Каково?
И это говорит целый профессор! Да еще кандидат экономических наук! И бог бы с ним, если бы буржуазный - те и не такое отмачивают, так ведь этот бред вещает тот, кто называет себя марксистом!!!!
#99 | 16:48 11.09.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Он и правда извозил носом немало марксистов, которые спасались бегством ползком.

Видимо брал измором, а не аргументами:)
Пупкин
малолетний »
#100 | 17:01 11.09.2014 | Кому: dinama
> А что такое "Вукраинское полуфашисткое государство" ?

Это поповизм не имеющий отражения в реальности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.