Круглый стол "Интеллигенция и вера"

youtu.be — Участники мероприятия: С.Е.Кургинян, митрополит Климент, А.В.Щипков, А.И.Куприянов, иеромонах Макарий, В.Леонтьев, Н.Сухинина, В.Цыганов, В.Николаев, В.Коновалов. Модератор "круглого стола" - Максим Шевченко.
Видео, Общество | SpyFox 13:31 07.06.2013
16 комментариев | 142 за, 5 против |
#1 | 13:53 07.06.2013 | Кому: Всем
Интересно слушать священника рассуждающего об историческом материализме.
#2 | 14:42 07.06.2013 | Кому: Всем
Годно, надо будет посмотреть вечером.
SamFowler
дурко »
#3 | 14:50 07.06.2013 | Кому: Татьяна_М
Где вы там это услышали? Он вообще не понимает о чем говорит: "свобода, что бы делать грех" - эт вообще что? Чувак вообще не знает, что такое свобода
#4 | 16:00 07.06.2013 | Кому: SamFowler
Ты если про однополые браки и усыновление такими семьями, про Марата Гельмана и всевозможные арт-группы, панк-молебны и т.п. никогда не слышал - ты так и скажи.

Но это очень странно. Тем более сидя на vott`е.

"Не смейте ограничивать творца! Он так видит!" - это как раз именно оно.
Всевозможный примат прав меньшинств - это обратно оно.
То, что ребёнок должен ещё в школе, если не детском саду исследовать свою сексуальность и задавать себе самому вопрос о своей ориентации это тоже оно.
Борьба за легализацию проституции, наркотиков - и это оно самое.

Эдак можно вообще всё проспать.
SamFowler
дурко »
#5 | 16:19 07.06.2013 | Кому: Всем
Велеричиво. И не о чем
SamFowler
дурко »
#6 | 16:21 07.06.2013 | Кому: SpyFox
Ну и слышал и чего с того? Разговор вроде не про это
SamFowler
дурко »
#7 | 16:55 07.06.2013 | Кому: SovietMan
Слушать там можно только СЕКа, остальное смело мимо, ничего интересного. Хотя и СЕК тоже ничего нового там не говорит
#8 | 17:14 07.06.2013 | Кому: SamFowler
> Ну и слышал и чего с того? Разговор вроде не про это

Разговор ровно про это.

Что такое свобода?

Изначально речь шла о том, что часть людей находилась в рабстве/крепостной зависимости. И всё было понятно. Так же всё понятно с ситуацией, когда человек вынужден работать в тяжелейших условиях, уничтожая себе здоровье - просто чтобы не умереть с голоду. Т.е. даже при формальной свободе уйти - идти человеку некуда, он в своём выборе несвободен.

Но при том, что в конечном итоге мы все умрём - почему угробить своё здоровье, быть в рабстве плохо? Если итог один. Именно потому, что человек испытывает страдания и лишения, которых он сам себе не искал и при этом не имеет возможности реализовать заложенный в нём позитивный потенциал.

Для того, чтобы у человека реально появилась такая возможность - нужно во первых изъять его из ситуации предельной и несправедливой эксплуатации(а в идеале - избыть отчуждение и частный его случай эксплуатацию в принципе) и что-то ему дать. Как минимум доступ к культуре и всему остальному, без чего человек опять же реализовать свой истинный потенциал просто неспособен.

Свобода от и свобода для. Свобода от цепей и свобода для развития.

В нынешней ситуации мы имеем предельно извращенный вариант.

Свобода от как таковая даже не планируется.
И на Болотной радужными флагами махали не ради того, чтобы помочь всем тем, кто не попадает в категорию "рассерженные горожане" и "креативный класс".
Про них всех идеологами Болотной напротив было сказано - их необходимо лишить всяческих прав, включая избирательное.

Зато яростно повсеместно продвигается не свобода развиваться, а свобода предаваться любым формам извращений и падать как угодно низко.
Часть школьных предметов сделаем платными, зато в школе будем прорабатывать с детьми вопрос их сексуальной ориентации.

Это и есть свобода для греха. Другими словами - свобода деградировать.
Тесно связанная с тем, что обявляется конец истории. Человек мечтатель,воспламенённый идеями уже не нужен. Нужен человек потребитель, участвующий в погоне за цветами удовольствия, которых нужно успеть сорвать как можно больше любой ценой.
Stalker_ST
СВ-бот »
#9 | 19:53 07.06.2013 | Кому: Всем
Выступающий после Сергея Ервандовича человек довольно упорно толок воду в ступе, и долго пытался отбиться от понятия "альтернативный запад". Аж подвизгивал от желания побыстрее эту тему забороть.
#10 | 15:37 08.06.2013 | Кому: Всем
Не могу слушать попов. Проблема в том, что они говорят так, как будто вера и церковь это что-то хорошее и нужное.
Категорически не согласен.
SamFowler
дурко »
#11 | 16:43 09.06.2013 | Кому: SpyFox
Дорогой товарищ, свобода - это власть над обстоятельствами со знанием дела, и все. "Свобода от", "свобода для", развитие еще сюда зачем-то прилепили! А это разные категории, зачем все в кучу валить?

Если речь о "свободе для греха", то это вовсе не свобода, потому как одной из составляющих свободы, а именно знания, тут нету. Поп просто обесценивает научную категорию свободы, употребляя ее произвольно.

Тоже не поддерживаю идиотию на Болотной, тоже против платности образования, но и против стремительной клерикализации нашего общества.

"Человек мечтатель,воспламенённый идеями уже не нужен." - нужен или нет зависит от того, насколько глубоки и научны идеи. У СВ они местами ненаучны. Воспламенные поверхностными идеями, мечтатели сейчас в Сирии за "димократию и швабоду" воюют, уж не знаю нужны ли такие :)
#12 | 05:41 10.06.2013 | Кому: Всем
Тема давно назревшая и нужная. Особо интересно слушать Митрополита Климента и СЕКа Однако, удручает, что некоторые научные деятели от церкви до сих пор не устали плеваться в большевиков и Ленина. Хотя вроде уж давно всем нормальным людям понятно, что соЛЖЕницын и иже с ними густо налгали с "миллиардами умученных ГУЛАГом". Они повторяют эту ложь, как мантру, чтоб себя уговорить, потому как остальных они уже давно перестали этой дезой убеждать...
#13 | 10:01 10.06.2013 | Кому: SamFowler
> Дорогой товарищ, свобода - это власть над обстоятельствами со знанием дела, и все.

Будем надеяться, что ты это не из Википедии только что дернул.

> "Свобода от", "свобода для", развитие еще сюда зачем-то прилепили!


"Свободу для" не зачем-то прилепили. О "свободе для" сказано в твоей цитате. Т.е. цитируемый тобой говорил именно об этом.
То, что ты рассуждаешь в стиле "зачем-то прилепили" - говорит, извини, только о твоих совсем скудных познаниях в области философии.
Ты не знаешь о классическом "свобода от греха", не понимаешь в чем тут была игра слов и каков контекст и т.д.

Так нельзя. Т.е. можно не соглашаться. Но нигилизм уровня "я знаю как правильно, а значит все остальное ненужная чепуха, которую даже знать не надо" - до добра не доведёт.
Это как раз воинствующее невежество. Оно один раз уже очень дорого обошлось всем.

> Поп просто обесценивает научную категорию свободы, употребляя ее произвольно.


Скорее он знает/читал сильно больше чем ты. Поэтому позволяет себе сложные конструкции, которые тебе в итоге просто непонятны совсем.
Это не к тому, что значит он прав и надо припасть к источнику и некритично впитывать.
Это к уровню аргументации. Есть хороший[censored] на эту тему, предлагаю ознакомиться.

> нужен или нет зависит от того, насколько глубоки и научны идеи. У СВ они местами ненаучны.


А любовь научна? Ты говоришь странное.
Метафизика это другими словами - предельные основания.
Предельные основания по определению не могут быть выведены из чего-то, с помощью или без помощи науки. Они по определению не научны и не антинаучны. Они предельны. Из них уже получаются смыслы и дальше по цепочке.
А наука, это инструмент. Специальным образом сконструированный под конкретный спектр задач. На данный момент инструмент достаточно точный. Но сфера его применения ограничена.

Вот эти строчки тебе знакомы?

<...> Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.


Тут рядом висит[censored] со словами Че Гевары. И что? Его слова, они научны?
#14 | 10:09 10.06.2013 | Кому: Stalker_ST
> Выступающий после Сергея Ервандовича человек довольно упорно толок воду в ступе, и долго пытался отбиться от понятия "альтернативный запад". Аж подвизгивал от желания побыстрее эту тему забороть.

Это очень интересно, почему он так себя повел. Тем более, что по существу его последующие аргументы нисколько не противоречили концепции "альтернативного запада".
#15 | 10:19 10.06.2013 | Кому: ElikСenter
> Они повторяют эту ложь, как мантру, чтоб себя уговорить, потому как остальных они уже давно перестали этой дезой убеждать...

Моментально ничего не происходит. Процесс разворота видно невооруженным глазом.
И он не замедляется, не сбоит. Это важно.
Значит нужно просто дальше работать на преодоление противоречий.
Я тебе скажу больше - когда это случится окончательно и бесповоротно, это и будет означать, что мы победили.
Мы все.
Не в том смысле, что на этом всё закончится и сразу настанет рай на земле, коммунизм и т.д. Просто у Ильи Муромца вдруг заработают его ноги. И враг начнёт получать уже настоящий отпор. А это, как ты понимаешь, переломный момент. Всё упирается именно в это. Именно сломав нам позвоночник - нас сделали.
#16 | 10:30 10.06.2013 | Кому: Всем
Сергей Ервандович очень глубоко, ярко и с большой любовью высказался о русском народе, русском духе. Он задал высокую планку дискуссии. Владыка Климент неслучайно ответил именно Сергею Ервандовичу. Во-первых, Владыка запомнил "историчность материи", что говорит о том, что это его интересует. Во-вторых, Владыка отметил характерную черту русских - "боязнь потерять то, что мы обрели".

Сергей Ервандович называет это "стремлением к целостности", придающим особый талант русскому народу - талант собирания, синтеза. Да, есть в этом и неприятие нового, приводящее к расколам, но это закон диалектического развития: тезис -> антитезис -> синтез. При этом талант к синтезу играет особую роль, позволяя минимизировать жертвы, сделать развитие более гармоничным.

Ведь, сколько бы ни казалась кому-то русская история сплошными репрессиями и насилием, если сравнить "цену крови", которую заплатил за развитие русский народ с другими народами, то станет очевидно: русские - самый миролюбивый и самый несклонный к насилию народ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.