Кургинян о роли и значении символа (14.09.2009)

russia.ru — В связи с обострением дискуссии о выносе Ленина из мавзолея, следует уяснить, что значит символ, почему он должен быть сакрализирован и что происходит в случае его десакрализации.
Видео, Общество | Aziat 18:02 20.06.2012
16 комментариев | 79 за, 9 против |
#1 | 18:05 20.06.2012 | Кому: Всем
Похоронить Ленина = похоронить надежду на СССР2
#2 | 18:21 20.06.2012 | Кому: Aziat
> Похоронить Ленина = похоронить надежду на СССР2

Херово когда будущее страны зависит от мумии.
#3 | 18:30 20.06.2012 | Кому: malan
>> Похоронить Ленина = похоронить надежду на СССР2
>
> Херово когда будущее страны зависит от мумии.

Будущее страны, зависит о содержимого в наших головах. Где то читал, что интеллектуальное развитие детей существенно зависит от порядка в доме, где они живут. Если в доме бардак, то бардак и в голове. А если в голове нужен не только порядок, а иерархический порядок, где четко определены ценности высшего порядка, то эти самые ценности должны иметь и опорные символы в мире вещей и предметов. Для тебя, Ленин - мумия, а для меня - символ нашего славного прошлого. Разница восприятия от того, что ценности у нас с тобой разные.
#4 | 18:34 20.06.2012 | Кому: Aziat
>>> Похоронить Ленина = похоронить надежду на СССР2
>>
>> Херово когда будущее страны зависит от мумии.
>
> Будущее страны, зависит о содержимого в наших головах. Где то читал, что интеллектуальное развитие детей существенно зависит от порядка в доме, где они живут. Если в доме бардак, то бардак и в голове. А если в голове нужен не только порядок, а иерархический порядок, где четко определены ценности высшего порядка, то эти самые ценности должны иметь и опорные символы в мире вещей и предметов. Для тебя, Ленин - мумия, а для меня - символ нашего славного прошлого. Разница восприятия от того, что ценности у нас с тобой разные.

Смешной ты человек. Вместо того, чтобы согласиться, что сморозил глупость начинаешь подводить под неё "глубокую теоретическую базу".

От того захоронят Ленина или нет, Ленин как символ никуда не денется. Сталина вот захоронили, а он живее всех живых.
#5 | 18:35 20.06.2012 | Кому: Всем
> Херово когда будущее страны зависит от мумии.

Это, скорее, один из аргументов противоположной стороны: "не будет, дескать, благости на Святой Руси, пока Мумия в зиккурате на Главной площади страны распустила сатанинские/жидовские счупальца!"

Про то, что в куда большей степени это зависит от мумии в президентском кресле, и мумий в парламенте, почему-то помалкивают.
#6 | 18:37 20.06.2012 | Кому: malan
> Смешной ты человек. Вместо того, чтобы согласиться, что сморозил глупость начинаешь подводить под неё "глубокую теоретическую базу".

Свои основания я выложил на суд, а твоих оснований, кроме наглой самоуверенности я пока не увидел.
#7 | 18:45 20.06.2012 | Кому: Aziat
>> Смешной ты человек. Вместо того, чтобы согласиться, что сморозил глупость начинаешь подводить под неё "глубокую теоретическую базу".
>
> Свои основания я выложил на суд, а твоих оснований, кроме наглой самоуверенности я пока не увидел.

Большинство "символов нашего славного прошлого" покоятся не в мавзолеях, а чёрт знает где. Это не значит, что я за вынос Ленина. Но говорить, что без мавзолея - всему хана - это мягко говоря идиотизм. Если же ты прав, то я повторяю, что [это очень прискорбно].
#8 | 18:49 20.06.2012 | Кому: malan
> Большинство "символов нашего славного прошлого" покоятся не в мавзолеях, а чёрт знает где. Это не значит, что я за вынос Ленина. Но говорить, что без мавзолея - всему хана - это мягко говоря идиотизм. Если же ты прав, то я повторяю, что [это очень прискорбно].

Будущее зависит не от Ленина в мавзолее. Оно зависит от нас. Уж извините за банальность.
НО. Во первых, если для нас что-то свято и дорого, то мы должны показать свою способность это святое защитить и сберечь. Если мы на это не способны, то где уже нам создать СССР2?
Если же у нас нет ничего святого, то нахрена нам вообще СССР2?

Уж так получилось, что самый важный символ нашего советского прошлого - это Ленин. Может это и не всем нравится но это так. А если это не так, если для сторонников СССР2 существует другой главный символ, то это плохо, это признак разобщенности в то время когда нужна полная когерентность.
#9 | 18:53 20.06.2012 | Кому: Aziat
>> Большинство "символов нашего славного прошлого" покоятся не в мавзолеях, а чёрт знает где. Это не значит, что я за вынос Ленина. Но говорить, что без мавзолея - всему хана - это мягко говоря идиотизм. Если же ты прав, то я повторяю, что [это очень прискорбно].
>
> Будущее зависит не от Ленина в мавзолее. Оно зависит от нас. Уж извините за банальность.

Что и требовалось доказать. Предлагаю на этом закончить.
Таранов
Жирный тролль »
#10 | 19:52 20.06.2012 | Кому: Всем
Ленин - символ свергнутой идеологии.

Нахождение Ленина на Красной площади сейчас - это как если бы при СССР труп Николая Второго стоял.
#11 | 20:01 20.06.2012 | Кому: Таранов
> Ленин - символ свергнутой идеологии.

Ленина не свергли а народ обманули.
Николая и его идеологию через революцию свергали и гражданской войной заполировали.
И если советская идеология еще жива в людях, то по другому Ленина вынести из мавзолея не получится. Если же потухла, то да. Вот и щупают периодически, живые мы или уже потухли.
Severus
майдаун »
#12 | 21:49 20.06.2012 | Кому: Таранов
> Ленин - символ свергнутой идеологии.

Ну, коли так, предлагаю заменить Ленина Ельциным - как символ новой идеологии.
#13 | 22:26 20.06.2012 | Кому: Severus
>> Ленин - символ свергнутой идеологии.
>
> Ну, коли так, предлагаю заменить Ленина Ельциным - как символ новой идеологии.

Так его надо в макдональдсе класть, а не в мавзолее.
Как говорится, зашел покакать, заодно к культуре приобщился.
#14 | 22:34 20.06.2012 | Кому: Всем
ролик хороший как всегда от данной киностудии хехе, тока за уши притянут к ленину) тот платочек уже выкинули по сюжету
#15 | 01:18 21.06.2012 | Кому: Всем
Ленина в Мавзолей поместило поколение людей, которое победило в ВОВ, а уже через 16 лет отправило первого человека в космос.

Вопрос: какие самые большие достижения у того поколения, представители которого хотят захоронить Ленина?
Ответ: Развал СССР и ДОМ-2.
#16 | 13:28 21.06.2012 | Кому: Severus
>> Ленин - символ свергнутой идеологии.
>
> Ну, коли так, предлагаю заменить Ленина Ельциным - как символ новой идеологии.
Солженцыным и Мандельштамом!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.