Boston Dynamics прекратила разработку робота Atlas

3dnews.ru — Дочка компании Hyundai — американская компания Boston Dynamics — сообщила о закрытии программы по разработке антропоморфного робота Atlas. ПО этому поводу компания опубликовала прощальное видео с подборкой лучших или курьёзных моментов испытаний Atlas. Несмотря на название ролика «Прощай, Atlas» видео заканчивается словами «Пока мы не встретимся снова».
Новости, Наука | Dliv227 13 дней назад
32 комментария | 57 за, 0 против |
#1 | 13 дней назад | Кому: Всем
Это те сволочи, что терминатора создали?
Кстати, в чём причина создания именно антропоморфного робота? Какой от них толк, если только не секс-игрушки.
#2 | 13 дней назад | Кому: Всем
видосы были прикольные, но никогда в живую не делали показ как я понимаю
#3 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> Кстати, в чём причина создания именно антропоморфного робота?

Понятнее, а значит продать проще.
#4 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> Кстати, в чём причина создания именно антропоморфного робота? Какой от них толк, если только не секс-игрушки.

весь мир вокруг построен для людей, поэтому такой робот имеет смысл. Другое дело что с энергетической точки зрения пока не получается вывозить
#5 | 13 дней назад | Кому: nikopol
> весь мир вокруг построен для людей, поэтому такой робот имеет смысл.

Робот нужен для работы. И потому на форму вообще наплевать, если она на функционал не влияет.

> Другое дело что с энергетической точки зрения пока не получается вывозить


А при чём тут энергетика и антропоморфность?
#6 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> И потому на форму вообще наплевать, если она на функционал не влияет.

Это неправда. Эстетика важна, как и ещё целая куча аспектов, далеких от голого функционала.
Погугли, что такое industrial design и почему он вообще существует.

П.с.
Гипотетически, продай миллионеру Жигули и продай ему же Феррари. Функционал у автомобилей один и тот же.
#7 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> Робот нужен для работы. И потому на форму вообще наплевать

Например, секс-роботы. Роботы-официанты, дворецкие и роботы выполняющие развлекательные функции. На форму вообще не плевать, человеки в научной фантастике мечтали об антропоморфных роботах с самого момента появления этой самой фантастики. Ну и создателями "по своему образу и подобию" видимо побыть хочется.
Простые ездящие тумбочки, выполняющие свою функцию интересуют мало кого.
#8 | 13 дней назад | Кому: Vader
> Простые ездящие тумбочки, выполняющие свою функцию интересуют мало кого.

Интересуют, прямо сейчас по квартире едет что-то тумбочкошайбоподобное и пылесосит. И на заводе автомобили собирают далеко не антропоморфные роботы. Но это все пройденный этап, а вот сделать антропоморфных робота - это челендж, это интересно.
#9 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> Кстати, в чём причина создания именно антропоморфного робота?

У меня есть ответ, отличающийся от предыдущих ораторов: понты.
Aledor
дурачок »
#10 | 13 дней назад | Кому: Всем
На фронт поехал?
#11 | 13 дней назад | Кому: Всем
Проиграл конкуренцию Байдену на перфокартах!!
#12 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> Какой от них толк, если только не секс-игрушки.

[censored]
#13 | 13 дней назад | Кому: Vader
> Например, секс-роботы. Роботы-официанты, дворецкие

Я сразу же обозначил эту сферу деятельности.

> человеки в научной фантастике мечтали об антропоморфных роботах с самого момента появления этой самой фантастики


Они не мечтали об этом. У них с фантазией туго было. Подразумевалось выполнение функций, возложенных на человека и инструментами, разработанными для него. То есть в данном случае как бы логично, но мы же про современность говорим.
#14 | 13 дней назад | Кому: Всем
Было понятно, что Атлас не взлетит. Особенно это стало ясно когда ушла DARPA, а компания пошла по рукам.

SPOTa заставили по каким-то стройкам бегать. Atlas амортизаторы машин перекладывать.

Тут была интересна идея и магия инженерии. Словно опять вернулся в НИИ СССР. Практически сам участвуешь в разработке.

То же самое чувство возникало при создании Falcon. Ты видишь глазами, что люди что-то делают не важно за чьи деньги (государства или частные). Оно взлетает, падает, снова взлетает.

У нас же в последнее время все возникает как ответ: "А вот у нас ... " добавить: робот Федор, ракета об Луну, ракета Ангара, компутер Эльбрус. Нет ощущения развития. Словно слепили на ходу и выкатили в продакшн.
#15 | 13 дней назад | Кому: m.esher
> Нет ощущения развития.

Спасибо развалившим СССР и всю советскую науку запустившим в "рынок", который порешал.
#16 | 13 дней назад | Кому: Сын Агропрома
> А при чём тут энергетика и антропоморфность?

очень затратно по энергии, в отличие от ездящих
#17 | 13 дней назад | Кому: Всем
Что и следовало ожидать - без управляющей программы робот лишь набор железок. Сложно сделать универсального робота (а Атлас позиционировался так) без постоянной адаптации и подгонки программы под конкретную цель - те же крутые ролики с ловкими прыжками были сняты с эндцатой попытки, в течении которых он постоянно падал.

Пока нормального ИИ не сделают, роботы могут делать только то, что им запрограммировал человек, причём что-то несложное и без адаптации. Текущее название "искусственный интеллект" не имеет отношения к интеллекту - это детерминированная нейронная сеть, которая обучена отвечать по какому-то набору данных. Обрабатывать изменившиеся внешние условия среды нейронка не умеет и будет пытаться выдавать результат, основанный на запрограммированных путях решения. Поэтому каждому действию Атлас нужно учить, нужны программисты, а значит коммерческое использование без кучи 1с-программистов атлас-программистов под вопросом. )
#18 | 13 дней назад | Кому: глюкер
> Пока нормального ИИ не сделают

И заодно мощного ёмкого компактного источника питания.
#19 | 13 дней назад | Кому: Korsar
> > Пока нормального ИИ не сделают
>
> И заодно мощного ёмкого компактного источника питания.

Ну это если нужен автономный. Правда такого сразу реквизируют военные. )

А на складе, в качестве сортировщика, робот может ходить-ездить с электрическим проводом, воткнутым в жопу. Или шлангом для пневматических приводов, если он, допустим, робот в автосервисе - там всегда есть компрессор, а к нему разводка для пневмоинструментов по стенам. )
#20 | 13 дней назад | Кому: глюкер
> Что и следовало ожидать - без управляющей программы робот лишь набор железок.

Замечу, что человек без навыков управления мышцами тоже мешок с мясом и костями. Все надо обучать. И всем управлять.

Если антропоморфный робот с адаптивной системой управления на двух ногах может дойти из пункта А в пункт Б не следуя по дороге из желтого кирпича, то это уже прогресс.

То же BigDog прекрасно бродил и по камням и по льду. Это тот же пример отличной адаптивной системы управления. Которая в данном случае лучше решает задачу. Под вопросом конечно четвероногость. Но глядя как роботы на гусеничном шасси периодически застревают может в этом что-то есть.

Может и не нужны здесь нейросети. Нейросеть это дубовая попытка решить задачу через перебор. А вот создать оптимальный алгоритм способный решать задачу в широком диапазоне - вот где искусство и магия.
#21 | 13 дней назад | Кому: глюкер
> А на складе, в качестве сортировщика, робот может ходить-ездить с электрическим проводом, воткнутым в жопу. Или шлангом для пневматических приводов, если он, допустим, робот в автосервисе - там всегда есть компрессор, а к нему разводка для пневмоинструментов по стенам. )

Это всё равно неудобно, прям совсем для тех, кто перемещается, тем более у такого источника питания будет масса других применений, например в экзоскелетах.
#22 | 12 дней назад | Кому: m.esher
> Замечу, что человек без навыков управления мышцами тоже мешок с мясом и костями. Все надо обучать. И всем управлять.

Да, но у человека в голове набор нейросетей с обратной связью и диспетчером принятия решений (сознанием), как обрабатывать данные нейросетей. А у текущих ИИ нет нормального фильтра результатов - решение лежит на аналитике ML, сколько дополнительных слоёв наложить и каких фильтров, оценку результатов. Обучение происходит, по-факту, методом научного тыка - нет глубокого представления, как выстраиваются внутренние цепи выработки решения. Просто даются куча данных , а потом человеком выбирается то, что наиболее подходит к нужному результату.
#23 | 12 дней назад | Кому: Korsar
> Это всё равно неудобно, прям совсем для тех, кто перемещается, тем более у такого источника питания будет масса других применений, например в экзоскелетах.

Как только появится мощный автономный источник питания на порядки, сотни порядков лучше имеющихся - вся цивилизация шагнёт на следующую ступень развития: все устройства, от спутников до микроботов в потоке крови получат большое время между перезарядками (или вообще неперезаряжаемую батарейку полного срока эксплуатации устройства). Всё кругом отвяжется от розетки. Сложно представить, куда такую батарейку нельзя будет запихнуть. )))

Но это пока мечты, а значит роботы будут привязаны, условно, к розетке.
#24 | 12 дней назад | Кому: m.esher
> Может и не нужны здесь нейросети. Нейросеть это дубовая попытка решить задачу через перебор. А вот создать оптимальный алгоритм способный решать задачу в широком диапазоне - вот где искусство и магия.

Ты сам себе противоречишь, читаем определение:
Алгори́тм — [совокупность точно заданных правил решения] некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя [для решения определённой задачи].

Человек - набор нейросетей (распознавание видеоинформации, звуковой информации, осязание, поиск события/явления/факта в памяти (воспоминаниях), логическое мышление, блок фантазии (генерация чего-то на основе знаний) - учёные анализом кардиограмм определили области мозга, которые начинают активно работают каждая над своей задачей. Причём это может выполняться параллельно:
зрение увидело объект, идёт распознавание в памяти, память не находит, логический мышление пытается определить параметры объекта, блок фантазии пытается придумать, что этот объект может сделать, включаются все другие блоки - слух оценивает звуки от объекта, осязание - оценивает температуру, поверхность, вибрации, потоки воздуха/воды от объекта. И всё это идёт паралелльно выработке решения сознанием - съебывать, хватать или пялить. )))) Никакой алгоритм, заряженный на решение одной задачи, такого реализовать не сможет и сколько не комбинируй набор алгоритмов, но решить задачу при изменившихся условиях - очень сомнительно, что сможет.

P.S. Это как робот-пылесос, которым тут восхищаются, аккуратно размажет собачье/кошачье дерьмо тонким слоем по дому, потому что наличие такого объекта программисты не предусмотрели. И запретить это роботу нельзя - алгоритм запрограммирован и залит в прошивку, нужны 1с-программисты пылесосо-программисты.
#25 | 12 дней назад | Кому: глюкер
Голубчик, а позвольте полюбопытствовать: откудова у вас такая любовь к погромистам 1С???
#26 | 12 дней назад | Кому: глюкер
> Как только появится мощный автономный источник питания на порядки, сотни порядков лучше имеющихся

Он будет тут же использован как оружие.
#27 | 12 дней назад | Кому: hds86
> Голубчик, а позвольте полюбопытствовать: откудова у вас такая любовь к погромистам 1С???

25 лет стажа с одинэсиной. )
#28 | 12 дней назад | Кому: глюкер
> автономный источник питания на порядки, сотни порядков лучше имеющихся

с ТАКИМИ источниками питания ты будешь звезды гасить от батарейки ААА
#29 | 12 дней назад | Кому: глюкер
Коллега, а вы нетиповуйу обновляете через два окна или через шестерёнку?
#30 | 12 дней назад | Кому: Korsar
Это же может быть робот с:
1) Опорой как у козлового крана, то есть, не мешающий людям и не закрывающий проход, пока ищет нужную ячейку с грузом;
2) С питанием по шине, смонтированной по потолку, с токосъёмником типа троллейбусного и резервной батареей для работы снаружи, на пандусе/дебаркадере.

Да и вообще, в режиме "без груза" пусть по потолку ездит.
#31 | 12 дней назад | Кому: глюкер
А ещё у такой батарейки будет бонусное свойство. Так как в ней будет запасено много энергии, эту энергию можно будет оттуда быстрым нестандартным способом извлечь (иногда незапланированно).

Смартфон превращается в грузовик, набитый аммоналом, ага? Ну, ладно, в смартфоне столько не нужно. Пусть в 152-мм снаряд смартфон превращается. А уж автомобильная авария превращается в техногенную катастрофу.
#32 | 12 дней назад | Кому: Всем
В итоге всё свелось к тому, что просто[censored] перейдя с гидравлики на электрический привод.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.