Китайский экономист поясняет, что ставка ЦБ РФ завышена

t.me — Текущая ключевая ставка ЦБ РФ делает практически невозможным последовательное развитие производственного сектора экономики. В первом.
Новости, Политика | uBAH 04:52 04.04.2024
8 комментариев | 44 за, 2 против |
Red Alert
надзор »
#1 | 05:17 04.04.2024 | Кому: Kipk
>> все берут кредиты исключительно чтобы покупать баксы

> ставку уронить до каких-нибудь 5%, то бакс взлетит до 150 рублей


А давайте не продавать спекулянтам баксы, чтобы они не роняли нац. валюту и не подрывали основы экономики? Да не, бред какой то.
Red Alert
надзор »
#2 | 06:29 04.04.2024 | Кому: Kipk
> А как?

А так -> [> А давайте не продавать спекулянтам баксы]

> Банк не может, если это не целевая госпрограмма, как-то контролировать, куда я эти деньги трачу


А если целевая то может? Вы такие интересные, куда тратятся деньги проконтролировать вот ну никак нельзя, а разыскивать и выдавать в час по чайной ложке льготные кредиты тем кто их потратит таргетным (здорово что ты таки вспомнил русское слово целевой) способом получается. Удивительно.

> Ну вот, я мамкин бизнесмен


Оно и видно.

> Поэтому я взял кредит под 10%, купил баксов


А вот нету их в свободной продаже. Нахера свободный спекулятивный рынок иностранных валют вообще нужен? Особенно в воюющей стране. Особенно воюющей, хоть и косвенно, с эмитентами этих самых валют.

> Да, есть определенные способы борьбы с такими умниками


Да способов масса. Начиная с того что баксы продаются только в ЦБ по фиксированой цене, покупаются там же под справку и расписку для закупки чего имменно тебе нужна вражеская валюта и заканчивая статьёй за банальное обладание неучтёнными "баксами" как это было в СССР.

Но нет. Вместо того чтобы вычислять конкретно спекулянтов, мы перекроем кислород всей экономике а потом будем вычленять и льготно финансировать неспекулянтов.
Red Alert
надзор »
#3 | 06:42 04.04.2024 | Кому: Kipk
> через Минпромторг (там, понятно коррупционеров нет, а специалисты 99 уровня

Нет, давай перекроем кран вообще всем. А потом тот же самый непогрешимый минпромторг будет в час по чайной ложке льготный кран приоткрывать кому дозволено, вообще без всякой коррупции, конечно же.

Вот как это в ваших головах работает? Гнобить всех а потом поощрять точечно можно. А наоборот карать точечно поощряя всех остальных ну вот никааак нельзя.

Или остальных просто меньше чем расхитителей и спекулянтов? Тогда да их проще контролировать ну тогда я просто нас всех сердечно поздравляю.
Red Alert
надзор »
#4 | 07:02 04.04.2024 | Кому: Kipk
> Я все еще не увидел ни одного рабочего варианта "точечно гнобить"

Всмысле не видел? Полтора-два года назад ЦБ стал принудительно скупать валютную выручку у Газпрома и ко. Бах, и курс рубля перестал падать а начал наоборот расти. Ведь явно Газпром и ко занимаются не импортом а следовательно валюта им (за малыми исключениями) технически ни к чему.
Выгнать поганой метлой наклавших санкции иностранных спекулянтов инвесторов (благо они SWIFT сами себе считай перекрыли) и вот уже ЦБ самый крупный игрок на валютном рынке, диктующий цену тупо обьёмом.

> но примерно никто из тех кто сейчас во власти этим заниматься точно не будет.


А вот тут то собака и порылась и китайский экономист прав. А мамкины бизнесмены - нет.

> есть ЦБ, который умеет только вот так резко ставку повышать. Есть правительство, которые очевидно с ним в контрах и пытается при высокой ставке еще и экономику пытаться как-то стимулировать.


Ну тоесть с точки зрения самого правительства ЦБ это недружественная организация оперирующая в тылу против экономики и против правительства. Контра это ведь противник, враг? Удивительно получается. Куда царь смотрит вообще?
Red Alert
надзор »
#5 | 07:17 04.04.2024 | Кому: Kipk
> Суть в том, что если мы предлагаем, допустим, установить ставку в 3% - мы должны предлагать и все остальное в комплекте - кто как и почему будет развивать производство, а не тупо кредитами тариться.

Там, говорят, целое минестерство есть экономического развития. И как будто бы должно как раз этим заниматься.
Red Alert
надзор »
#6 | 07:22 04.04.2024 | Кому: Kipk
> С возрастом стал избегать однозначных оценок

Нет, ты скажи. Уронить нац. валюту в 2 раза это неоднозначно? Жить стало лучше или хуже?

> ну если речь не про хозлов


А если речь про их хозяев и спонсоров? Кому, чёрт побери, подчиняется ЦБ если он в контрах с правительством? МВФ, ФРС, ЦРУ, кому?
Red Alert
надзор »
#7 | 09:01 04.04.2024 | Кому: Kipk
> ЦБ мне выдал 10 лярдов баксов, соответственно

Во первых, не выдал а продал. Выдал он тебе кредит в рублях.

> я тихо мирно вывел из страны 9 лярдов, причем по фиксированному курсу. И могу повторить операцию - опять же по тому же курсу.


Вывел из страны и что сделал? Откуда рублёвая выручка чтобы гасить кредит с процентами? Где ты за пределами страны поспекулируешь на валютном рынке уронив при этом рубль?

> пришел брать кредит в банк. "На развитие бизнеса".


В моём понимании кредит на развитие берётся долгосрочный.

> Банк не может, если это не целевая госпрограмма, как-то контролировать, куда я эти деньги трачу.


Вот я брал кредит на покупку жилья, и банк прекрасно себе контролировал на что я эти деньги потратил.

> Поэтому я взял кредит под 10%, купил баксов. Еще 100500 таких же мамкиных бизнесменов тоже взяли кредиты и тоже купили баксы. Бакс взлетел - спрос-то высокий. Продал баксы, зафиксировал 20% прибыли, вернул деньги банку


По аналогии с моим кредитом такое не прокатит. Взял на 5-10 лет кредит - будь добр проценты за все 10 лет выплати в противном случае у банка упущенная прибыль. Не ебёт что ты перепродал, передумал. Проценты на бочку!
Red Alert
надзор »
#8 | 09:41 04.04.2024 | Кому: DmitryX86
> так через ставку и управляет в основном.

Из всех возможных инструментов берётся тяжёлый пресс и айда всех давить!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.