Новости авиастроения
lenta.ru Серийное производство новейшего российского пассажирского авиалайнера МС-21 не начнутся в 2024 году, выпуск возможно, придется перенести на 2026-й. испытания SJ-100 с отечественным двигателем планировались в марте 2023 года, затем в июне и осенью. Кроме того, Казанский авиазавод, производитель самолета Ту-214, не смог выполнить план по сборке трех запланированных лайнеров. Довести до выпуска удалось только один
Само по себе это, как ни странно, нормально. Если посмотреть на программы более-менее крупных пассажирских самолетов - они все в последние годы проблемные. Слишком много систем, слишком много разных сертификаций. У нас оно вообще в абсолют возведено.
А тут еще половину уже сертифицированного самолета приходится менять на ходу на элементы, которых лет пять назад в природе не было.
А еще можно добавить, что быстрого увеличения серийности не будет. И SSJ-New - тоже много не будет. Потому что двигатели. А двигатели вообще никто никак не планировал производить в таких количествах.
Реальных беды здесь 2:
1. Изумительные люди, которые уже ПОСЛЕ 2014 года и истории с полузарубленным уже тогда Суперджетом продолжили разработку МС-21 в полузападном варианте. А не начали все те работы, что ведутся последние 2 года еще 10 лет назад. Начали бы тогда - был бы уже в серии. Небольшой, конечно, но все же
2. То, что ЭТИ ЖЕ изумительные люди собственно и продолжают заниматься импортозамещением. А также не менее великолепными проектами, вроде "Ладоги", "Байкала" и, прости хоспади, УТС-800