При всём монопенесуальном отношении к этим трём персонажам, стоит сказать, что Монтян занимается тупой манипуляцией. Взяла два видеофрагмента, вырвав из контекста, и противопоставила друг другу, мол, смотрите как переобуваются в полёте, хотя переобулся лишь ксенофоб Кедми.
Ясно. Я-то думал, ты про конкретно тобою запощенный пост, а ты про глобальное вообще. Ты реально хочешь поговорить о моральной стороне СМИ, телекоммуникационных технологиях, об объективности, о стандартах журналистики?
> Тут как раз нет никакой манипуляции. На лицо переобувание, когда это выгодно. Выглядит комично.
Два соплеменника, Виницковский Шапиро #Соловьев и Казаков #Кедми, спорят друг с другом, можно ли бомбить мирные города, и какая от этого военная польза. При этом меняют позицию на диаметрально противоположную и демонстрируют настолько изумительную хуцпу, что у неподготовленного зрителя может пойти кругом голова.
Один предлагает ковровые бомбометания, предварительно оговорившись о необходимости вывода мирного населения, и осуждает уничтожение мирного населения по принципу коллективной ответственности.
Другой - осуждает такой подход, если он не касается каких-то там палестинцев.
Проводить параллели между этими двумя позициями - и есть манипуляция.
> Внимательно читаем Пелевина, про "Уловку 22". Но, в данном случае, ты не прав. Это не манипуляция. Манипуляция, это попытка (успешная или нет, неважно) выдать дерьмо, за конфетку. Или наеборот.
Я понятия не имею о чём писал Пелевин про "Уловку 22", но если имеется в виду одноимённый роман Хеллера, то ты всё неправильно понял. Выдавать говно за конфетку - это маркетинг. А манипуляция - это вид психологического воздействия, при котором человека побуждают к какому-либо действию, принятию решения и т.д. при помощи обманной тактики, в основе которой лежит обход или блокировка критического мышления.В этом и заключалась идея "Уловки 22", лётчику, который отказывался от боевых вылетов предлагалось подписать формуляр о своём психическом состоянии, а так как ни один псих никогда не признается, что он псих, то лётчик собственноручно подписывался в том, что он трус и дезертир, с последующим трибуналом.
Так вот, «уловка-22» заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил
Это?
> Маркетинг, не манипуляция?
Нет. Т.е. в маркетинге могут использовать манипулятивные технологии, например агрессивная реклама, но это не правило и не самоцель.
дурко »