Как меняется человек в новой реальности и чем это грозит

youtu.be — Из видео вы узнаете о восприятии и мышлении разных поколений и о том, как это отражается на наших профессиональных и личных сферах жизни. Андрей Курпатов исследует, как стать авторитетом в современном мире и как мотивировать молодое поколение. Он также предлагает эффективные решения для построения прочных и доверительных отношений в эпоху «цифрового аутизма». Автор приглашает вас к размышлению, дискуссии и, конечно, к действию.
Видео, Наука | Пальтоконь 09:11 11.06.2023
2 комментария | 20 за, 2 против |
#1 | 12:31 11.06.2023 | Кому: Dmitrij
> Послушал. Тяжело людям без Маркса. Всё больше понимаю гениальность бородатых классиков. Нескромно прозвучит, но чувствую себя в тёмном подвале, где ходят люди, натыкаясь на углы и стенки, а у меня одного есть фонарик.

А что там говорил Маркс о цифровом аутизме? Или о том, что перманентная доступность знаний уничтожает авторитетность? О том, что если много общаться в мире виртуальном - ты разучишься общаться в реале? О дофаминовой зависимости от лайков? Чот сомневаюсь...
#2 | 23:18 11.06.2023 | Кому: Dmitrij
> А Маркс говорил, что на «цифровой аутизм» капитализму глубоко плевать, примерно так же, как на силикоз у шахтёров 19-го века.
>
> Граждане вроде данного лектора правильно позиционируют проблемы, но для этого великой науки не надо, достаточно чтоб были глазья и ухи. Но у них не получается увидеть, что за атомизированным, неспособным к внутренней коммуникации, а следовательно, и самоорганизации, обществом стоит вполне определённый интерес, и интерес этот, внезапно, классовый.

Т.е. ты все это выступление рассматривал только с позиции марксизма, а все, что не касалось марксизма, отметал как несущественное, и так понятное любому?
Он там как раз прошелся по образованным людям "если я имею высшее образование, то как-нибудь разберусь в прививках. Вот на одном форуме писали..." И про эффект Данинга-Крюгера, который я ощутил в своей жизни.


> Авторитетность уничтожает не перманентная доступность знаний. Мне вот сейчас ядерная физика тоже вполне доступна - открывай книжку и читай. Только почему-то все буковки вроде знакомые, а ни хрена не понятно.


Вот именно, что кое-кто послушал, но ничего не услышал. Он рассказал именно про механизм. Если раньше взрослый, учитель говорил о каких-то фактах, это была истина. Его слушали как авторитета, перенимали образ действий, логику и потом, разобравшись, развивали его идеи дальше.
А сейчас любой может узнать в пару кликов из чего состоит атом, современные теории (конечно адаптированные для широкой аудитории), и особенно про проблемы теории. А значит, учитель, который про это рассказывает - просто тратит время, и отношение к этому соответствующее.

> Нескромно прозвучит, но чувствую себя в тёмном подвале, где ходят люди, натыкаясь на углы и стенки, а у меня одного есть фонарик.


И еще по этому поводу, в твоей аналогии, мне прослеживается неприятная деталь. Фонарика у тебя нет, потому как рабочего экземпляра фонарика никто за историю человечества не создал. Были прототипы разной степени совершенства, которые, к сожалению, пока оказались не очень жизнеспособны (то тоталитаризм вместо свободного общества, то госкапитализм вместо общественного производства). Итого, у тебя не фонарик, и даже не чертеж фонарика - у тебя набросок фонарика 19 века (начала 20го, если считать Ленина и Сталина).
И как я понимаю, раз ты еще жив, даже этим наброском в реальной жизни ты не пользуешься. Объяснить все плохое просто зверинной сущностью капитализма и капитала - это одно, а вот претворить эти "знания" в жизнь - увы...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.