Летающая машина AirCar совершила первый в истории

youtu.be — межгородской полет из Нитры в Братиславу, который длился 35 минут. Авто оснащен двигателем мощностью 160 л.с. и поднимается на высоту до 2,5 км. В воздухе машина развила скорость в 170 км/ч. #машинка_для_Фантомаса
Видео, Технологии | Себ.Перейро 20:16 30.06.2021
12 комментариев | 93 за, 0 против |
VSChe
надзор »
#1 | 03:32 01.07.2021 | Кому: Всем
Кусок бесполезного технологичного железа.
VSChe
надзор »
#2 | 12:20 01.07.2021 | Кому: Mayor
> Я далек от всего вот этого авто и летательного. Потому имею вопрос к знатокам - какая связь между мощностью двигательной установки и скоростью движения в воздухе? Мне понятно, что скорость движения зависит от оборотов колеса, и чтоб его провернуть под авто надо приложить некую силу. А вот с винтом не особо понятно насколько обороты зависят от мощности, если вообще зависят.

С винтом все сложнее. Не сильно, но сложнее. За счет чего самолет летит в случае винтового движетеля? Во первых за счет того, что воздушный винт создает тягу, которая разгоняет наше летающее корыто. До какой он скорости должен разогнать, что бы преодолеть силу притяжения и оторваться от земли? Эта цифра зависит от массы корыта и его аэродинамических свойств. Если аэродинамическая подъемная сила его будет хороша - то есть длинные крылья, оптимизированная форма корпуса(фюзеляжа), то для отрыва от земли будет достаточно, ну допустим, скорости в 100-120 км/ч. А если крылья маленькие, фюзеляж не создает подъемной силы да и масса велика, то оторвется он уже при скорости в 250 км/ч. Вот как-то так с отрывом.

Для достижения скорости отрыва мы используем двигатель, который крутит винт. Винт создает воздушный поток. То есть, чем быстрее мы крутим винт, чем больше его диаметр, чем сильнее крутка винта (это его угол загиба), тем больше воздуха он назад отбрасывает. Вот тут и всплывает мощность двигателя. Если двигатель будет слабым, то он не сможет большой винт крутить с большой скоростью.. не потянет.
Тут надо еще такую вещь отметить, что медленно вращая большой винт, мы не получим высокой скорости потока, хотя давить он сможет сильно. Нам же еще важна скорость. Поэтому на всех самолетах используется некий расчетный диаметр винта, при расчетах которого пляшут от возможностей двигателя и конструктивных особенностей самолета.

Подводя итоги: мощность двигателя влияет на то с какой скоростью он сможет крутить винт. А вот скорость корыта в воздухе, при заданной мощности двигателя, будет зависеть от конструкции винта и аэродинамического сопротивления корыта.

На самом деле тут можно еще всякого по расписать, но это основное для понимания.
VSChe
надзор »
#3 | 12:48 01.07.2021 | Кому: stormlord
> Не так громко завидуй.

Я как бы примерно знаю, что такое самолет, что такое ОрВД, какие требования ко всему этому и преекрасно понимаю, что вот это все нафигс никому не нужно.
Когда придумают движетель на вроде антиграва, как в фантастических фильмах и навтыкают всякого автоматического, чтобы ручонки человеков не обеспечивали врезание в воздухе друг в друга, тогда может и да.
А на данный момент, могу только поставить песню "не скрестить вам слона и свинью" (с)
VSChe
надзор »
#4 | 19:36 01.07.2021 | Кому: Red Alert
> Решительно не согласен, ты реально не врубаешься. Очень даже охуенная весчь, просто по деньгам не подьёмная.

Я как раз врубаюсь, так как из отрасли. И прекрасно знаю, что такое самолет, вертолет и пр. Так же отлично знаю, что такое организация воздушного движения. Как все устроено, как это крутится и какие требования ко всему летающему предъявляются. Как это должно обслуживаться. И еще открою страшную тайну - если у тебя сдохнет мотор на авто, то ты просто остановишься, а если у тебя мотор сдохнет в воздухе, то ты просто епанешься на землю и в лепешку. Поэтому от сюда все вытекающие.
И не менее прекрасно знаю, что такое создать эффективный самолет, что бы от он летал и вез груза хоть сколько-нибудь на какое-нибудь более менее значимое расстояние, а не 50 км по прямой. Данное корыто имеет аэродинамическое совершенство на уровне чуть более, чем "кое как взлететь и как-то там аккуратно полететь".

Поэтому ты можешь со мной не соглашаться, это твое право. Но вот что точно можно сказать, так это то, что я врубаюсь в вопрос, а ты нет.
VSChe
надзор »
#5 | 19:38 01.07.2021 | Кому: konstruktor
> ибрид красивый, но тупиковый. В будущем будут летать вот такие хренобины[censored]

Ну циклолет точно является тупиковой веткой. Поэтому не, не согласен.
VSChe
надзор »
#6 | 19:48 01.07.2021 | Кому: Mayor
> Это, конечно, если я правильно понимаю.

Все правильно понимаешь. Винт это ключевое. Сколько раз уже сталкивался, что есть самолетка у нее сменили винт. Такой же винт вроде, но чуть потяжелее, и чуть другая геометрия... на опытный взгляд даже и не заметишь. А по факту, фигакс и самолет начал сливаться. Летает ниже и медленнее.
Поэтому в авиации как правило идет речь про связку винт-мотор. И по хорошему эту связку обкатывают во всяких трубах и подбирают оптимальные составляющие. А потом еще и режимы работы могут подбирать под конкретную связку.

P.S. Крутящий момент, такой термин в авиации не используют. Оный показатель для авто, говорит сколько на каких оборотах двигатель выдаст усилие на валу. ТО бишь для 1000 обортов это будет 150Нм, а на 3000 оборотах уже 240Нм. В авиации, двигатель большую часть полета, всегда работает с одной скоростью вращения. Так называемый номинальный режим. А быстрее медленнее определяется полет уже определяется шагом винта. Хотя конечно всякое бывает. Но термин крутящий момент используют редко.
VSChe
надзор »
#7 | 19:55 01.07.2021 | Кому: Red Alert
> Количество оборотов связано с мощностью через 2 Пи помноженое на крутящий момент. Тоесть прямо пропорциональко

Не вводи в заблуждение. Количество оборотов для двигателя есть некая оптимальная величина, которая дает ресурс и оптимальный режим работы. Если для двигателя 6000 оборотов нормально, то у этого двигателя и будет использоваться 6000 оборотов в минуту. 8000 оборотов - это будет уже для двигателя экстра режимы, которые можно юзать кратковременно, а иначе снижение ресурса и/или возможность выйти из строя. Следовательно, те кто будут использовать этот движок, будут плясать от того, какой винт использовать. И крутящий момент тут вообще до балды. Обрати внимание, что когда говорят про автомобильные движки, то крутящий момент всегда описан. А если говорим про авиационные двигатели, то там только мощность.
VSChe
надзор »
#8 | 03:49 02.07.2021 | Кому: Red Alert
> Ты самолёт массой в пол тонны вблизи видел хоть, эксперт?

Капец, тебя пустили в кабину посидеть и стал экспертом? Значит баба Валя, которая за год совершила 30 полётов из Москвы в Краснодар тоже эксперт?
Или её муж, дядя Миша, который катается на своём Форде, он типа эксперт в автомобиле строении?

Дорогой ты наш, я же написал, что из отрасли, что тебе ещё надо? Сказать, что я участвую в разработке летающих корыт, разработке логики управления и пр.?
У тебя если есть что возразить по существу, так напиши.

Ну откуда вас таких дилетантов выпускают?
VSChe
надзор »
#9 | 03:51 02.07.2021 | Кому: Red Alert
Формулы, дорогой, ты со своей примитивно эмпирикой куды лезешь? Если надо формул у меня вон в шкафу лежат тома битком набитые формулами длиной с бесконечность.
VSChe
надзор »
#10 | 03:57 02.07.2021 | Кому: Всем
Формулы, дорогой, ты со своей примитивно эмпирикой куды лезешь? Если надо формул у меня вон в шкафу лежат тома битком набитые формулами длиной с бесконечность.
VSChe
надзор »
#11 | 15:49 02.07.2021 | Кому: Red Alert
Отличный подход. По существу сказать нечего, ибо нечего, поэтому занимаешься только примитивными оскорблениями? Прекрасный подход, отличное самозаголение....
VSChe
надзор »
#12 | 15:52 02.07.2021 | Кому: Red Alert
> У вас в отрасли все настолько долбоёбы что считают будто с выключеным двигателем самолёт камнем падает вниз и разбивается в лепёшку, или ты один такой гений?

Охрененно! сам придумал какую-то херню, а теперь выдаешь свои выдумки за мои слова. Какой знакомый подход, кого-то ты мне напоминаешь....
Когда будет что по существу вопроса сказать, пиши куда нибудь. Но пожалуйста не мне
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.