> который всё в мире меряет по критерию "получу/не получу за это пиздюлей".
На этом критерии построено современное гражданское общество. Полюбуйся, как ведут себя сограждане, которые твердо уверены, что за свои выходки пиздюлей не получат.
> Вот ведь можно же, можно же воспитывать ребёнка без единого пиздюля и прекрасный результат получать!!!
Личный пример - это один из приемов воспитания. Очень эффективный. Но не единственный. Попробуем предположить, как бы вел себя твой дед, если бы ты внезапно понял, что он все равно будет чинить крышу/лазить за картохой, даже если ты ему не будешь помогать и, соответственно, помогать ему перестал, дед все равно сам все сделает.
> Я вот, например, руководствуюсь в жизни слегка видоизменённым нравственным императивом Канта. Если я себе что-то позволяю - я, мысленно, позволяю это другим. Если я себе что-то не позволяю - я не позволяю это другим, опять же, в виде мысленного эксперимента. > Если я хочу, например, украсть мешок картошки в магазине - я задаю себе вопрос - хотел бы я жить в мире, где все у всех воруют? Лучше бы или хуже была моя жизнь в таком мире? Нет, хуже, не хочу в таком мире жить. А значит - и сам не ворую. > Отличный метод, рекомендую.
Ну, раз есть такой отличный метод - пора Уголовный кодекс отменять, в нем сплошное насилие.
На этом критерии построено современное гражданское общество. Полюбуйся, как ведут себя сограждане, которые твердо уверены, что за свои выходки пиздюлей не получат.