Закон о фасовке продуктов питания

lenta.ru — Глава комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев предложил правительству стандартизовать фасовку продуктов. (с) без шуток - необходимая инициатива, что бы хоть как-то осадить хитропопых барыг. только вот в итоге бензин все равно подорожает.
Новости, Политика | честный 12:38 15.01.2019
15 комментариев | 112 за, 0 против |
#1 | 17:21 15.01.2019 | Кому: честный
> расходы на тонер и бумагу, что в свою очередь, в рамках одной компании федерального масштаба несет доп.затрат

Ты в сетях гиперов типа Каруселей-Лент-Океев изнутри работал?

Основная статья расходов -- аренда площадей либо содержание своего здания/сооружения с инженерными сетями. Вторая статья -- коммуналка: освещение фасада и рекламных щитов на парковке -- мегаватт и более, своя пекарня плюс арендатор-блинопёк типа «Чайной ложки» -- 0.7 мегаватта, освещение торгового зала -- менее 0.3 мегаватта.

Потрата товара за счёт персонала -- 0.4%, потрата покупантами -- 0.3% вала.

Внезапный «нулевой сток» *) в палеттном ряду (да, такая *опа иногда стрясается) несёт убытка больше, чем все расходы, включая косвенные, на печать (расходники) и расстановку (раб.время персонала) ценников.

PS: Я 5.5 лет в Карусели отработал. Камрад Srg_Alex начинал моим стажёром, а продержался в этой системе дольше меня :)

UPD: *) «Нулевой сток» -- калька с «null stock» -- товар "выбивается" покупантами ниже товарного остатка.
#2 | 17:34 15.01.2019 | Кому: Ястреб
>> Я 5.5 лет в Карусели отработал.

> -Кем работаешь?


Сисадмином. На один гипер типа Карусели-Ленты-Окея от 450 до 600 единиц активного и пассивного ИТ-оборудования. Один кассовый узел -- собственно кассовый комп, POS-клавиатура (живёт своей жизнью), плюс ФРК, два сканера штрих-кодов. Программируемые весы и упаковщики. Прайс-чекеры. Офисное оборудование в офисе. Обход торгового зала каждые 1.5-2 часа.
#3 | 17:50 15.01.2019 | Кому: Всем
> -Кем работаешь?
> -Мерчендайзером.
> -Ну, не хочешь, не говори.
> (анекдот)

В «моих» Каруселях (Пулково и Савушкина) мерчи занимались делом. Своим делом. Выкладка товара, прежде всего. Мерчевские ячейки на стеллажах никто, кроме них, забивать не станет -- всем побарабанно и долампочкно.

У нас была мерч девочка-марсианка (не в смысле с планеты Марс, а от производителя с торговой маркой «Марс»). Однажды при обходе торгового зала я поймал её не на прикассовой зоне, где её шоколадные батончики шли как «товар импульсного спроса», а за выкладкой кошачки в зале. Первое, что я спросил: «Помогаешь кому?». Нет, свой товар выкладывала -- протянула мне оборотной стороной пакетик влажного корма -- производитель Mars LLC. Я побывал в ахуе :)
#4 | 18:48 15.01.2019 | Кому: rahs
>> «Нулевой сток» -- калька с «null stock» -- товар "выбивается" покупантами ниже товарного остатка.

> Ничего не понял


«Неснижаемый товарный остаток» -- это то, что ты, как покупатель, видишь в ячейке товара в торговом зале. Менее этого количества товара быть не должно в принципе.

Палеттный ряд -- это фишка гиперов. Иногда можно встретить и в суперах на входе, но это жалкое подобие.

Если покупанты «выбивают» целый палетт товара -- это означает вздрючку по вертикали от торгового зала до закупантов.

«Нулевой сток» -- полное (в ноль) или частичное (ниже неснижаемого остатка) отсутствие товара. Если выбивают палетт -- это ажиотажный спрос, и местные логистики-мракетолухи облажались на все деньги.
#5 | 19:35 15.01.2019 | Кому: rahs
Всегда пожалуйста. Однако, есть у меня «корпоративная солидарность», из-за которой я не всё, известное мне, буду рассказывать. Например, как просрочку чисто механически, мановением одной руки, превращают в «срок годности 72 часа» :) (эмннн... я в этом процессе сам замазан, поэтому тс-с-с-с!!!11) :) В салатики рубят, пополам со свежаком. Давно опубликованный секрет. Упс-с, таки проговорился... :)
#6 | 20:09 15.01.2019 | Кому: честный
>> Ты в сетях гиперов типа Каруселей-Лент-Океев изнутри работал?

> да, в Магните


Разницу между супермаркетом и гипермаркетом знаешь? Где граница проходит? По которому из критериев?

У Магнита есть гиперы??? Я с 10-го года выпал из обоймы, могу быть не в курсе.
#7 | 20:18 15.01.2019 | Кому: rahs
> Пффф... Тоже мне секрет. Бывает и круче, когда охлажденная курица превращается в гриль, а затем в копченую

А потом зав.производством вместе с зав.гипером, после снятия пробы с продукции холодного цеха, делят один горшок на всех. ЗПр получает предупреждение, персонал производства, что холодного, что горячего цехов, укорачивается наполовину.

У соседей-конкурентов, в Ленте, именно в тот же исторический момент, произошло то же самое. Разведка донесла: производство, холодный цех, сократили сильно, потому что... и так далее :) Они потом к нам приходили -- всех оттуда завернули глубоко выдохнуть.
#8 | 07:58 16.01.2019 | Кому: Ерш
Во-отт!!!

1. Торговая площадь -- от 4.5 тыс.ква.м.
2. Товарная номенклатура -- от 40 тыс.наименований (Карусели и Ленты в лучше времена имели матрицу на 70-80 тыс.).
3. Целевой сегмент -- покупанты на авто.
#9 | 08:00 16.01.2019 | Кому: честный
> у нас зато почему-то принято что гипер это более крупный магазин, чем супер

Ты будешь смеяться, но «у них» тоже так принято. См., например, WallMart.

> в разных сетях, естественно, разные градации супера и гипера по площади, может кто-то применяет еще данную градацию в совокупности с ассортиментной матрицей, особые форматы (такие как, допустим мегамарт, или карусель/пятерочка/)


См. мой коммент[censored] выше.
#10 | 15:20 16.01.2019 | Кому: честный
Два признака гипера, в отличие от супера, я привёл:
1. Торговая площадь от 4.5 тыс.ква.м.
2. Товарная номенклатура более 40 тыс. индивидуальных наименований.
Третий признак (покупанты на авто) не является определяющим, но характеристическим.

Если Магнит считает 1.5 т.ква.м за гипер (и неважно, сколько товаров в матрице) -- он жестоко заблуждается. В сети X5 есть суперы по 2.5 т.к.м, и никто их гиперами не именует, хотя там в торговом зале заблудиться можно.

Четвёртый характеристический, но совсем не обязательный признак гипера -- арендная линейка в закассовой зоне. Нет, не пара ларьков-арендаторов, а именно линейка. Признак сильно опциональный, в гиперах формата «M» может и отсутствовать как класс -- там просто нет под них площадей, формат «M» -- это 5.5 т.ква.м. вообще.

Я открывал и работал в Пулково -- это 15 т.ква торговой и 25 т.ква вместе с тремя арендными линейками -- крупнейший в Питере гипер. Я открывал и работал на Савушкина -- 12.5 ква торговой, 15 с арендой (одна линейка). Оба -- формат «C». Логистическая организация нагло срисована с ВолМарта.
#11 | 19:24 16.01.2019 | Кому: честный
«Называется» =/= «является». На ларьке со сникерсом и «роялем» может быть написано что угодно, хоть «ультрамаркет», хоть «молл», он от этого не перестанет быть ларьком по факту.

Гипермаркет имеет строго формальные признаки, отличающие его от других форматов -- площадь и номенклатура. Кстати, даже внутри классификации гиперов есть своё деление на (суб-)форматы -- A, A+, B, C, C+, M, M+ (есть ещё какие-то, я просто не сталкивался с ними). И они тоже соотносятся с площадью прежде всего. Среди Лент и Океев наиболее популярны A и A+, Карусели в подавляющем большинстве тоже A/A+, но есть и M, и M+ (пример: СПб, пр. Блюхера), и C (Савушкина), и C+ (Пулково).

Одной только площади недостаточно. На десяти тысячах квам можно торговать теми же сникерсами и роялями -- будет супер. Но если в матрице добавятся доширак и пенка для бритья -- всё, уже можно претендовать на гипер.

UPD: Знакомый держал магазинчик. Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя, вынес подсобку, увеличив площадь торгового зала до 50 квам. К чему этот пример? От торговой площади всё-таки кое-что зависит :)
#12 | 19:42 16.01.2019 | Кому: Langedok
> ГОСТ Р 51773-[2009]

Я первый свой гипер (формата «A») на Карбышева открывал в начале декабря 2005 года. К тому моменту уже работали, как минимум, Карусели на Большевиков (№751) и Д.Бедного (№791), было уже около 6 штук Лент и минимум два Окея (адреса не назову, не помню).

Пулковская Карусель открылась в марте 2006, Савушкина -- в сентябре 2006, обе при моём активном и непосредственном участии. На Савушкина открывались впритык к прямому конкуренту -- Ленте. У них там центральный офис долго был, как сейчас -- не знаю. И Окей напротив, в «Подсолнухе» на Приморском. Да и в Пулково тоже конкурентов хоть попой жуй -- на съезде с КАД Лента, соседний кадастровый участок -- Метро.
#13 | 19:45 16.01.2019 | Кому: честный
> в Ашане гипер/супер [называются] по другому

Я ещё раз повторю, мне не сложно: [«называется» =/= «является»].

UPD:

> Оби (!!! который продуктами не торгует)


Оби, Леруа-Мерлен, Макаксидом -- гиперы, да. Площадь + номенклатура.

Жральники -- это опционально. UPD2: С чего ты взял, что гиперы обязаны торговать жратвой? См. выше определение: площадь + номенклатура. Про жратву ни слова.
#14 | 20:08 16.01.2019 | Кому: Всем
Необходимое п-пояснение: «товарная номенклатура» -- это список товаров, которые в принципе могут быть на полках, но не обязательно будут. Есть текущая (актуальная) планограмма выкладки -- там для суперов примерно 700-1000 позиций, для гиперов -- 10-15-20 тысяч. Номенклатура =/= факт наличия. Номенклатура -- это то, что поставщики готовы подогнать, но не факт выкладки товара никак.
#15 | 20:32 16.01.2019 | Кому: Всем
Про количество товара на полках гиперов слово скажу. Когда Савушкина открывали -- было 9 тысяч в планограмме, 64 тысячи в номенклатуре. До этого открывали Пулково -- 17 тысяч в выкладке (я реально за#бался электронные ценники делать и потом прогружать их, свалил процесс на «молодого» (стажёра), потом всё равно сам контролировал, ибо «хочешь, чтобы было как надо -- делай это сам»), 62 тысячи в номенклатуре. Когда я в 2010-м увольнялся из X5, в номенклатуре Каруселей было примерно 75 тысяч наименований. Из них в реальной выкладке присутствовали примерно 6.5 тысяч (сужу по количеству выставленных ценников). В Тепёрочках и Кирикрёздках (те же X5-е) на торговый зал было примерно 600-800 уникальных наименований.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.