В начале века не слишком понимали, что отвечает за наследственность, что определяет внешний вид живого существа. Только-только узнали о существовании гормонов, и, в частности, о гипофизе, эти гормоны вырабатывающие. Вот такого рода эксперимент Преображенский и ставил. Чисто научная работа, желание узнать больше о том, как устроен мир.
Сволочь или не сволочь. Он вырос и жил в обществе, где понятие равенства людей ещё не родилось. Служанка всегда была служанкой, а конюх конюхом. Швондер - носитель совершенно иных, новых ценностей, исповедует религию, что и Шариков, и Преображенский для общества одинаково значимы, и если второй пока что не дотягивает до высоких стандартов человека советского, то это нужно решать его воспитанием. Булгаков подводит нас к мысли, что хрень это всё. Природа (гипофиз мелкого преступника) определяет человека Шарикова. Не могу сказать, что он совсем уж не прав, хотя истина где-то посередине.
В начале века не слишком понимали, что отвечает за наследственность, что определяет внешний вид живого существа. Только-только узнали о существовании гормонов, и, в частности, о гипофизе, эти гормоны вырабатывающие. Вот такого рода эксперимент Преображенский и ставил. Чисто научная работа, желание узнать больше о том, как устроен мир.
Сволочь или не сволочь. Он вырос и жил в обществе, где понятие равенства людей ещё не родилось. Служанка всегда была служанкой, а конюх конюхом. Швондер - носитель совершенно иных, новых ценностей, исповедует религию, что и Шариков, и Преображенский для общества одинаково значимы, и если второй пока что не дотягивает до высоких стандартов человека советского, то это нужно решать его воспитанием. Булгаков подводит нас к мысли, что хрень это всё. Природа (гипофиз мелкого преступника) определяет человека Шарикова. Не могу сказать, что он совсем уж не прав, хотя истина где-то посередине.