Повышаем сознательность граждан

m.habr.com — Считаю, идея отличная
Новости, Наука | rahs 17:13 21.11.2018
7 комментариев | 169 за, 0 против |
#1 | 19:45 21.11.2018 | Кому: честный
> +штраф сотрудникам, за то, что не успели ценники поменять.

А расскажи мне, что такое штраф сотрудникам? На основании какого закона? Или с ними делают, что хотят, они молчат в тряпку, а виноват я, покупатель?
#2 | 05:13 22.11.2018 | Кому: cooler2002
> Да легко. Оклад - установленный законом минимум. Остальное - премия "по достижению целевых показателей". Не достиг - не получил.

Ну то есть, это не штраф, просто вы так называете, да?

> Плюс материальная ответственность за проходящие через руки ТМЦ. Нанес ущерб работодателю, будь добр "компенсировать".


Продажа по цене ценника - это не ущерб вверенным ценностям. И я тебя уверяю, кассиры отвечают только за деньги в своей кассе. Вот если, как ты ниже пишешь, по кассе провести одну сумму, а с покупателя взять другую, то да, в кассе будет недостача и ее покрыть должен будет кассир.

> Ценами и планограммами заведует офис, они очень далеко от тебя с твоим возмущением. А софт на кассах не дает ни малейшего управления внутри.


На это есть директор магазина. Пусть связывается с офисом и решает вопрос. Я так вижу.

> Если так любишь законы


Я люблю юриспруденцию, а не законы. Законы и свои права просто надо знать. Именно об этом тред.

> дарю лайфхак. увидев поднявшуюся цену, заплаии меньше, забери чек, в котором будет большая (а по другому не получится). А на следующий день приди и сделай возврат!


Зачем ты мне рассказываешь, как кого-то наебать, называешь это лайфхаком и связываешь с любовью к законам. Ты сам часто наёбываешь других?
#3 | 05:22 22.11.2018 | Кому: cooler2002
> По поводу объединения - персонал среднего магазина около 10 человек, от директора до грузчиков. Выгнать всех 10 и набрать новых с нуля не очень большая проблема. Высокой квалификации не требуется,обучение минимальное.

А, и вот еще. 10 человек - это в одном магазине. А сколько всего таких сотрудников у одного только Х5? Что им мешает коллективно отстаивать права? Ну и, честно говоря, не знаю, что за нужда может заставить пойти на рабские условия труда, скажем, в Москве, где кроме ритейловых сетей еще тьма тьмущая всего подряд, где можно работать. А если массово не убегают, значит все устраивает. Значит, будьте любезны соблюдать закон и продавать мне по цене ценника.

Уверяю тебя, сотрудники магазинов нормально себя чувствуют - пиздят и у работодателя, и у покупателей, и у своих же коллег. У меня товарищ работает в безопасности Х5, в голове, рассказывал всякое.
#4 | 07:01 22.11.2018 | Кому: sho_pesec
> Я тебя тоже уверяю, они отвечают за общую недостачу по товару, в том числе. Потому, что они кассиры-продавцы.

Ну, должность тут не при чем. Все зависит от того, что указано в договоре от матответственности. Но спорить не буду, поскольку ты этим занимаешься, тебе виднее. И все равно, продажа по цене ценника сама по себе недостачу ни товара, ни денег не рождает. Недостачу рождает проводка по кассе по цене кассы, а получение денег с покупателя по цене ценника, как я выше указал.

> Это называется не читал, но мнение имею. Директор в Х5 - всего лишь старший над низовым звеном, которого ебут все вышестоящие посредством супервайзеров. Что ей скинут, то она и будет делать. За невыполнение - штраф. Мы на франче, у нас с этим попроще, но тоже нагибают по премиям.


Я тебе не говорю, что директор что-то там решает. Я говорю, что директор - связующее звено между магазином и офисом. И директор, если не может решить конкретный вопрос локально, должен обратиться в офис с просьбой разрешить провести по кассе товар по цене ценника. Ну это по уму так должно быть, конечно. То, что это на практике не так, я понимаю.

> Сам как думаешь, кто идет работать в сети - успешные молодые и с востребованными профессиями? Или какие-то садомазохисты, которым нравится вкалывать за копейки?


Ты знаешь, очень всяких вижу в ритейловых сетях. Но я не о возрасте и профессии. Я о том, что в крупных городах вообще-то масса работы, не требующей особенной квалификации. Если в ритейловых сетях ты работаешь на положении раба, я уверен, что всегда можно найти альтернативную работу за сравнимые деньги, скажем, в частном магазинчике.
Знаю лично барышню, которая около 20 лет назад работала продавцом в магазине, потом устроилась в банк кассиром, а теперь возглавляет в этом банке всех кассиров вообще и еще кучу смежных направлений. Банк, к слову, из ТОП-10.

>

> Текучка кадров для сетей - норма. У нас тоже народ уходит периодически, но, внезапно, возвращается через полгода, побывав еще в паре-другой сетей, потому, что в нашем франче условия, таки, получше.

Ты как раз подтверждаешь то, что я выше написал. Не понравились условия - уволился и пошел в другое место. И если в небольших населенных пунктах с этим большие проблемы, то в крупных городах таких проблем нет вообще. Ну и вот если все бы так сделали и у ритейловых сетей начались бы проблемы с набором, это, возможно, помогло бы ситуацию исправить.

> А всем "профсоюзным" эльфам-борцунам за права могу сообщить, что все ваши призывы с треском разбиваются о трудовой договор и вышеупомянутую текучку кадров и связанную с этим разобщенность коллектива.


Во-первых, при чем тут трудовой договор. Там что, прописывают запрет на создание профсоюза? Если так, то я первый на очереди такой договор подписать! Можно будет потом некислую бузу поднятб и нагреть денег с работодателя:))
А если серьезно, то искать причины, чтобы ничего не делать, всегда проще, чем искать возможность что-то сделать.
#5 | 08:28 22.11.2018 | Кому: sho_pesec
> При том, что в нем указываются, в том числе, и причины выпиздить работника на мороз за несоблюдение обязанностей. А это несоблюдение может трактоваться достаточно гибко.

Не-не-не, никаких дополнительных условий расторжения трудового договора по инициативе работодателя, кроме указанных в 81 статье ТК, в трудовом договоре указать нельзя. Уверяю тебя, если работник знает свои права, выкинуть его по 81 статье ну очень проблематично. Поэтому, как правило, у нас расторгаются договоры по собственному желанию или по соглашению сторон. К собственному желаню, в том числе, может привести создание невыносимых условий для работника. Но в этом должны быть задействованы другие члены узкого коллектива магазина.


> Ну и вопрос, с кем колотить команду единомышленников, если коллектив меняется раз в два-три месяца, остается открытым.


Есть и те, кто работает годами. За пятерку не скажу, но вот есть у меня магнолия рядом с домом, там ситуация именно такая - мы с кассирами-администраторами-пролавцами уже чуть ли не с днями рождения друг друга поздравляем. Там вообще у них какая-то семейная такая обстановка царит:))
Хотя и косяки случаются время от времени - и с ценниками, и с тухляком. Но решают их всегда быстро и без напрягов. Вот, кстати, вопрос. Он почти как про ценник, только причина в другом. Купил товар, срок годности еще не вышел. Домой приходишь - там тухляк (у меня так было несколько раз с разной молочкой). Да, мне в магазине объясняют, что мол они-то разгружают и размещют в холодильниккх сразу, как приходит. Но вот как товар хранился, пока до них доехал, они не знают и знать не могут. Но, разумеется, в возмещении никогда не отказывали. Просто достают из кассы деньги и отдают.
При этом, и я, и они понимают, что их вины, скорее всего, действительно нет, но отвечать рублем им. И что ты думаешь? Вот я два-три раза так вернул, они там коллективно напрягли кого-то выше, кто отввечает за хранение и логистику, и уже, наверное, месяцев девять никаких проблем с товаром ненадлежащего качества я не встречал. Хотя закупаюсь почти ежедневно.
Ну то есть, возвращась к моим предвдущим словам, что-то делать и что-то менять можно почти в любой ситуации. Вопрос только желания.
#6 | 18:14 22.11.2018 | Кому: cooler2002
> Но и доводить до абсурда тоже не стоит. Злого умысла с жаждой наживы и "воспитательного эффекта" в скандалах по непоменянным ценникам практически никогда нет. Тред и об этом тоже.

Ключевое - практически. Сталкивался со специально завлекающими ценниками. Сталкивался так же с излишне пробитыми позициями (причем, таких позиций в моих покупках не было, то есть это не дважды случайно). Сталкивался еще с тем, что кассирша специально чтонить не пробивала, почти сразу после кассы караулили охранники и пытались разводить на то, что я мол украл и они щас кааак посадять меня в тюрьму. Так что я никаких иллюзий и любви особой к продавцам в целом не испытываю. Оцениваю всегда конкретного человека по поступкам

> Просто довёл до абсурда отстаивание прав при "наказании" магазина.


Да я не призываю нигде наказывать магазин, перестань. Но разбираться в каждом таком случае и не давать себя обманывать считаю необходимым. Никогда, если вижу, что реально тупо не успели, не буду заставлять продать по другой цене, или откажусь, или куплю по цене кассы. Но все равно сначала постараюсь выяснить, что как.
#7 | 18:23 22.11.2018 | Кому: cooler2002
> На одном из предыдущих мест работы мало того, что выкинули, так ещё и уголовку повесили на одного из менеджеров. Доказав, что он умышленно уценил себе товар перед покупкой.

Дык может так и было? И выкинули как раз по 81 статье. Там есть такой пункт - утрата доверия. Распространяется на мат.ответственных, если доказаны умышленные действия.

> Ну и люди, хорошо знающие свои права, обычно находят себе места работы с более выгодными условиями, чем продавцы.


Знать свли права - не значит получать юридическое образование. Ленин завещал нам учиться, учиться и еще раз учиться. И нежелание заниматься самообразованием отмазкой служить не может
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.