у меня есть стойкое ощущение, что подобные оптимизации - это некая диверсия.
потому что люди, которые это выполняют - свято верят в то, что они все делают правильно.
а вот их этому научили на всякого рода курсах эффективности от западных компаний.
сам столкнулся с оптимизацией (несколько оптимизаций разного рода, шли непрерывно с 2014 по 2017 год, далее тоже продолжились, но я уволился уже), когда работал в Магните.
все тоже, как ты описал - посокращали и оптимизировали все непрофильные функции компании, и даже продажи оптимизировали, сэкономили в первую очередь на людях - производительность и качество упали, расходы возрасли, как итог с 2016 падение продаж на квадратный метр, падение прибыли и прочего. зато отчеты собственнику и инвесторам уходили весьма красивые - какие мы молодцы, сколько денег сэкономили.
просто я сейчас говорю про нашу российскую действительность.
подобной оптимизацией занимаются ну абсолютно все, даже вполне себе успешные компании, и у всех потом вот такой вот локальный писец наступает.
в случае с Магнитом, так там вообще чуть ли не сам Галицкий инициировал подобные оптимизации, на пике мощи компании - как итог - он компанию свою продал, его инвесторы за такую политику выдавили.
у меня есть стойкое ощущение, что подобные оптимизации - это некая диверсия.
потому что люди, которые это выполняют - свято верят в то, что они все делают правильно.
а вот их этому научили на всякого рода курсах эффективности от западных компаний.
сам столкнулся с оптимизацией (несколько оптимизаций разного рода, шли непрерывно с 2014 по 2017 год, далее тоже продолжились, но я уволился уже), когда работал в Магните.
все тоже, как ты описал - посокращали и оптимизировали все непрофильные функции компании, и даже продажи оптимизировали, сэкономили в первую очередь на людях - производительность и качество упали, расходы возрасли, как итог с 2016 падение продаж на квадратный метр, падение прибыли и прочего. зато отчеты собственнику и инвесторам уходили весьма красивые - какие мы молодцы, сколько денег сэкономили.