Ку! Понятие подвига у индейцев Дикого Запада

zen.yandex.ru — Многие из тех, кто интересуется Диким Западом и индейцами, основные знания черпали, конечно же, из художественной литературы и кинофильмов. Как вы понимаете, писатели и кинематографисты зачастую имели весьма отдаленное представление об истинных нравах краснокожих. В результате многие нюансы истории противостояния индейцев и американцев остались не до конца понятыми. Чтобы понять их, нужно более внимательно присмотреться к нравам и идеологии индейских племен, что и сделал для вас Юрий Стукалин.
Новости, Наука | tazuja 12:52 01.09.2018
6 комментариев | 78 за, 1 против |
#1 | 18:06 01.09.2018 | Кому: Пальтоконь
> Ты ищешь беззлобную расу человеков? Нету такой, геноцид — это нормально.

Современные японцы хвалятся тем, что до того, как их предки завоевали острова японского архипелага, люди, населявшие его, не воевали друг с другом. Утверждают это, основываясь на том, что ещё не было найдено ни одного захоронения тех времён со следами насильственной смерти.
#2 | 18:09 01.09.2018 | Кому: Diman755
> > Долбаёбы
>
> Почему?

Потому что не смогли оперативно приспособиться к быстро изменившимся внешним условиям. Как и бизоны, отлично приспособившиеся противостоять волчьей стае, не смогли приспособиться к европейцам с ружьями. Но бизонам простительно, они животные, а индейцам -- нет, потому что они люди.
#3 | 02:19 02.09.2018 | Кому: Diman755
> > Потому что не смогли оперативно приспособиться к быстро изменившимся внешним условиям.

> Вопрос в том, насколько сильными были их моральные установки.


Мораль не является абсолютным мерилом. Мораль есть всего лишь набор неписаных правил, обеспечивающих выживание общества, точно так же, как биологическая наследственная информация обеспечивает выживание индивида. И точно так же, как отбор действует на наследственную информацию, точно так же отбор действует на мораль, но уже на уровне общества, устраняя нежизнеспособные вместе с их нежизнеспособной моралью. Но тут необходимо понимать, что если с дефектами биологической наследственной информации человечество пока толком ничего не может сделать, то моральные правила вполне могут и должны подвергаться постоянной ревизии на предмет их соответствия текущим условиям существования общества. Иными словами, головой думать надо, а не слепо придерживаться правил. В конце концов, разум -- это единственное, что отличает человека от животного, и если человек своим разумом не пользуется и не желает думать, он, фактически, перестаёт быть человеком и становится животным.

> Как думаешь, с какой скоростью наше общество обучится есть человечину, например, если это потребуется для его выживания?


См. "смутное время", "поляки в Москве" и голод в Поволжье. То есть -- немедленно. А вообще, это отличный пример ложной дихотомии. Чтобы обучиться есть человечину, нужно сначала совсем проебать сельское хозяйство по причине крайней степени личной и общественной тупости. Вот мы, например, уже начали плавное движение в этом направлении, перейдя к закупкам еды за рубежом, потому что так оказалось проще и дешевле, вместо того, чтобы зубами держаться за собственный агропромышленный комплекс, хоть это и сложнее, и дороже.
#4 | 02:33 02.09.2018 | Кому: Пальтоконь
> Сожрали, похоже, вместе с костями.

Не, кости, как раз, остались, и на них таки пока не найдены следы наследственной смерти.

Так, собственно, всегда бывает с изолированными устойчивыми человеческим сообществами. Раз такое общество выжило и существует, значит, в нём перебили всех общественно-опасных невменяемых агрессивных мудаков (пассионариев), а поведение остальных скорректировали с помощью морали. И в обществе воцаряется тишь да гладь, пока в гости к нему не наведываются пассионарии снаружи, которые выпиливают это общество всеобщего благоденствия под корень, ассимилируя популяцию местных прекраснодушных идиотов, закостеневших в своей многовековой морали. Вот так, собственно, предки японцев обошлись с айну, эмиси и прочими обитателями японского архипелага. Или норманны с англосаксами. Или англосаксы -- с кельтами.
#5 | 13:39 02.09.2018 | Кому: TPEHEP
> Может они (япошки) про то, что не нашли костей с колото-резанными?

Да. И проломленных черепов тоже не нашли.

> Или про то, что просто не раскапывали захоронения?


Раскапывали.

> Или про то, что местные хоронили в воде ...


Не, пишут, что в ракушечных отвалах хоронили.

> ... или оставляли на съедение падальщикам и хоронили потом уже кости, вроде тибетских народов.


Вроде, не найдено подобных захоронений в Японии.

> Пиздеж со стороны япошек вижу я.


Х/з. Но вот некто Антон Палыч Чехов утверждал: "Айны — это народ кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, общительный, вежливый, уважающий собственность; на охоте смелый и… даже интеллигентный". А айны -- это, как раз, и есть потомки коренного населения японского архипелага периода дзёмон (Jōmon, 縄文).
#6 | 16:21 02.09.2018 | Кому: TPEHEP
> Меня, мягко говоря, смущает "отсутствие" останков с любыми следами насильственной смерти - от хищников, в результате несчастных случаев - которые могут быть интерпретированы и как насильственные - пробитый череп, множественные переломы, приведшие к смерти, царапины на костях (могут быть как следами когтей/зубов, так и следами орудий) и подобное.

Я, наверное, коряво выразился. Не вообще любых, а лишь тех, которые могут быть отнесены к категории жертв насилия человека над человеком. Например, типа массовых захоронений скелетов с проломленными черепами.

> Если принять за данность отсутствие таковых останков, то, имхо, это может говорить или о немногочисленности оных, или о крайне краком рассматриваемом периоде (лет в 20-50), или об обоих одновременно, но уже на большем периоде.


Весь период дзёмон -- с 13000 лет до н.э. до 300 лет до н.э.

> Даже самый мирный народ, забывший слово "бытовуха" неизбежно с насильственной смертью сталкивается, пускай даже не от соплеменников.


Речь, полагаю, идёт об отсутствии массовых захоронений жертв вооружённых конфликтов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.