...Тем более, нет в коммунизме идеи лишения человека собственности. Напротив. Самое неизвестное определение коммунизма, данное еще К.Марксом, звучит неожиданно для тех, кто мечтает, что человек в этом обществе изживет инстинкты собственника: общество всеобщей частной собственности...
"Общество всеобщей частной собственности" - это из "Философско-экономических рукописей 1844 года". Открываем (Мск, "Академический проект", 2010), видим следующее:
...И наконец, коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность. Беря отношение частной собственности в его всеобщности, коммунизм
1) в его первой форме является лишь обобщением и завершением отношения частной собственности...
...Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности... (стр. 342, 343)
А вот про подлинный, завершённый коммунизм:
3) Коммунизм как положительное упразднение частной собственности - этого самоотчуждения человека - и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства достигнутого развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному... (стр. 343, 344)
Вопрос - зачем в своём основном документе писать, что Маркс дал определение коммунизму, как обществу всеобщей частной собственности, если на самом деле Маркс сделал нечто другое?
Вот Балаев с товарищами по твоей ссылке пишет:
...Тем более, нет в коммунизме идеи лишения человека собственности. Напротив. Самое неизвестное определение коммунизма, данное еще К.Марксом, звучит неожиданно для тех, кто мечтает, что человек в этом обществе изживет инстинкты собственника: общество всеобщей частной собственности...
"Общество всеобщей частной собственности" - это из "Философско-экономических рукописей 1844 года". Открываем (Мск, "Академический проект", 2010), видим следующее:
...И наконец, коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность. Беря отношение частной собственности в его всеобщности, коммунизм
1) в его первой форме является лишь обобщением и завершением отношения частной собственности...
...Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности... (стр. 342, 343)
А вот про подлинный, завершённый коммунизм:
3) Коммунизм как положительное упразднение частной собственности - этого самоотчуждения человека - и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства достигнутого развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному... (стр. 343, 344)
Вопрос - зачем в своём основном документе писать, что Маркс дал определение коммунизму, как обществу всеобщей частной собственности, если на самом деле Маркс сделал нечто другое?