Почему?

vott.ru — Может мне кто-нибудь пояснить, почему расстрел двухсот семидесяти человек на Ленских приисках должен быть менее значимым, чем расстрел двенадцати в Ипатьевском доме? Ах, да! На Лене же было "быдло" и "норот"!
Картинки, Общество | Tellur 18:32 17.07.2018
6 комментариев | 228 за, 2 против |
#1 | 05:59 18.07.2018 | Кому: irvago
> и тот и другой расстрел одинаково значимы и являются преступлениями.

судя по медийному эхо обоих деяний - расстрел двенадцати гораздо более значим расстрела 270. Лично сам полагаю, что вопрос Теллура был именно про это - а отчего же так? Вопрос, понятно, риторический.
#2 | 06:35 18.07.2018 | Кому: irvago
> по-моему очевидно почему так.
> потому что те, кто должен был напоминать о том что было совершено преступление, свою работу не сделали, по ряду причин.

Убийство двенадцати должно было быть расследовано, виновные по результату - наказаны по закону. То, что этого не произошло - недоработка уполномоченных на то органов. С этим согласен. То, что история по факту мутная - оставляем за скобками. Однако, лично я (и далеко не только я один) не отдаю этому факту ключевой роли в проблеме, поднятой вопросом Теллура. Лично сам наоборот, полагаю, что на текущий расклад расследование, суд и приговор виновным по делу об убийстве 12 - не повлияли бы вообще. Главную причину этого Теллур сам же и назвал, соглашусь с ним : на Лене быдлу постреляли, в Ипатьевском доме - "белую кость". А это прекрасно укладывается в парадигму "РКМП", выгодную (чем больше говна в СССР - тем проще оправдывать итоги приватизации), а оттого продвигаемую в массы нынешними власть имущими.
#3 | 06:43 18.07.2018 | Кому: Cogito
> > судя по медийному эхо обоих деяний - расстрел двенадцати гораздо более значим расстрела 270. Мне видится, что вопрос Теллура был именно про это - а отчего же так? Вопрос, понятно, риторический.
>
> Да по той же причине, по которой Эль-Алемейн и Мидуэй более значимы, чем, например, Сталинград и Курск.

Угу.
#4 | 06:58 18.07.2018 | Кому: irvago
> могу привести пример
> Кровавое Воскресенье в Дерри.
> Великобритания признала что законных поводов для стрельбы по демонстрации у ее солдат не было через 38 лет после инциндента.
> Если бы это было сделано сразу и виновные были наказаны, у радикальной республиканской прослойки не появилось бы столько сторонников среди населения и из рук ушло бы знамя.

Контрпример.
Сначала - сжато. В конце ноября 2013 года милиция силой разогнала в Киеве несанкционированный митинг. Обращаю внимание - никто не убит, максимум - побои средней тяжести.
1. Власти назначили расследование
2. Власти "амнистировали" в том числе и участников незаконных митингов

Ниже - разжато, двумя цитатами

По фактам событий в Киеве с 24 ноября по 11 декабря 2013 года было возбуждено 40 уголовных дел[125]. 14 декабря генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка сообщил о ходе проводимого расследования. Уведомления о подозрении в превышении служебных полномочий вручены заместителю секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Владимиру Сивковичу, главе Киевской городской государственной администрации Александру Попову, начальнику Киевской милиции Владимиру Коряку и его заместителю по общественной безопасности Петру Федчуку[126]

В тот же день Владимир Сивкович и Александр Попов были отстранены от должностей президентом Виктором Януковичем по ходатайствам Генеральной прокуратуры Украины в связи с подозрением в причастности к нарушению конституционных прав граждан, которые 30 ноября 2013 года находились на Майдане Незалежности в Киеве


19 декабря 2013 года в Верховную Раду Украины был внесён проект закона «Об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, имевшими место во время проведения мирных собраний»[129]. В тот же день законопроект был рассмотрен и принят парламентом. Его поддержало подавляющее большинство представителей всех парламентских фракций, за исключением фракции КПУ[130]. Верховная Рада постановила[131]:

Освободить от ответственности лиц, принимавших участие в акциях протеста и массовых мероприятиях, за их действия и решения в период с 21 ноября 2013 года и до дня вступления данного закона в силу.
Все уголовные дела и дела по административным правонарушениям в связи с действиями, указанными в ст. 1, подлежат закрытию.
Новые уголовные дела и дела по административным правонарушениям в связи с действиями, указанными в ст. 1, не могут открываться.
Лица, привлечённые к уголовной ответственности или ответственности за административные правонарушения в связи с действиями, указанными в ст. 1, подлежат освобождению и признаются не имеющими судимостей и не нёсшими ответственность за административные правонарушения.

23 декабря закон был подписан президентом[132] и вступил в силу спустя три дня


Ушло ли знамя из рук протестующих? Мягко говоря, нет, не ушло.

По приведенному тобой примеру скажу кратко: не было бы Кровавого Воскресенья в Дерри - была бы какая-нибудь Кровавая Среда в каком-нибудь Лисберне.
#5 | 07:50 18.07.2018 | Кому: DtMary
> > Убийство двенадцати должно было быть расследовано, виновные по результату - наказаны по закону. То, что этого не произошло - недоработка уполномоченных на то органов.
>
> Хорошо так рассуждать

Это не абстрактные рассуждения, это факт. Почему всё именно так - другой вопрос.
#6 | 09:22 18.07.2018 | Кому: irvago
> ты действительно не видишь разницы между событиями?

Смотря на каком уровне. Если "с лупой" разглядывать - то,например, национальный состав разный, если с микроскопом - там отличий лопатой не выгрести. А если на том уровне, на каком обсуждаем мы с тобой, т.е. на уровне абстрактных квадратиков "Протест - реакция властей - последствия" - то никакой.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.