В Архангельске в результате опрокидывания лодки..

news29.ru — .. погиб мужчина. Несчастный случай произошел на акватории Северной Двины в районе порта Экономия. Перевернулась лодка с двумя рыбаками, спастись удалось только одному мужчине. Привет радетелям спасжилетов. Текст в первом.
Новости, Общество | зверюга 13:46 24.05.2018
84 комментария | 22 за, 9 против |
kobanchi
не нацист »
#51 | 19:04 24.05.2018 | Кому: Antic
> У нас шкоты стакселя в целом таскались строго руками через утки

А почему шкоты? Как я понял технологию вы его вынимали фалом. Или нет?

Ну и это видимо развлечение для тихой погоды. Если вдувает растравленный стаксель мотыляет же во все стороны.
#52 | 19:13 24.05.2018 | Кому: Джо
> Бля! Вотт эти вотт все, которые ходють по воде, они сцуко охуенно добрые и душевные люди!!!
> :))))

На первом выходе юнга нацепил на себя рыбацкий «непромоканец» (с капюшоном) не по размеру. Перед выходом драили палубу (и мы, матросы, и он, юнга). Мы с Сашкой переглянулись, молча кивнули друг другу, выбрали очередное ведро воды забортной, я придержал капюшон, Санчес всё ведро, 10 литров, вылил туда. Юнга, почуяв неладное, схватился за края капюшона и резко его накинул. Вместе с литрами воды забортной, которая, по естественным причинам, пролилась внутрь «непромоканца». Сушился весь выход, но на нас не дулся.

Я сам, перед одним из моих первых выходов, перемонтируя лебёдки, уронил на себя гаечный ключ. Минус очки (я очкарик), плюс незабываемый опыт.

Гик грота перекладывался низко, почти на уровне палубы. Поэтому по команде капитана «К повороту!» шкотовые уже пригибались, а по команде «Поворот!» практически ложились в кокпите. На первом выходе я не сообразил, что происходит, и получил гиком по затылку (я был шкотовым с наветра).

Капитан обладала специфическим чувством юмора, её любимый прикол был подать команду «Приготовиться к повороту... оверкиль!» :) По этой команде подветренный шкотовый должен был броситься задраивать кап (на выходе, если нет сильной волны, кап открыт).
Ну, и отдельная тема «поворот оверкиль» -- это типа «ведра компрессии» для ДВСников.
#53 | 19:18 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> А почему шкоты? Как я понял технологию вы его вынимали фалом. Или нет?

Фалом через утку на мачте -- грубо, шкотом через лебёдку -- нежно. Там главное, как ты верно отметил, не обстукать его «аборт» и об леера и не вывалить на палубу с грохотом. Поэтому было допустимо шкот стакса пустить через лебёдку, а не руками тягать.

Лебёдка одна на борт, для грота. Ещё раз: это одномачтовая «шестёрка», 6.4 по ДП, «крейсер».

> Ну и это видимо развлечение для тихой погоды. Если вдувает растравленный стаксель мотыляет же во все стороны


Примерно 3 балла, волна в нашей Маркизовой Луже чуть менее метра. Мокрый дакрон нихрена не мотыляет, он липнет к борту. Если говорить про льняную парусину -- не скажу ничего, не знаю, практики не имел. Все паруса, с которыми работал -- дакроновые были.
#54 | 19:23 24.05.2018 | Кому: Antic
> ...капитан специально учила...
> Капитан обладала...

[censored]
#55 | 19:25 24.05.2018 | Кому: Джо
Да, у нас капитаном была женщина. А чё такого???

UPD: У нас и одним из матросов была девушка. Звали, как сейчас помню, Марьяна. Пытался за ней ухлёстывать, да без какой-либо надежды.
#56 | 19:26 24.05.2018 | Кому: Antic
> Да, у нас капитаном была женщина. А чё такого???

Да ничего такого. Просто как-то необычно.
Если что, ничем её обидеть не хотел, да. :)
kobanchi
не нацист »
#57 | 19:27 24.05.2018 | Кому: Antic
> Фалом через утку на мачте -- грубо, шкотом через лебёдку -- нежно. Там главное, как ты верно отметил, не обстукать его «аборт» и об леера и не вывалить на палубу с грохотом. Поэтому было допустимо шкот стакса пустить через лебёдку, а не руками тягать.

Вот со шкотом я не очень понимаю технологию. Чтобы стакс за борт вывалить вы очевидно растравливали фал. Потом крепили фал с полуспущеным стакселем и набивали шкот? Так чтоли?
#58 | 19:32 24.05.2018 | Кому: Джо
Капитанила на все 146.

Как-то раз вышли при почти штиле (очень слабый ветерок был), ветер стих на выходе в Залив. Нас течением в залив тащит, она нам с Санчесом выдала вёсла (одно от распашной двойки, другое от каяка) и мы стали выгребать против течения, благо, борт невысокий. Получилось только стоять на месте. Мимокрокодил спасательный катер нашего яхт-клуба, любезно взял нас «на галстук» и приволок к бонам. Так капитан чисто на инерции движения, когда отстегнулись, пришвартовалась только манипулируя одним рулём (паруса, ясеневый пень, срубили сразу).
#59 | 19:36 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Вот со шкотом я не очень понимаю технологию. Чтобы стакс за борт вывалить вы очевидно растравливали фал.

Разумеется. Стакс рубился полностью.

> Потом крепили фал с полуспущеным стакселем и набивали шкот? Так чтоли?


Общая технология такая, да. Но там надо по обстановке ещё смотреть.

Ну, и да-а-авно это было (середина 80-х), какие-то детали замылились со временем.
#60 | 19:54 24.05.2018 | Кому: Джо
>> Да, у нас капитаном была женщина. А чё такого???

> Да ничего такого. Просто как-то необычно.

> Если что, ничем её обидеть не хотел, да. :)

Помогал знакомому перегонять гоночную (ой, бля!!!) яхту из клуба, который теперь вместо «нашего тогдашнего» БМП в ЦЯК. Это надо выйти на траверз Парка Зоолетия (там створный знак стоит), сделать циркуляцию на все 180 и бодрым аллюром приклеиться к наружным бонам ЦЯКа.

Так у этого экипажа тоже капитанила девушка, только она к выходу не успевала, поэтому вице-капитанил мой знакомый. Я, как мне привычно, сидел шкотовым на стаксе. И вот как раз ко второму повороту ветер стих (зато пошёл дождик, что, в принципе, в Питере привычно), и мы перешли на моторную тягу. Мне было доверено выдернуть чеку из мотора, когда мы подойдём к бонам на расстояние швартового конца :)

После этого выхода жена долго на меня фыркала, мол, припёрся весь мокрый и снаружи и изнутри (ну, мы коньячком просушивались) :)

Потом уже в ЦЯК приехала капитан и мы мыли яхту ниже ватерлинии (отскребали понаросшие водоросли и прочую флору и фауну). За топ мачты цепляется верёвка, яхту за неё откренивают сколько веса экипажа хватает, обнажившийся борт яростно продирается жёсткими щётками. До фальшкиля так и не дотянулись.

UPD: Они заняли третье место в той регате. Очень неплохо.
#61 | 19:56 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Какие рукава? Жилет он по тому жилетом называется, что без рукавов.

Дырки под руки есть? Руки туды продеты? Как тогда из жилетки выкинет?
#62 | 19:58 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Дырки под руки есть? Руки туды продеты? Как тогда из жилетки выкинет?

Руки вверх -- и выкинет. Точнее, сам выскользнешь.

По теме ещё раз: обувь была найдена отдельно. Значит, его не сразу накрыло, он сумел сбросить обувь и, вероятно, пытался выгребать. Не получилось.
#63 | 19:59 24.05.2018 | Кому: 4ekist
> Для тебя могу сделать исключение и вышвырнуть на середине реки без броника

Зачем на середине? Я себя на одном берегу выкинул, однажды, а на другом подобрал. Ощущения непередаваемые. Был молод и горяч, а сейчас я такой подвиг уже не повторю.
#64 | 20:01 24.05.2018 | Кому: Antic
> Жилетка должна быть зафиксирована поясом

Там три застежки, ЕМНИП. При сильнейшем желании не выпрыгнешь. И не надо никаких стропов через жопу.
#65 | 20:09 24.05.2018 | Кому: Antic
> рыбацкий «непромоканец»

Рокан, бля, рокан! Тилигенты, блин.

> получил гиком по затылку


Опасно. И больно.
#66 | 20:14 24.05.2018 | Кому: зверюга
На морских пробковых застёжка одна -- на поясе. Надевается заранее через голову, потом затягиваешь пояс.

Про нынешние надувные не скажу ничего. См.[censored] (это примерно 2004-й год был) -- там шли вообще без жилетов (да, нарушали), после этого под парусом не ходил.
#67 | 20:18 24.05.2018 | Кому: Antic
> Руки вверх -- и выкинет. Точнее, сам выскользнешь

Мы с тобой, наверное, про разные нюансы гутарим. Если жилетка поверх шубы одета, то хер тебя оттуда выкинет, ибо все туго прихвачено.

> обувь была найдена отдельно. Значит, его не сразу накрыло, он сумел сбросить обувь


Не факт. Сапоги могли и слететь.
В общем, мы гадаем на кофейной гуще, ибо не знаем как оно было.
#68 | 20:19 24.05.2018 | Кому: зверюга
>> рыбацкий «непромоканец»

> Рокан, бля, рокан! Тилигенты, блин.


Ну, дык, ёпта!!!

>> получил гиком по затылку


> Опасно. И больно.


На «шестёрке» при гроте примерно 60 квадратов и гике около 3.5 метров, при ветре 5 м/с не очень опасно. Но, сцуко, реально больно :) Он перекладывается не рывком, но, бль, как раз на уровне башки. Зато на следующие «К повороту!» -- «Поворот!» я нырнул в кокпит вовремя.

Практика -- критерий истинности :)
#69 | 20:24 24.05.2018 | Кому: Antic
> На морских пробковых застёжка одна -- на поясе. Надевается заранее через голову, потом затягиваешь пояс.

Я таких не видел. У нас жилетки надеваются как обычные и с тремя защелками спереди. И не пробковые, а с пенопластом.
#70 | 20:28 24.05.2018 | Кому: Antic
> Практика -- критерий истинности :)

Если жив, значит научился.
Мне тут на работе гаком приехало в бошку недавно. В нижнюю часть балки не защищённую каской. Аж слезу вышибло.
#71 | 20:40 24.05.2018 | Кому: Всем
К слову...

Когда после того «гоночного» перегона всем экипажем уходили из ЦЯКа, я там на «кладбище» увидел остов нашего «Бриза» из клуба БМП. Осталась только металлическая основа, практически всего стеклопластика как не бывало. И на транце знакомое начертание (специфический шрифт, не перепутать ни с чем) знакомого имени «Бриз». Честно скажу, слеза душила, пока домой ехал. Да ещё коньячок, который для просушки употребили, эмоциональности прибавил.

Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда...

UPD: Гоночные яхты -- это не «крейсера», динамика совсем иная. «Бриз» был натурально ленивым, его переложить на другой галс -- это целое маленькое приключение. Гоночная яхта на перекладку галса реагировала аки лошадь в галопе -- тыгдым -- и только успевай выбирать наветренный шкот на стаксе. Про резкость перекладки гика умолчу -- тут я уже учёный :)
#72 | 20:52 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Я таких не видел [...] И не пробковые, а с пенопластом

Темнота-а-а!!!

Пробковые -- то же, что и с пенопластом, но древнее и тебя, и меня. Оранжевый чехол, в который вшиты пробковые кирпичики. Плавучесть однозначно положительная. Застёжек, как таковых, нет. Есть только пояс, который необходимо затянуть, как «молодой» в армии подтягивает ремень. Недозатянешь -- при катапультировании за борт тебя вышибет оттуда как куклу.

Это ещё хорошо, что наш «крейсер» даже при шестибалльном ветре и полном парусном вооружении не кренило запредельно (у нас фальшкиль был массивным). А вотт те же «драконы» всем экипажем откренивали свои яхты, и там не дай ТНБ сорваться с борта...
#73 | 22:38 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Второй не замёрз почему-то.

Он просто не успел замерзнуть до смерти, но успел добраться до берега.
#74 | 22:39 24.05.2018 | Кому: Antic
> По теме ещё раз: обувь была найдена отдельно. Значит, его не сразу накрыло, он сумел сбросить обувь и, вероятно, пытался выгребать. Не получилось.

Он банально замерз в воде. Архангельск это не Сочи, температура купаться не велит.
#75 | 22:52 24.05.2018 | Кому: Всем
По сабжу: этому мужику реально повезло что успел добраться до берега, а то бы вместе с другом помер на воде. Как погиб его друг представляю себе очень четко - он замерз, это же Архангельск, температура воды соответствующая. Был со мной случай - купался в озере в начале июня, находящимся за Полярным кругом. Озеро прикольное - сверху вода метра два, а снизу лед заместо дна (за Полярным кругом - это норма). После шашлыков и водки захотелось освежится, решил поплавать. Хоть и пьяный был, но сообразил: нырять не стоит. Ощущения помню до сих пор: только поплыл как физически почувствовал отхлыв крови от всех конечностей: и от рук и от ног - они мгновенно стали "деревянными" и перестали сгибаться пальцы. Мгновенно. Так как от берега я отплыл всего лишь на пять метров то по-быстрому вернулся на берег и пошел согреваться костром и водкой. Но за то получил полезнейший жизненный опыт - холодная вода смертельно опасна, попал в холодную воду - бегом на берег изо всех сил, иначе туловище, вслед за руками и ногами, тоже станет "деревянным" и перестанет сгибаться.
sa
интеллектуал »
#76 | 02:21 25.05.2018 | Кому: sergant_l
> Ощущения помню до сих пор: только поплыл как физически почувствовал отхлыв крови от всех конечностей: и от рук и от ног - они мгновенно стали "деревянными" и перестали сгибаться пальцы.
>

Я также на Байкале искупался. Середина июля, вода +4. Тоже самое, хорошо почувствовал что плыть можно но недолго.
#77 | 04:00 25.05.2018 | Кому: sergant_l
> Архангельск это не Сочи, температура купаться не велит.

Развенчиваем мифы:
[censored]
#78 | 04:23 25.05.2018 | Кому: зверюга
> Развенчиваем мифы:
[смотрит с сомнением]
Многие ли смогут выпить столько, сколько выпили немногочисленные купальщики на заднем плане?

Водичка-то, небось, градусов 15?
#79 | 04:27 25.05.2018 | Кому: GROM
> [смотрит с сомнением]

Это река и она прогревается к середине лета.

> Водичка-то, небось, градусов 15?


Это нормальная температура для воды.
Кстати, вот тебе фотка с северодвинского пляжа, а это уже Белое море:
[censored]

ПС: для тех кто не в курсе, Северодвинск находится в 30 км от Архангельска.
#80 | 05:32 25.05.2018 | Кому: зверюга
> Это нормальная температура для воды.
Для северян - вполне.
А вот для среднестатистического россиянина средней полосы России и жителей южнее вода в +20 уже кажется очень холодной, а в +25 кажется неприятно-прохладной.
Для трезвых, само собой.

Пьяные в своей Вселенной живут, у них там свои физические законы.
#81 | 06:04 25.05.2018 | Кому: GROM
> Пьяные в своей Вселенной живут, у них там свои физические законы.

Я в этой вселенной когда-то купался 10 октября - и ничо так!!!
#82 | 06:28 25.05.2018 | Кому: Ерш
> Я в этой вселенной когда-то купался 10 октября - и ничо так!!!

Я когда-то по дурной юности и зело нетрезвым тоже как-то на 1 мая купался, ледышки в воде еще плавали.
Ощущение неземной бодрости до сих пор в ночных кошмарах вспоминается.
#83 | 09:57 25.05.2018 | Кому: GROM
> Пьяные в своей Вселенной живут, у них там свои физические законы.

Когда на улице +30 при 95% влажности +20 вода замечательная и алкоголь тут ни при чём.
#84 | 10:48 26.05.2018 | Кому: GROM
> в +25 кажется неприятно-прохладной.

эээ, нет, такая вода кажется теплой как суп.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.