В Архангельске в результате опрокидывания лодки..

news29.ru — .. погиб мужчина. Несчастный случай произошел на акватории Северной Двины в районе порта Экономия. Перевернулась лодка с двумя рыбаками, спастись удалось только одному мужчине. Привет радетелям спасжилетов. Текст в первом.
Новости, Общество | зверюга 13:46 24.05.2018
14 комментариев | 22 за, 9 против |
#1 | 16:55 24.05.2018 | Кому: Всем
Обувь нашли отдельно. Значит, он не сразу отключился -- успел сбросить обувь и, видимо, пытался выгребать.

Переохлаждение -- да, вероятнее всего.

Спасжилет -- средство спасения тушки, но не защита от переохлаждения никак. Которые с лямками через промежность -- имеют свои особенности, там тушка занимает горизонт, можно и рожей в луже захлебнуться.

У нас на яхте были обычные морские пробковые жилеты с затягивающимся поясом. В них плаваешь "свечкой", голова выше поверхности воды всегда. Ну, если пояс нормально подтянул, иначе, не умея плавать, можно выскользнуть из него в глубины вод.

Я на воде держаться умею, плавать (выгребать) -- не очень. Спас на яхте был в обязаловку, без каких-либо обсуждений приказов капитана.

Тренировались подбирать забортного пострадавшего стакселем. Выкинули юнгу за борт (в спасе, разумеется, надо было слышать, как он верещал :) ), сциркулировали, срубили стакс, вывалили за борт мешком, подобрали юнгу в этот карман, набили стакс -- юнга вывалился оттуда через леера на полубак. Высушили, отогрели, обобрали :)
#2 | 18:22 24.05.2018 | Кому: зверюга
> в рукавах жилетки

«От жилетки рукава» © («ухо от селёдки», «рыбья шерсть» и т.п.)

Элементарно вываливаешься, точнее, выскальзываешь вниз. Жилетка должна быть зафиксирована поясом -- тогда в районе диафрагмы пояс упирается в нижние рёбра. Не затянут пояс -- считай, жилет бесполезен.

Нас капитан специально учила правильно надевать и носить спасик. Почему мы и юнгу со спокойной совестью швырнули за борт для тренировки по подъёму его тушки стакселем. Причём внезапно для юнги -- с капитаном это было обговорено ещё до выхода. А юнга -- на то и он юнга на борту :)
#3 | 18:31 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Вот это ловкий ход! Но так же и расшибит спасаемого о леера/такелаж/палубу можно, не?

Не. Там плавно набиваешь стакс, когда тушка достигает верхнего леера -- действуешь аккуратно. Один из матросов бросается принимать-страховать тушку, второй плавно продолжает набивать стакс. Вываливают его на палубу -- а он (в возрасте 11 лет, из «оптимистов», у них тренер заболел, вот он к нам на «крейсер» юнгой и набился, через что и пострадал) матом кроет, что твой боцман.

> У меня правда стаксель на закрутке, так что не выйдет. Но идея завораживает своей охуевшестью!


Можно спинчом так же хватать потерпевшего, там нет вообще никаких ограничений, чисто рыболовный трал. Стаксом сложнее, но спинч не всегда есть, а стакс, как правило, всегда набит.

UPD: Речь про одномачтовую «шестёрку». Сам не наблюдал, но была информация от капитана, что наши соседи на «драконе» такую же тренировку проводили.

UPD2: У нас шкоты стакселя в целом таскались строго руками через утки, но с подветра можно было скинуть верёвку от грота с лебёдки и медленно выбирать стакс этой лебёдкой.
#4 | 19:13 24.05.2018 | Кому: Джо
> Бля! Вотт эти вотт все, которые ходють по воде, они сцуко охуенно добрые и душевные люди!!!
> :))))

На первом выходе юнга нацепил на себя рыбацкий «непромоканец» (с капюшоном) не по размеру. Перед выходом драили палубу (и мы, матросы, и он, юнга). Мы с Сашкой переглянулись, молча кивнули друг другу, выбрали очередное ведро воды забортной, я придержал капюшон, Санчес всё ведро, 10 литров, вылил туда. Юнга, почуяв неладное, схватился за края капюшона и резко его накинул. Вместе с литрами воды забортной, которая, по естественным причинам, пролилась внутрь «непромоканца». Сушился весь выход, но на нас не дулся.

Я сам, перед одним из моих первых выходов, перемонтируя лебёдки, уронил на себя гаечный ключ. Минус очки (я очкарик), плюс незабываемый опыт.

Гик грота перекладывался низко, почти на уровне палубы. Поэтому по команде капитана «К повороту!» шкотовые уже пригибались, а по команде «Поворот!» практически ложились в кокпите. На первом выходе я не сообразил, что происходит, и получил гиком по затылку (я был шкотовым с наветра).

Капитан обладала специфическим чувством юмора, её любимый прикол был подать команду «Приготовиться к повороту... оверкиль!» :) По этой команде подветренный шкотовый должен был броситься задраивать кап (на выходе, если нет сильной волны, кап открыт).
Ну, и отдельная тема «поворот оверкиль» -- это типа «ведра компрессии» для ДВСников.
#5 | 19:18 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> А почему шкоты? Как я понял технологию вы его вынимали фалом. Или нет?

Фалом через утку на мачте -- грубо, шкотом через лебёдку -- нежно. Там главное, как ты верно отметил, не обстукать его «аборт» и об леера и не вывалить на палубу с грохотом. Поэтому было допустимо шкот стакса пустить через лебёдку, а не руками тягать.

Лебёдка одна на борт, для грота. Ещё раз: это одномачтовая «шестёрка», 6.4 по ДП, «крейсер».

> Ну и это видимо развлечение для тихой погоды. Если вдувает растравленный стаксель мотыляет же во все стороны


Примерно 3 балла, волна в нашей Маркизовой Луже чуть менее метра. Мокрый дакрон нихрена не мотыляет, он липнет к борту. Если говорить про льняную парусину -- не скажу ничего, не знаю, практики не имел. Все паруса, с которыми работал -- дакроновые были.
#6 | 19:25 24.05.2018 | Кому: Джо
Да, у нас капитаном была женщина. А чё такого???

UPD: У нас и одним из матросов была девушка. Звали, как сейчас помню, Марьяна. Пытался за ней ухлёстывать, да без какой-либо надежды.
#7 | 19:32 24.05.2018 | Кому: Джо
Капитанила на все 146.

Как-то раз вышли при почти штиле (очень слабый ветерок был), ветер стих на выходе в Залив. Нас течением в залив тащит, она нам с Санчесом выдала вёсла (одно от распашной двойки, другое от каяка) и мы стали выгребать против течения, благо, борт невысокий. Получилось только стоять на месте. Мимокрокодил спасательный катер нашего яхт-клуба, любезно взял нас «на галстук» и приволок к бонам. Так капитан чисто на инерции движения, когда отстегнулись, пришвартовалась только манипулируя одним рулём (паруса, ясеневый пень, срубили сразу).
#8 | 19:36 24.05.2018 | Кому: kobanchi
> Вот со шкотом я не очень понимаю технологию. Чтобы стакс за борт вывалить вы очевидно растравливали фал.

Разумеется. Стакс рубился полностью.

> Потом крепили фал с полуспущеным стакселем и набивали шкот? Так чтоли?


Общая технология такая, да. Но там надо по обстановке ещё смотреть.

Ну, и да-а-авно это было (середина 80-х), какие-то детали замылились со временем.
#9 | 19:54 24.05.2018 | Кому: Джо
>> Да, у нас капитаном была женщина. А чё такого???

> Да ничего такого. Просто как-то необычно.

> Если что, ничем её обидеть не хотел, да. :)

Помогал знакомому перегонять гоночную (ой, бля!!!) яхту из клуба, который теперь вместо «нашего тогдашнего» БМП в ЦЯК. Это надо выйти на траверз Парка Зоолетия (там створный знак стоит), сделать циркуляцию на все 180 и бодрым аллюром приклеиться к наружным бонам ЦЯКа.

Так у этого экипажа тоже капитанила девушка, только она к выходу не успевала, поэтому вице-капитанил мой знакомый. Я, как мне привычно, сидел шкотовым на стаксе. И вот как раз ко второму повороту ветер стих (зато пошёл дождик, что, в принципе, в Питере привычно), и мы перешли на моторную тягу. Мне было доверено выдернуть чеку из мотора, когда мы подойдём к бонам на расстояние швартового конца :)

После этого выхода жена долго на меня фыркала, мол, припёрся весь мокрый и снаружи и изнутри (ну, мы коньячком просушивались) :)

Потом уже в ЦЯК приехала капитан и мы мыли яхту ниже ватерлинии (отскребали понаросшие водоросли и прочую флору и фауну). За топ мачты цепляется верёвка, яхту за неё откренивают сколько веса экипажа хватает, обнажившийся борт яростно продирается жёсткими щётками. До фальшкиля так и не дотянулись.

UPD: Они заняли третье место в той регате. Очень неплохо.
#10 | 19:58 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Дырки под руки есть? Руки туды продеты? Как тогда из жилетки выкинет?

Руки вверх -- и выкинет. Точнее, сам выскользнешь.

По теме ещё раз: обувь была найдена отдельно. Значит, его не сразу накрыло, он сумел сбросить обувь и, вероятно, пытался выгребать. Не получилось.
#11 | 20:14 24.05.2018 | Кому: зверюга
На морских пробковых застёжка одна -- на поясе. Надевается заранее через голову, потом затягиваешь пояс.

Про нынешние надувные не скажу ничего. См.[censored] (это примерно 2004-й год был) -- там шли вообще без жилетов (да, нарушали), после этого под парусом не ходил.
#12 | 20:19 24.05.2018 | Кому: зверюга
>> рыбацкий «непромоканец»

> Рокан, бля, рокан! Тилигенты, блин.


Ну, дык, ёпта!!!

>> получил гиком по затылку


> Опасно. И больно.


На «шестёрке» при гроте примерно 60 квадратов и гике около 3.5 метров, при ветре 5 м/с не очень опасно. Но, сцуко, реально больно :) Он перекладывается не рывком, но, бль, как раз на уровне башки. Зато на следующие «К повороту!» -- «Поворот!» я нырнул в кокпит вовремя.

Практика -- критерий истинности :)
#13 | 20:40 24.05.2018 | Кому: Всем
К слову...

Когда после того «гоночного» перегона всем экипажем уходили из ЦЯКа, я там на «кладбище» увидел остов нашего «Бриза» из клуба БМП. Осталась только металлическая основа, практически всего стеклопластика как не бывало. И на транце знакомое начертание (специфический шрифт, не перепутать ни с чем) знакомого имени «Бриз». Честно скажу, слеза душила, пока домой ехал. Да ещё коньячок, который для просушки употребили, эмоциональности прибавил.

Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда...

UPD: Гоночные яхты -- это не «крейсера», динамика совсем иная. «Бриз» был натурально ленивым, его переложить на другой галс -- это целое маленькое приключение. Гоночная яхта на перекладку галса реагировала аки лошадь в галопе -- тыгдым -- и только успевай выбирать наветренный шкот на стаксе. Про резкость перекладки гика умолчу -- тут я уже учёный :)
#14 | 20:52 24.05.2018 | Кому: зверюга
> Я таких не видел [...] И не пробковые, а с пенопластом

Темнота-а-а!!!

Пробковые -- то же, что и с пенопластом, но древнее и тебя, и меня. Оранжевый чехол, в который вшиты пробковые кирпичики. Плавучесть однозначно положительная. Застёжек, как таковых, нет. Есть только пояс, который необходимо затянуть, как «молодой» в армии подтягивает ремень. Недозатянешь -- при катапультировании за борт тебя вышибет оттуда как куклу.

Это ещё хорошо, что наш «крейсер» даже при шестибалльном ветре и полном парусном вооружении не кренило запредельно (у нас фальшкиль был массивным). А вотт те же «драконы» всем экипажем откренивали свои яхты, и там не дай ТНБ сорваться с борта...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.