Борис Юлин о кризисе среднего возраста

sha-julin.livejournal.com — Многие любят упоминать к месту и не к месту "кризис среднего возраста", как что-то почти неизбежное. Напишу о нём и я. Нет, я не доктор, не психолог и не психоаналитик. Просто проблема "кризиса среднего возраста" - не медицинская (и, кстати, сами медики это знают, обыватель не знает). Это социальная проблема. А значит историку о ней говорить вполне уместно.
Новости, Общество | stormlord 11:05 23.05.2018
138 комментариев | 128 за, 5 против |
#51 | 13:46 23.05.2018 | Кому: Макар
> Там в 9 случаев из 10 известно, что сын таксиста станет таксистом, сын ученого - ученым, сын топ-манагера - топ-манагером. Или примерно тем же самым в близком сегменте.

Народ учат не такому, народ учат вот этому:

[censored]

А термин "стеклянный потолок" - возник уже от диссонанса от того, чему учат и что на самом деле выходит у большинства - но не у всех, да. У всех - это при предыдущей общественной формации.

> А то, о чем пишет Борис это иллюзии молодого, еще не устаканевшегося буржуазного общества, многократно пережеванные и описанные (см. например, "Американскую трагедию" Драйзера).


Ты, мягко говоря, преувеличиваешь. Капитализм не может существовать с сословиями, как и социализм. Люди, уже внутри системы, пытаются внедрить элементы такого, да. Но это - деградация и этой и другой общественной формации.
#52 | 13:49 23.05.2018 | Кому: YP
> Я и при социализме не знаю.

Комбайнёр Горбачёв даже повыше забрался. Ельцин - сын раскулаченого бригадира на стройке, сам мастером на стройках работал. Назарбаев - на металлургических комбинатах то чугунщиком, то газовщиком работал. Кучма - сын лесника и колхозницы, начинал как инженер-механик в КБ "Южное". Белорусские Кебич и Шушкевич - оба крестьянские дети, один инженером-технологом на заводе начинал, другой - в институте физики АН БССР младшим научным сотрудником для начала заделался.

Заметь, все сплошь дети рабоче-крестьян, и сами рабочими, да младшими научными сотрудниками начинали. А нынче кто у нас министры да президенты по бывшему Союзу? Сплошь бывшие парторги и их ближние помощники в содружестве с теми, кому в начале 90-х всё имущество народное подарили.

Все комбайнёры не смогли стать генсеками? Отлично, смотрим на бонусы, которые получали комбайнёры, которые реально хорошо работали, но генсеками не стали. Одну из самых понтовых отечественных автомашин? Да пожалуйста. Квартиру вне очереди? Легче лёгкого.

А сегодня условному комбайнёру ещё придётся частенько задумчиво на вилы смотреть, подумывая о том, как получить зарплату, которую опять задерживают, и которая как-то нихрена не позволяет купить что-то дороже еды.
#53 | 13:50 23.05.2018 | Кому: Walet
> Так это не Запад! Это Индия!!!

Да, не все видят разницу между "родился в семье таксиста - хуй станешь кем-то другим, ну кроме как нищим попрощайкой" и "родился в семье таксиста - родители оказали слишком "неэффективными", чтобы оплатить тебе образование и воспитать не тупым долбоебом, просравшим его".
#54 | 14:00 23.05.2018 | Кому: Лепанто
> Капитализм не может существовать с сословиями, как и социализм.

А это не сословия. Во -первых.

И, кстати, капитализм прекрасно сосуществует с сословиями, с кастами, с рабовладением и многим другим. Это очень гибкая система.

> Ты, мягко говоря, преувеличиваешь.


Нет, я чересчур аккуратно выражаюсь. Поскольку полемика на несколько страниц мне неинтересна, а кому надо - тот поймет или задумается.

> Народ учат не такому, народ учат вот этому:


На уровне старших классов всем уже ясно, кто в универ, кто помогать папе в семейном магазине, а кто грузчиком. У нас такое уже тоже формируется, но окончательно наступит через поколение.
#55 | 14:06 23.05.2018 | Кому: Макар
> А это не сословия. Во -первых.

Не, этот как раз оно. Стремление передать свое положение по наследству.

> И, кстати, капитализм прекрасно сосуществует с сословиями, с кастами, с рабовладением и многим другим. Это очень гибкая система.


Как и любая общественная формация, капитализм несет в себе зачатки предыдущей - феодализма. Но, при этом - они являются антагонистами, поэтому - нет, не может. Иначе бы, современный капитализм выглядел несколько не так, как он выглядит сейчас.

> На уровне старших классов всем уже ясно, кто в универ, кто помогать папе в семейном магазине, а кто грузчиком


Термин "американская мечта" возник вне уровня образовательной системы. И они так же сообщаются, как вера в "хорошего, безальтернативного Путина" и реальная потребность в выпускаемых учебными заведениями кадрах в стране.

Большинство людей, как это не печально, вообще предпочитать думать крайне упрощенными, если не сказать примитивными, концепциями - так легче жить. Ну, в целом.
#56 | 14:07 23.05.2018 | Кому: Репа
Да, вот тут вы правы.
Кстати, как теперь обнаружилось, "социальные лифты" даже в "застое" работали при социализме, в отличие от демократии.
#57 | 14:14 23.05.2018 | Кому: Макар
> И, кстати, капитализм прекрасно сосуществует с сословиями, с кастами, с рабовладением и многим другим. Это очень гибкая система.

А можно примеры сосуществования капитализма с сословным обществом, или рабовладением?

Не с чем-то, что похоже на сословия, или рабовладение, а именно с ними? Так что бы в законе было прописано.
#58 | 14:15 23.05.2018 | Кому: Лепанто
Основная проблема современных левых, в т. ч. на данном ресурсе - серьезный примат формального над фактически, теории (как правило сильно упрощенной, превращенной в трафарет) над практикой.

На этом закончу, полемика мне не интересна.
#59 | 14:15 23.05.2018 | Кому: dubrovin
> Кстати, как теперь обнаружилось, "социальные лифты" даже в "застое" работали при социализме, в отличие от демократии.

Это потому, что социализм является более прогрессивным строем. И деградация социума при социализме выглядит несколько не так, как при капитализме.
YP »
#60 | 14:16 23.05.2018 | Кому: Lord_Nickos
Мутко - матрос-моторист.
Васильева - историк.
Медведев - преподаватель.
Козак - прокурор.
Трутнев - научный сотрудник.
Голодец - сотрудник НИИ.
Голикова - младший научный сотрудник.
Гордеев - прораб.

Как теперь жить, я хз. Сам всего этого не знал.

> Отлично, смотрим на бонусы, которые получали комбайнёры, которые реально хорошо работали, но генсеками не стали. Одну из самых понтовых отечественных автомашин? Да пожалуйста. Квартиру вне очереди? Легче лёгкого.


Цинк?

> А сегодня условному комбайнёру ещё придётся частенько задумчиво на вилы смотреть, подумывая о том, как получить зарплату, которую опять задерживают, и которая как-то нихрена не позволяет купить что-то дороже еды.


[censored]
#61 | 14:16 23.05.2018 | Кому: william_thomas
Берешь учебник по истории Нового времени и читаешь. Успехов.
#62 | 14:17 23.05.2018 | Кому: Макар
> Основная проблема современных левых, в т. ч. на данном ресурсе - серьезный примат формального над фактически, теории (как правило сильно упрощенной, превращенной в трафарет) над практикой.

Да, да. "Марксизм - устарел". Я в курсе, спасибо.
#63 | 14:23 23.05.2018 | Кому: Лепанто
> Да, да. Марксизм - устарел. Я в курсе, спасибо.

В 1895-1900 наверняка некоторые умники тоже утверждали, что марксизм устарел.

Не дай Бог умникам вернуться к условным 1850-1860, чтобы совсем как с правами трудящихся при Марксе в полном расцвете его творческих сил. Хотя, некоторые гости из Средней Азии уже вернулись.
#64 | 14:24 23.05.2018 | Кому: YP
> Мутко - матрос-моторист.

"В юности прошёл путь от секретаря ВЛКСМ Ленинградского речного училища до главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга."

Остальных, даже чего-то смотреть и неохота после этого.

Вот как у вас такая эльфийская херня получается - я хз.
#65 | 14:27 23.05.2018 | Кому: Лепанто
Как я уже писал, тебя испортило общение с Вилиорами и Коньяками.
#66 | 14:29 23.05.2018 | Кому: AndroidSav1
> В 1895-1900 наверняка умники тоже утверждали, что марксизм устарел.

Ладно, "умники". Некоторые, крайне авторитетные граждане, себя называли "ортодоксальными марксистами" и параллельно несли такую дичь, например про "диктатуру большевиков, заместо диктатуры царской", что только диву даешься - как это у них получалось.
#67 | 14:31 23.05.2018 | Кому: Макар
> тебя испортило общение с Вилиорами и Коньяками.

Диалектически!!!
YP »
#68 | 14:31 23.05.2018 | Кому: Лепанто
> "В юности прошёл путь от секретаря ВЛКСМ Ленинградского речного училища до главы администрации Кировского района Санкт-Петербурга."

Википедию кури.
YP »
#69 | 14:35 23.05.2018 | Кому: Lord_Nickos
> Комбайнёр Горбачёв даже повыше забрался. Ельцин - сын раскулаченого бригадира на стройке, сам мастером на стройках работал. Назарбаев - на металлургических комбинатах то чугунщиком, то газовщиком работал. Кучма - сын лесника и колхозницы, начинал как инженер-механик в КБ "Южное". Белорусские Кебич и Шушкевич - оба крестьянские дети, один инженером-технологом на заводе начинал, другой - в институте физики АН БССР младшим научным сотрудником для начала заделался.

И кстати подумалось тут. В лучшие комбайнёры ни ногой!!!
#70 | 14:36 23.05.2018 | Кому: YP
> Википедию кури.

Прости, я на секундочку забыл, что любая попытка серьезного обсуждения с тобой, немедленно превращается вот в это:
[censored]
YP »
#71 | 14:44 23.05.2018 | Кому: Лепанто
> Прости

Ты прощён.
#72 | 14:48 23.05.2018 | Кому: YP
> Ты прощён.

Теперь мне сразу полегчало.

И все таки: ты не поделишься - каким способом ты читал википедию, откуда я и привел цитату?
Самым натуральным образом распечатал и скурил? Ну, судя по твоему совету чуть выше.
YP »
#73 | 14:50 23.05.2018 | Кому: Лепанто
[После получения начального профессионального образования в мореходном ПТУ в 1977—1978 годах работал матросом-мотористом на судах Ленинградского морского порта и управления Северо-Западного речного пароходства.]

[censored]
#74 | 14:54 23.05.2018 | Кому: YP
> После получения начального профессионального образования в мореходном ПТУ в 1977—1978 годах работал матросом-мотористом

Ебать мои волосатые коленки! Я в юности тоже полгода пробалбесничал в грузчиках в магазине. Теперь я что - из грузчиков происхожу???
YP »
#75 | 15:01 23.05.2018 | Кому: Лепанто
> Ебать мои волосатые коленки!

Это ты уже сама решай, что с ними делать.

> Я в юности тоже полгода пробалбесничал в грузчиках в магазине. Теперь я что - из грузчиков происхожу???


Ты вроде интересовалась, где в вики я это нашел? Тебе показали.
#76 | 15:04 23.05.2018 | Кому: YP
> Это ты уже сама решай, что с ними делать.

Мне кажется, или ты хамишь, дружок???

> Ты вроде интересовалась, где в вики я это нашел? Тебе показали.


Тебе сказали, тезисно: что у нынешних биография - сплошь парторги и т.д. Ты, тут же, привел первой биографию Мутко - где он, будучи секретарем комсомола в училище, полгода-год отработал по специальности - а потом стал карабкаться про партийно-хозяйственной линии.

Ты мне хамишь тут от того, что у тебя аргументы кончились (если они вообще тут у тебя были), или просто от того, что ты хамоватый дурачок?
#77 | 15:06 23.05.2018 | Кому: Макар
> Берешь учебник по истории Нового времени и читаешь обоснуй мой бред за меня. Успехов.

Так правильно.
sa
интеллектуал »
#78 | 15:40 23.05.2018 | Кому: den_fmj
> у меня этот синдром появился лет в 25, может даже в 23 :D

меня в 30 лет долбануло. где то с месяц колбасило. Потом плюнул, взял для себя новые цели и ориентиры и успокоился. А потом очередной киндер родился и мне вообще не до переживаний стало.
sa
интеллектуал »
#79 | 15:44 23.05.2018 | Кому: Репа
> Да хоть фильм "Полеты во сне и наяву", если кто помнит. Типичнейший пример.

В какой то степени еще "Осенний марафон" и "Афоня". Причем настолько все жизненно снято что оторопь берет.
#80 | 15:46 23.05.2018 | Кому: william_thomas
Скажи как текст зачеркивать.
sa
интеллектуал »
#81 | 15:52 23.05.2018 | Кому: medic
> на работе ты работаешь лучше всех и думаешь, что тебя вот-вот повысят и придется въебывать немного меньше. но тебя не повышают, на этой должности ты выгоднее для начальника.

Вообще то это уже начинается диалектика как в знаменитом анекдоте про Чапаева,где он на примере 2х мужиков обьяснял диалектику,логику и философию.
Вот и в жизни также - по логике одно,по диалектике другое а в конечном итоге получается как в философии "а хрен его знает".
YP »
#82 | 16:04 23.05.2018 | Кому: Лепанто
Креститься надо. Можешь ещё бардак-батон нажать.
#83 | 16:11 23.05.2018 | Кому: CKofA
> Скажи как текст зачеркивать.

Выделил текст и нажми "зачерк." в правом нижнем углу окна комментария.
#84 | 16:16 23.05.2018 | Кому: william_thomas
> Выделил текст и нажми "зачерк." в правом нижнем углу окна комментария.

Спасибо.
Почувствовал себя тупым))).
#85 | 16:24 23.05.2018 | Кому: YP
> Креститься надо.

А, понял.
Ну, раз это была не попытка нахамить, в купе с твой невозможностью прочитать и осмыслить две соседние строчки в абзаце (там где про карьеру Мутко), а так же прочитать пол собеседника в профиле/обратиться в соответствии с ним, - вывод очевиден:
Аутизм, в виде искажения сенсорной информации, поступающей в работающий с нарушениями мозг.

Прими мои искренние соболезнования. Я честно - не собирался выяснять такие подробности твоей жизни.
#86 | 16:24 23.05.2018 | Кому: CKofA
> Не зачет. Садись два.

Не надо идеализировать союз.
#87 | 16:30 23.05.2018 | Кому: Лепанто
> Тебе сказали, тезисно: что у нынешних биография - сплошь парторги и т.д. Ты, тут же, привел первой биографию Мутко - где он, будучи секретарем комсомола в училище, полгода-год отработал по специа

Ну, по факту я говорил о том, что нынешние из рабочих поднялись до парторгов и руководителей при проклятущем социализме (кстати, Мутко рабочим вовсе не в 97, а в 77 поработал, ага), а нынче - 0 целых и хрен десятых вероятность, что кто-то из токаря до министра вырастет при "неправильных" родителях.

Вот молодые, которые до Перестройки работать не могли тупо в силу возраста - они уже все из помощников и детей кого надо.
YP »
#88 | 16:34 23.05.2018 | Кому: Лепанто
Меня мало интересует мнение анонимной бабы в интернете.
#89 | 16:34 23.05.2018 | Кому: Lord_Nickos
> Ну, по факту я говорил о том, что нынешние из рабочих поднялись при проклятущем социализме (кстати, Мутко рабочим вовсе не в 97, а в 77 поработал, ага) до парторгов и руководителей, а нынче - 0 целых, хрен десятых вероятность, что кто-то из токаря до министра вырастет при "неправильных" родителях.

Гм. Тогда я не понял - чего твой оппонент стал тебе доказывать, козыряя тут биографиями "комсомольцев".

Действительно, что ли, он аутист?

Хотя, с моей точки зрения, такую биографию, как у того же, обсуждаемого здесь, Мутко - сложно назвать рабочей. Из семьи оных может происходить - это да, но не более. Я это и имел ввиду.

А вот, тот же Горбачев - другое дело. Он уже со школы подрабатывал в колхозе.
#90 | 16:36 23.05.2018 | Кому: YP
> Меня мало интересует мнение анонимной бабы в интернете.

Как и меня, абсолютно симметрично, волнует моя половая идентификация от анонимного сетевого дурачка и аутиста.
cp866
интеллектуал »
#91 | 16:39 23.05.2018 | Кому: YP
> Мутко - матрос-моторист.

будучи в должности председателя Кировского райсовета, без отрыва от работы окончил находящийся на территории Кировского района Ленинградский институт водного транспорта по специальности «инженер-механик на судовых машинах» (1987)

То же самое и с другими. Все всплыли еще при Союзе.
#92 | 16:48 23.05.2018 | Кому: cp866
> То же самое и с другими. Все всплыли еще при Союзе.

Это же те самые коммунисты, которых обещали прогнать в 91-м.

Чем-то, даже, напоминает надежды на избавление от "золотого батона" наших маленьких украинских друзей!!!
#93 | 17:05 23.05.2018 | Кому: зверюга
> Не надо идеализировать союз.

Не надо мне свои выдумки приписывать. Общайся сам с собой.
Aleks3
надзор »
#94 | 17:09 23.05.2018 | Кому: YP
>[censored]

Ага-ага. Позволь дам тебе другую, более реальную ссылку:[censored]
#95 | 17:16 23.05.2018 | Кому: CKofA
> Не надо мне свои выдумки приписывать. Общайся сам с собой.

Проблема в голове человека, а ты про периодизацию союза. Это у тебя голоса в голове.
#96 | 18:59 23.05.2018 | Кому: зверюга
> Не надо идеализировать союз.

> Это у тебя голоса в голове.


Когда ты мне приписываешь идеализацию союза, это ты свои голоса в башке слушаешь. Избавь меня от своих тараканов.
#97 | 22:15 23.05.2018 | Кому: Лепанто
я не знаю кто ты, тварь, но вынужден признать, что с тобой согласен

йокарный бабай
#98 | 22:18 23.05.2018 | Кому: medic
> как пелось в популярной песне восьмидесятых "если долго мучится, что-нибудь получится". но это работает только в мультиках и комедиях для девочек.

Иногда работает и в жизни, только еще нужно, чтобы тебе чутка подфартило.
#99 | 22:25 23.05.2018 | Кому: Лепанто
Валентине Владимировне Терешкове ссать на этот комикс только воспитание не позволяет
#100 | 04:55 24.05.2018 | Кому: den_fmj
Терешкова пример неверный. Как и Горбачев с Мутко.Они все родились и выросли в СССР, где с социальной мобильностью и лифтами было все в порядке.

На Западе давно не так. Вот в этом районе живут работники институтов и университетов, их дети ходят в одни и те же школы. И потом большинство пойдет по стопам родителей.
А вот это район, где живут рабочие. У них свои школы, свои училища, свои места развлечений. И дети рабочих также пойдут по стопам своих родителей.

Мобильность между социальными группами там мизерная, большинство предпочитают держаться своих. Прыгать в другую соцгруппу крайне рискованно, вероятность неудачи весьма велика.

У нас тоже такое будет, когда разные соцгруппы окончательно разъедутся по своим местам обитания.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.