> тащемта, водитель обязан был остановится перед пешеходным переходом в любом случае - вне зависимости от того, есть ли перед ним машина, ибо на пешеходном переходе были пешеходы.
Бывает ситуации, когда сзади низко летит дебил и если ты затормозишь - то он влепится тебе в зад, а твоё ведро вылетит на пешеходный переход и собьет начавших переходить пешеходов. Я, остановившись на переходе, внимательно смотрю в зеркала - уже несколько пешеходов спас от сбивания уродами, которые объезжают остановившихся по второй полосе/обочине.
> вот это вот всё - оно не отменяет того, что дебил сзади нарушает и ПДД и всё на свете ;) .
Ну есть правила, а есть жизнь
> я вот всё никак не отучусь от привычки, вдолбленной в автошколе - тормозить на нейтралке :(.
Вообще-то в автошколе наоборот учат тормозить на передаче, чтобы торможение двигателем тоже работало. Какая то у тебя неправильная автошкола. )))
Тебя небось ещё учили передачи в повороте переключать и катится с горки на нейтралке? :)
Когда стоишь первым - бибикаешь, если пешеход хочет продолжить движение - делаешь подвижки прямо к переходу и опять сигналишь - главное, выиграть время, за которое лихач подъедет или проедет, а пешеход перейдет от гневных тирад к охуению от проскочившей смерти.
100% случай был когда я стоял вторым от перехода в левой полосе, за мной ещё машин шесть, мама с дочкой лет шести шла слева направо - а по правой полосе летел на ВАЗе торопыга км 60-70, хотя на участке отграничение 40 км/ч. Я включил поворотник направо, стал сигналить и рывками выезжать лесенкой из своей полосы направо, по 10-15 см (я обычно спереди метра два-пустого места оставляю). ВАЗ не стал тормозить, а прижавшись правее между мной и бордюром проскочил вперед, мимо остановившейся мамаши с дочкой, цепанув бордюр - буквально 30-40 см от них, и умчался вперед, пидорас ебаный.
> А то у меня в прошлом году был такой случай: останавливаюсь в правом ряду, передо мной пешеходы начинают идти справа налево, а сзади по левому ряду летит внедорожник. Я побоялся сигналить - вдруг пешеходы подумают, что это я их подгоняю и рванут вперёд. Только руками изнутри махал - но они этого вроде не видели, зато сами успели машину заметить и остановились, а внедорожник дальше пролетел.
Обязательно сигналить. Пешеход поворачивает голову на источник звука и, обычно, замедляет ход, а дальше уже сам видит приближающееся ведро (или оно мимо него проносится).
> Кстати вопрос, раз я вижу, ты в этом шаришь. [Включаю режим гуру, надуваю щеки]
> Еду с горки на четвёртой передаче, на середине надо свернуть налево. При подъезде метрах в 50 жму сцепление и тормоз, перед самым поворотом ставлю вторую.
Почему вредно кататься с горки на нейтралке: при обычной сухой погоде и чистой дороге особо проблем нет, кроме постоянного нажимания на тормоз, чтобы ведро не сильно разгонялось (сжигаются тормоза, тормозные диски и резина). Но вотт в хреновую мокрую погоду, когда пленка воды или ледок - машина, едущая накатом может начать уходить в занос (а заходя на нейтралке в поворот - практически напрашиваешься). Человек на переднеприводном спохватившись и решив выровнять ведро - должен поддать чуток газу. НО! Двигатель то работает на холостом ходу со сниженными оборотами и если ты мчишься на большой скорости и воткнёшь передачу ниже нужной - то передние колеса резко затормозятся, раскручивая двигатель и усугубят занос. Нужно время на переключение передачи. К тому же человек забывает, что двигатель на нейтрали и может нажать на газ без включения передачи - двигатель взвоет, время упущено. Если постоянно ездить на нейтрали - выработается нехорошая привычка.
Планируя поворот с горки обычно газ убираю, торможу двигателем, ближе к повороту тормозом добавляю, потом переключение передачи и поворот (или остановка, если встречка). Несколько секунд прямо ехать на нейтралке - ничего такого криминального не вижу.
P.S. не забывай перед поворотом налево посмотреть назад, сколько дятлов объезжает машину перед поворотом налево - уму не постижимо, на ютубе в каждой сборке ДТП по нескольку штук.
Бывает ситуации, когда сзади низко летит дебил и если ты затормозишь - то он влепится тебе в зад, а твоё ведро вылетит на пешеходный переход и собьет начавших переходить пешеходов. Я, остановившись на переходе, внимательно смотрю в зеркала - уже несколько пешеходов спас от сбивания уродами, которые объезжают остановившихся по второй полосе/обочине.