Что это?

vott.ru — Это советские танкисты прибыли с ответным визитом!
Картинки, Общество | Хромой Шайтан 09:58 03.05.2018
7 комментариев | 206 за, 0 против |
#1 | 13:48 03.05.2018 | Кому: Konan
> Наши танкисты с опытом войны с Германией, осматривая трофейную японскую бронетехнику, интересовались у военнопленных, как они на этих " жестянках" собирались с нашими танками воевать.

Да че там японцы, сами американцы были немножко в прострации от немцев:

"Получив первый отчет о боевых потерях, майор А. К. Аррингтон был потрясен.
— Немцы перемалывают наши М4 на фарш, — заявил он. — Никакого проку от них. Купер, передайте капитану Рокмору, чтобы он забыл об инструкциях и пустил на запчасти подбитые машины, лишь бы СПАМ работал."


Во время перегруппировки ремонтные роты дивизии работали не покладая рук. Взамен выведенных из строя поступали новые танки. К этому моменту только безвозвратные потери танков М4 «Шерман» составляли 87 единиц — не считая тех, что после ремонта вернулись в бой. Платить такой ценой за восемь километров отбитой у противника земли было, очевидно, немыслимо, и нести подобные потери дальше — тоже. Потрясение от потерь нашей и соседних дивизий усугублялось осознанием той грандиозной ошибки, которую в январе совершил Паттон на полигоне у Тидворт-Даунс. В Вашингтон были немедленно отправлены запросы с просьбами отменить это решение и по возможности быстрее доставить на европейский театр военных действий тяжелые танки М26.

Результатом этого, стали хтонические унитазы на гусеницах, типа прототипов Т-29 - 34 и серийного М-103.
#2 | 14:10 03.05.2018 | Кому: Konan
> Тут ролик как-то размещали, где американский дед-танкист рассказывал про бой с корейской "тридцатьчетвёркой"

Справедливости ради, ЕМНИП, там была мелочь - "чаффи".
#3 | 06:44 04.05.2018 | Кому: Сашич
> Вообще-то это разные проекты. М26 перерос в м48 потом 60.

Вообще-то я в курсе, вообще-то, про М26 просто цитата, так как, на тот момент у них вообще не было никакого вменяемого предсерийного тяжелого танка. Только в 44-м они всерьез начали баловаться с тяжелыми наркотиками танчиками.

На фоне того хтонического пиздеца для них, который и описан в цитатах. Заехали, так сказать, на нормальную сухопутную войну.

И, кстати, совершенно правильно поступили их генералы: раз уж обосрались в 44-м с шерманом, то не стали поддаваться панике снизу - из воюющих войск, и еще больше косячить: переворужая на новую, неосвоенную технику воюющие войска в наступлении.

В книге, в общем, и описано: как их войска немецкие бронесараи разбирали самоходками и авиацией. Ну, прямо как мы - в 42-43-м.
#4 | 08:44 04.05.2018 | Кому: Сашич
> М26 успел таки покататься.

ЕМНИП, как техника на фронтовых испытаниях.

> Не совсем понял - это мы кого и как разбирали в 42-43?


Это когда, за дефицитом наших тяжелых танков с серьезным вооружением (да и в 43-м году, КВ-85 и ИС-1 было выпущено всего около 200 штук - не сказать, чтобы было достаточно), окончательно перешли на борьбу с немецким зверинцем через тактику танковых и пто засад, самоходную артиллерию и авиацию.

Знаменитая битва под Прохоровкой, в которой контрудар Ротмистрова проявился в виде лобового сражения - типичный пример, когда что-то пошло не по плану: с потерей 70% танков у двух корпусов.

> А вообще бытует поговорка, что лучшее пт средство западного фронта - 500 фунтовая авиабомба.


Понимаешь, ровно с того "западного фронта" существует довольно специфичный стереотип:

Мы берем кучу ИБА и она гоняется чуть ли не за отдельными танками, ну - хотя бы танковыми взводами. А, по факту, если ты не воюешь против папуасии - у тебя, скорее всего, так не получится. У американцев так получилось, потому что они смогли обеспечить просто несоизмеримое количество вылетов, по сравнению с немчурой.
Фактически, низведя их до состояния Сербии в 99-м. У ней тоже были самолеты - и они тоже совершали боевые вылеты, ага.

Но! Даже ихние истребители-бомбардировщики не могли вот в это:

[censored]
[censored]
[censored]

Во что могли наши штурмовики - когда уже во всю применяли ПТАБы.

Что превращало даже моторизированные дивизии в парализованных калек - не способных активно сопротивляться или наступать. Так как, переправ через реки нет (что? сбили кучу "иванов" и восстановили? Не-а! Опять уже нету переправы!), а днем: войсковые колонны натурально перерабатываются на фарш и металлолом.

Союзническое ИБА вылетало по заявкам или, даже, в "свободной охоте" и, как часто пишут ихние сухопутчики - просто обсирались с подлетом и временем атаки, если немцы не сидели в глухой обороне. И не ждали, когда к ним, например - после контратаки, что-нибудь прилетит ронять на голову.
#5 | 09:56 04.05.2018 | Кому: Сашич
> Дело не в тяжелых танках, а именно в проблемах с орудиями

Так, я и не спорю.

> а су-122 при всем уважении никак


Это, фактически, аналог арштурма. Но, фишка в том, что немцы, когда их припирало - вполне себе использовали их против танков. И потом: почти 4 кг ВВ - это таки почти 4 кг ВВ, могло и "тигору" от такого "чумадана" прилететь весьма больно.

Американцы, вона, вообще от 105-мм гаубицы на "присте" перлись, как кот от валерьянки, когда выяснили: что, почему-то, 76-мм пушка "шермана" не але против фошысского зверинца.
А это - всего 2 кг ВВ.

> А авиация.... тут с ПТ возможностями все не очень.

> Ты почитай про пресловутые ПТАБы. Отнюдь не панацея была.

Всяко эффективнее, чем бомбить сотками с прицелом по капоту.

> Да и реальная эффективность наших БШУ с участием ил-2, скажем, низковата.


Самый пиздатый поршневой штурмовик - это Дуглас А-1 Скайрейдер. У него - даже компоновка истинно православная: кабина вынесена вверх и вперед - ближе к мотору.

Обрати, кстати, внимание: что на нем - американцы отошли от своей англо-американской концепции классического ИБ, типа "горшка", который наши вообще пускали у себя, как истребитель-ПВО. Не от хорошей жизни, понятно, но востребованность его как штурмовика - у нас, думаю, тут очевидна. К советской концепции фронтового штурмовика.

Но, у ИЛа фишка была в другом:
Он был, он был неплохой и их мы могли клепать дохуя - быстрее, чем немцы успевали обучать будущий фарш для своего железа, предназначенного для штурмовки ИЛом.

А уж, когда они окончательно упоролись на своей концепции "непобедимого танка" - в которых экипажи, попивая кофеек, вышибали с километра этих ванек на 34-х... Так вообще беда-беда наступила.

> А сколько по нашим летунам прошлись, даже в официальных переписках...


Дык, это как обычно: никто не работает, кроме размышляющего - кто и как работает.
#6 | 10:53 04.05.2018 | Кому: Сашич
> У небезызвестного Емельяненко есть эпизод, когда он восхищался мастерством пилота, который одним залповым сбросом ПТАБов накрыл 1 танк.

Без ПТАБов, теми же сотками, он бы ему, скорее всего, вообще нихрена не делал. Там просто шансы на бреющем, на его скорости, целясь по дугам - чисто из разряда массовой стрельбы из винтовок (и всего прочего, что не зенитные средства - но стреляет) по атакующим самолетам.

> Отсюда легко можно получить эффективность среднего, рядового пилота.


Да. Один вылет, к примеру, одной эскадрильи (а, по факту, там скорее мог быть почти весь полк) - минус один танк с накрытия от одного самолета. Ну, пусть в среднем будет 0.5 на самолет за вылет. На, пусть будет, 30 ИЛов.

Сколько там, по штатам, было в немецкой ТД танков - в лучшие дни? Почти сотня, да?
Итого: около 15 танков. Не считая остальной техники в колонне: благодаря чему, эти танчики пригодны к активным действиям в наступлении/обороне.

Это, самой собой, чисто на вскидку - понятное дело.
#7 | 11:09 04.05.2018 | Кому: Сашич
> Рассказы о дикой эффективности по танкоборчеству у ил-2 сравнимы со сказками руделя, уж извини.

Понятное дело. Просто, как правило, штурмовики по одиночке не летали - как ты верно, чуть выше, в этом посте заметил. Там выше я ж приложил фотографии их работы.

Другое дело, что Сталинскую премию конструктору, за них, наверное, выдали не зря.

> майором-ассом


Не надо так плохо отзываться о майоре!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.