«Капитал» Маркса в комиксах. Начала политической экономии.

rabkrin.org — Хотя «Капитал» был впервые опубликован в 1867 году, он актуален и сегодня. Общество по-прежнему функционирует за счет инвестиций и прибыли, труда и технологий. А предсказания, которые раньше казались преждевременными: о глобальном экономическом кризисе, об обществах на грани банкротства, — сбылись. Свежая, уморительная и острая, обильно проиллюстрированная, эта книга-комикс — находка для тех, кто хочет лучше понять «Капитал» и капитализм. Читатели всех стран, соединяйтесь!
Новости, Культура | Дружина 11:21 08.03.2018
4 комментария | 51 за, 2 против |
#1 | 11:22 08.03.2018 | Кому: Всем
Прямая ссылка:
[censored]
#2 | 12:02 08.03.2018 | Кому: Ворчун
Опять Маркс устарел. Да что ж такое!
#3 | 14:02 08.03.2018 | Кому: Ворчун
> с интересными картинками
>[censored]

ОК.

> Тот же Вебер отмечал, что в древней Греции были селения пришлых несвободных ремесленников.


> Если это так, то их труд можно было организовать либо прямым принуждением, либо, разрешив некоторую свободу действий в обмене продуктами их труда. Можно ли целое селение ремесленников заставить трудиться силой?


И так далее, и тому подобное - древнее как говно мамонта "разоблачение" деления истории на общественные формации по основному способу производства.

Да, и при рабовладении была собственность и (кое-где) уже были деньги. И при феодализме - тоже была частная собственность на основное средство производства - землю. Но на то эти формации - все три - и называются [частнособственническими]. И, по большому счёту, разница между ними не так уж велика, хотя она есть.

Коммунизм же есть снятие всех трёх частнособственнических формаций - рабовладения, феодализма и капитализма.

При феодализме, например, [основной] продукт производится зависимыми крестьянами, которые содержат своего феодала-помещика. Это не значит, что все товары производятся только крестьянами - города содержат зёрна капитализма в виде цехов и гильдий, есть купцы. Но все они - не основные действующие лица политико-экономических отношений.
#4 | 14:34 08.03.2018 | Кому: Всем
Вотт, интересная иллюстрация того, как во времена расцвета феодализма относились к теперешним хозяевам жизни - буржуа. Отрывок из "Книги благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика" автора Жана де Жуанвиля (Франция 13 века). Автор расхваливает щедрость Генриха графа Шампани и Бри, поясняя за что тот был прозван Генрихом Щедрым:

§90
Αρτο из Ножана был единственным из всех горожан, к которому граф проникся глубоким доверием; он был столь богат, что на свои деньги возвел замок Ножан л'Арто. И вот однажды в Труа, в Троицын день, граф Генрих вышел из своих покоев, направляясь на мессу в церковь святого Стефана. У схода с лестницы к нему подошел бедный рыцарь, который опустился перед ним на колени и так сказал ему: «Сир, прошу вас Бога ради пожаловать мне от ваших щедрот, дабы смог я выдать замуж своих двух дочерей, коих вы здесь видите».

§91
Αρτο, шедший за ним, сказал бедному рыцарю: «Сир рыцарь, невежливо с вашей стороны просить у монсеньора, ибо он столько раздал, что давать больше нечего». Щедрый граф повернулся к Αρτο и сказал: «[Сир мужик], вы говорите неправду, утверждая, что мне нечего больше дать: ведь у меня есть вы. Держите его, сир рыцарь, ибо я вам его отдаю, а он вам предоставит просимое». Рыцарь не растерялся, но вцепился тому в плащ и сказал, что не отпустит до тех пор, покуда он ему не заплатит. И чтобы отделаться от рыцаря, Αρτο выплатил ему пятьсот ливров.


[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.