В Новосибирске создан полностью алюминиевый авиадвигатель

aviation21.ru — Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель создан конструкторами Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространённом пресс-службой НГТУ.
Новости, Технологии | von_herrman 14:31 23.01.2018
5 комментариев | 89 за, 0 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 14:32 23.01.2018 | Кому: Всем
В снаряженном состоянии алюминиевый двигатель будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг. При этом мощность нового двигателя выросла на 10% – до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Учёным НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твёрдостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе.

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолёты Як-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолётов Як-52, они используются как учебно-тренировочные самолёты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолёты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который составляет 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолёт Як-52, и начнутся его лётные испытания.

Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.

Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Разработчик двигателя – профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ. НГТУ наряду с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН и Институтом неорганической химии СО РАН оказывает научно-технологическую поддержку разработке. Финансируется разработка двигателя в основном за счёт средств Фонда «Возрождение отечественной авиации».

[censored]
von_herrman
надзор »
#2 | 15:28 23.01.2018 | Кому: Булат
Ээ?
von_herrman
надзор »
#3 | 15:39 23.01.2018 | Кому: Dmitrij
Ааа!!
von_herrman
надзор »
#4 | 18:31 23.01.2018 | Кому: Red Alert
> Вобще не ноухау, скоро 30 лет как делают уже.

И коленвал? Я просто не в курсе.
von_herrman
надзор »
#5 | 09:20 25.01.2018 | Кому: GROM
> Даже не знаю, что и думать.

Для авиационного поршневика ресурс 2000ч (если подтвердится) - это офигенно круто.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.