К вопросу о кустарщине и атаке беспилотников

ursa-tm.ru — Эту статью и комменты привел в качестве иллюстрации темы. Моё мнение по вопросу, ради чего и запостил это, в первом комменте. Если я чего-то не понимаю, укажите
Новости, Технологии | Ипибар 17:00 10.01.2018
3 комментария | 48 за, 1 против |
#1 | 18:19 10.01.2018 | Кому: Всем
> сбросом профессионально собранных самодельных взрывных устройств в назначенных координат

Хочется обратить внимание на этот пункт. Судя по фоткам, на каждом беспилотнике было по 10 отдельных бомбочек (иначе беспилотник сделали в виде обычной "ракеты" с одним зарядом в фюзеляже), с 30-50 см штырём на взрывателях (это чтоб не углубившись в землю рвануть, а над землей - для максимального рассеивания шариков). Т.е. планировалось их сбросить в горизонтальном или пикирующем полете (это не сброс с зависшего игиловского квадрокоптера). Значит планировалось куда-то попасть и сброс должен быть в воздухе. И на определенной высоте, иначе перелет-недолет, большое рассеивание.

А вотт технологию такого сброса - это нужны долгие тесты, выверки время сброса и вычисление цели куда попадет. И всё это проверили и оттестировали... Гмм.
#2 | 18:25 10.01.2018 | Кому: Antic
> Упустили из виду, что боевые БПЛА должны иметь надёжную защиту от РЭП и РЭБ. На МАКСе-2015 была представлена замечательная система РЭП/РЭБ, которая сводит вероятность доведения боеприпаса до единиц процентов (вроде... цифры не помню, но они потрясающи).

Посадка для беспилотников по GPS'у имхо выглядит так - включается мощный передатчик, который глушит GPS своим сигналом, по которому беспилотник вдруг оказался на высоте 3 км - и он начинает снижение до запрограммированной высоты (до столкновения с настоящей землёй). А отслеживающий локатор - аккуратно подравнивает фальшивую высоту для передатчика так, чтобы это происходило плавно - и беспилотник - кладётся на землю в горизонтальном полёте.
#3 | 21:48 10.01.2018 | Кому: r_s
> Это только если на БПЛА нет 10-долларового датчика давления, который позволяет с точностью не хуже 10 м высоту отслживать. И как только у него начинает высота дергаться, сразу отключается навигация по GPS и включается навигация по БИНС (гироскоп+магн компас+акселерометр+датчик давления).

Ну и куда он прилетит без коррекции от GPS? Последние 10-20 км (радиус РЭБ) от цели атмосферное давление может измениться (в итоге другая высота - другой пройденный путь) и накопившиеся погрешность при коррекции курса от ветра даст лишние десятки метров отклонения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.