Россия возобновила разработку многоразовой ракеты

lenta.ru — Российский Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева разрабатывает ракету многоразового использования. Об этом сообщил генконструктор предприятия Владимир Дегтярь, передает во вторник, 2 января, «Интерфакс». По его словам, это полностью многоразовая, одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки «Корона». Проект был заморожен в 2012 году, а теперь возобновлен.
Новости, Наука | igrov 07:43 02.01.2018
2 комментария | 89 за, 0 против |
#1 | 10:12 02.01.2018 | Кому: Всем
Из Илона Маска усилено лепят нового Стива Джобса.
Креативный класс надрачивает на "многоразовые" ракеты и "тесламобиль" также,как на Айфон.
Таких полно и на Вотте.
А по теме, так псевдомногоразовость обходится дороже "одноразовой ракеты". После возвращения ступень изготавливают практически заново, потому-то и закрывали в 2012 году проект "Корона".
#2 | 21:31 02.01.2018 | Кому: Алекс
> Объясни, камрад, пожалуйста. Были буран, шаттл с ускорителями, все многоразовое. Что мешает сделать такую же РН? Искренне спрашиваю как не специалист.

Все, что входит в плотные слои атмосферы, летает в них, нагревается чудовищно, до 1700 по Цельсию. Поэтому Буран и шаттлы были облеплены теплоизоляционными пластинами. Они изначально проектировались как многоразовые корабли, имели кое-какой планер, позволяющий произвести посадку и т.д.
И то, после посадки на корабле проходил глубокий и долгий ремонт, с заменой узлов, термоизоляционных плит и т.д.

В принципе, сделать возвратными ступени ничего сложного нет. Просто возникает вопрос: а это рентабельно?
Ну вернулся двигатель и что его прямо взяли и в новый РН поставили?
Затраты на производство возвратного (многоразового двигателя) значительно выше. Потому, как одно дело изготовить двигатель, который отработал свои 15 минут и все, сгорел в атмосфере. Другое дело конструкция, которая должна выдержать работу в экстремальных условиях минимум в двое дольше, выдержать приземление и вход в атмосферу (дважды). Плюс затраты на возврат ступени: узлы торможения, парашюты, электроника управления и т.п.
Потом эту ступень требуется доставить, провести ревизию с заменой убитых узлов, замена обшивки, дефектоскопия и т.п.
Провести испытания, регулировку, отладку и т.д. и только после этого, может быть, ступень допустят для повторной эксплуатации.

Дешевле сделать новый "одноразовый двигатель", по крайней мере сейчас, пока еще не разработаны новые революционные материалы и технологии
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.