Тесла - все печально

smart-lab.ru — 4-й квартал начинается весело — предварительные октябрьские данные (оценки Autodata) сообщают об обвале продаж Теслы на 13.4%:
Новости, Технологии | Volk 06:38 09.11.2017
25 комментариев | 42 за, 1 против |
#1 | 06:45 09.11.2017 | Кому: Всем
Надо было придержать новость
Crypt
Ебанько »
#2 | 07:07 09.11.2017 | Кому: Всем
Вотт что отмена преференций делает...
#3 | 07:09 09.11.2017 | Кому: kirillkor
Какой ты жестокий... (
#4 | 07:17 09.11.2017 | Кому: Rubberman
> Какой ты жестокий... (

Жестоко постить такое когда объяснить не дают!
#5 | 07:17 09.11.2017 | Кому: Всем
Благодаря "благодетелю" Маску, будет создан негативный образ новых технологий.
#6 | 07:21 09.11.2017 | Кому: Котовод
> Благодаря "благодетелю" Маску, будет создан негативный образ новых технологий.

Так себе новизна-то. Ровесник автомобиля с ДВС. Да и всякие джиэмы десятками тысяч производят и продают без всяких масков.

Я вот Николу Ван жду. От где чад кутежа ожидается.
#7 | 08:12 09.11.2017 | Кому: kirillkor
> Жестоко постить такое когда объяснить не дают!

Это да. Без Высокочёткого тема обречена на уныние.
#8 | 08:30 09.11.2017 | Кому: kirillkor
> Так себе новизна-то. Ровесник автомобиля с ДВС.

Дык Маск то рассказывает про прорывные технологии. Это как коммунисты у средневзятого прохожего ассоциируются с КПРФ и Зюгановым.
Crypt
Ебанько »
#9 | 08:39 09.11.2017 | Кому: Всем
Ещё и новый двигатель на испытаниях взорвался... И никто не расскажет, что это хорошо и прогрессивно...
#10 | 08:41 09.11.2017 | Кому: Всем
Рождается в массах понимание, что электроповозка с парой тысяч китайских аккумуляторов не является чем-то новым и уж тем более - "прорывной технологией". В Поднебесной кто-то, хитро щуря и без того узкие глазки, подсчитывает прибылЯ от роста продаж батареек, акционеры же Теслы - считают убытки. Мегатехнология, как обычно, оказалась мегамахинацией гениального маркетинга. Мне с экспертского дивана кажется, что пока не будет принципиального прогресса в сфере накопления электроэнергии - электромобиль останется страшно дорогой игрушкой.
kobanchi
не нацист »
#11 | 10:00 09.11.2017 | Кому: Dizzy_1978
> Рождается в массах понимание, что электроповозка с парой тысяч китайских аккумуляторов не является чем-то новым и уж тем более - "прорывной технологией". В Поднебесной кто-то, хитро щуря и без того узкие глазки, подсчитывает прибылЯ от роста продаж батареек, акционеры же Теслы - считают убытки. Мегатехнология, как обычно, оказалась мегамахинацией гениального маркетинга. Мне с экспертского дивана кажется, что пока не будет принципиального прогресса в сфере накопления электроэнергии - электромобиль останется страшно дорогой игрушкой.

Не, ну прогресс то таки идет в этой сфере. Емкость, скорость зарядки и долговечность акков выросла в разы с 2000-х.
Или принципиальный прогресс это сразу на порядок?

Страшно дорогая игрушка это конкретно Тесла, а электромобили вообще для городов идеальный вариант.
#12 | 10:37 09.11.2017 | Кому: kobanchi
> Не, ну прогресс то таки идет в этой сфере. Емкость, скорость зарядки и долговечность акков выросла в разы с 2000-х.

Да где же в разы? Удельная емкость литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов за последние 15 лет выросла от силы процентов на 20, это видно по емкости стандартной "банки" 18650 к примеру - что бы там ни писали на корпусе, реальная емкость не превышает 3000мА/ч. Скорость заряда - это в основном коснулось гаджетов, и то совсем не в качестве самих аккумуляторов, а лишь в способе снижения потерь при зарядке большими токами. Далее, эти самые большие токи заряда (1С и более) - резко снижают ресурс аккумуляторов, как было и 15 лет назад, так что в плане долговечности - тоже значительных подвижек нет. А если еще вспомнить принципиальный недостаток "лития" - катастрофическая потеря емкости при низких (-10 и ниже) температурах, перманентная деградация при переразряде - так вообще все грустно.

> Или принципиальный прогресс это сразу на порядок?


Не насколько, а качественно. К примеру - сделать аккумулятор с габаритно-емкостными характетистиками хотя-бы литий-ионного, но чтобы нормально работал при -20, отдавал значительный ток, не боялся длительного глубокого разряда, как никель-кадмий. Если же говорить об удельной емкости - она в принципе сейчас на пороге достаточности. Если (точнее - когда) она будет увеличена на порядок при условии вышеописанного качественного прогресса - электромобиль однозначно "шагнет в массы".

> Страшно дорогая игрушка это конкретно Тесла, а электромобили вообще для городов идеальный вариант.


...если развита соответствующая инфраструктура".

А так после 8-часовой стоянки зимой - разрядится "в ноль", или к каждой машине кабель тянуть из окна офиса/квартиры? Той же зимой мощность для минимального обогрева салона - сократит пробег на одном заряде в разы. Ремонтировать ее (все ломается) где кроме оф. дилера, который далеко не везде есть и далеко не быстро ремонтирует? Все эти вопросы - только навскидку. Идеальным вариантом электромобиль станет через энное количество лет, когда на его производство переориентируется мировой серийный автопром, когда это будет рентабельным, когда появятся аккумуляторы (или источники электроэнергии), лишенные принципиальных недостатков сегодняшних образцов.
kobanchi
не нацист »
#13 | 11:00 09.11.2017 | Кому: Dizzy_1978
> Да где же в разы? Удельная емкость литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов за последние 15 лет выросла от силы процентов на 20, это видно по емкости стандартной "банки" 18650 к примеру - что бы там ни писали на корпусе, реальная емкость не превышает 3000мА/ч. Скорость заряда - это в основном коснулось гаджетов, и то совсем не в качестве самих аккумуляторов, а лишь в способе снижения потерь при зарядке большими токами. Далее, эти самые большие токи заряда (1С и более) - резко снижают ресурс аккумуляторов, как было и 15 лет назад, так что в плане долговечности - тоже значительных подвижек нет. А если еще вспомнить принципиальный недостаток "лития" - катастрофическая потеря емкости при низких (-10 и ниже) температурах, перманентная деградация при переразряде - так вообще все грустно.

Начинались липоли 15 лет назад с емкости "банки" 18650 1500 мА/ч.
Кроме того появились литий-феррофосфат и литий-титанат. У которых все хорошо с зарядкой, долговечностью и низкими температурами.
Общественный транспорт можно перевести на титанат, он может успевать подзаряжаться за время остановок.
Для личного электротранспорта ферро-фосфат вполне неплох.

> ...если развита соответствующая инфраструктура".

>
> А так после 8-часовой стоянки зимой - разрядится "в ноль", или к каждой машине кабель тянуть из окна офиса/квартиры? Той же зимой мощность для минимального обогрева салона - сократит пробег на одном заряде в разы. Ремонтировать ее (все ломается) где кроме оф. дилера, который далеко не везде есть и далеко не быстро ремонтирует? Все эти вопросы - только навскидку. Идеальным вариантом электромобиль станет через энное количество лет, когда на его производство переориентируется мировой серийный автопром, когда это будет рентабельным, когда появятся аккумуляторы (или источники электроэнергии), лишенные принципиальных недостатков сегодняшних образцов.

Это не вопрос, вложения в инфраструктуру нужны капитальные. Именно это тормозит внедрение электротранспорта, а не отсутствие технологии акков.
#14 | 11:08 09.11.2017 | Кому: kobanchi
> Это не вопрос, вложения в инфраструктуру нужны капитальные.

Смотрим на Китай, у них вопрос о сокращении обычного транспорта из-за выхлопов встал ребром.
#15 | 11:15 09.11.2017 | Кому: Котовод
> Смотрим на Китай, у них вопрос о сокращении обычного транспорта из-за выхлопов встал ребром.

Конские налоги на литры под капотом и строительство на эти деньги трамвайных и троллейбусных линий - и никакие "теслы" не нужны.
#16 | 12:42 09.11.2017 | Кому: kobanchi
> Страшно дорогая игрушка это конкретно Тесла, а электромобили вообще для городов идеальный вариант.

Точно так. И называются эти электромобили: трамвай и троллейбус.
#17 | 12:45 09.11.2017 | Кому: BooldozErrr
Ну в сферический идеал в вакууме для меня - это хорошая доступность общественного транспорта + дешевые такси/прокат. Т.е. чтобы тачка на день стоила сравнимо со средней заработной платой за день, а не за месяц как сейчас.
kobanchi
не нацист »
#18 | 13:19 09.11.2017 | Кому: loisop
> Точно так. И называются эти электромобили: трамвай и троллейбус.

Как вариант, но не везде удобно тянуть контактную сеть, не говоря уже о рельсах. Плюс бывают всякие огорчения когда рвется провод или случается ДТП/ремонт дороги под контактной сетью и вся линия встает.

Альтернатива этому зарядные станции на конечных остановках.
Как например здесь.
[censored]
#19 | 14:31 09.11.2017 | Кому: BooldozErrr
> Это да. Без Высокочёткого тема обречена на уныние.

Булат еще есть.
#20 | 15:00 09.11.2017 | Кому: shadoff74
> Булат еще есть.

Ну ты сравнил тоже!!! Накал совсем не тот. Нет, не взлетит, вотт увидишь.
#21 | 18:16 09.11.2017 | Кому: kobanchi
> Как вариант, но не везде удобно тянуть контактную сеть, не говоря уже о рельсах. Плюс бывают всякие огорчения когда рвется провод или случается ДТП/ремонт дороги под контактной сетью и вся линия встает.

Познакомься. Работает без контактной сети. Пробег на 1й подзарядке до 6 км, на всякий случай подзарядка на остановках с интервалом 2 км.[censored]
#22 | 19:06 09.11.2017 | Кому: BooldozErrr
> Ну ты сравнил тоже!!! Накал совсем не тот. Нет, не взлетит, вотт увидишь.

Ну если под накалом понимать повторение по кругу десятка цитат из Гоблина, то да - накал совершенно не тот!!!
#23 | 19:08 09.11.2017 | Кому: loisop
> Познакомься. Работает без контактной сети. Пробег на 1й подзарядке до 6 км, на всякий случай подзарядка на остановках с интервалом 2 км.

Это же гиробус? Не совсем как бы электромобиль.
kobanchi
не нацист »
#24 | 20:09 09.11.2017 | Кому: loisop
> Познакомься. Работает без контактной сети. Пробег на 1й подзарядке до 6 км, на всякий случай подзарядка на остановках с интервалом 2 км.

Ну да, дизайн зарядной станции грамотный.
Но тогда действительно не хватало хороших акков.
Как утверждает камрад shadoff74 этот вообще на механическом гиро аккумуляторе, что дико громоздко и сложно.
В то время из химии был только свинец, а у него срок жизни дюже маленький в таком режиме и зарядка много часов занимает.

Теперь появился титанат, который живет дольше самого троллейбуса и заряжается полностью за 10 минут.
Также вангую переход на него сельхоз техники.
В погрузчиках технология уже отработана.
#25 | 03:44 10.11.2017 | Кому: kobanchi
> Но тогда действительно не хватало хороших акков.
> Как утверждает камрад shadoff74 этот вообще на механическом гиро аккумуляторе, что дико громоздко и сложно.
> В то время из химии был только свинец, а у него срок жизни дюже маленький в таком режиме и зарядка много часов занимает.

Верно, аккум гиро. Но дрыгатель - электро, стало быть и мобиль тоже электро. И таки да, в то время было громоздко и сложно. В нынешние времена многое изменилось..
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.