В России предложили ввести сбор на пластиковые пакеты

russian.rt.com — С данным предложением выступил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. «Пластиковый пакет разлагается 300 лет. Может быть, подумать о некоем экологическом сборе на полиэтиленовые пакеты, потому что ущерб они наносят кратно больший, чем бумажные». В сентябре газета «Известия» писала, что в Министерстве транспорта России рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим.
Новости, Общество | зверюга 11:36 18.10.2017
88 комментариев | 54 за, 0 против |
#51 | 18:53 18.10.2017 | Кому: Timspirit
> Перейти обратно на стеклянные

Стекло так-же выкидывается, как и пластик. По весу его даже больше.

> Сжигать пластик? А смысл?


Не только пластик. Выработка электроэнергии и тепла.
#52 | 18:57 18.10.2017 | Кому: pavelat
> Или у вас сбором "пушнины" не промышляли?

Мы школьниками макулатуру собирали. Думаю, потому-что взрослые не особо этим стремились заниматься. Бутылки сдавал, которые дома были. На лимонад менял.
#53 | 19:41 18.10.2017 | Кому: зверюга
> Бутылки сдавал, которые дома были. На лимонад менял.

Вот-вот. А в "святие 90-е" люди целенаправленно тару сдавали. Чтобы на еду насобирать. Бутылок на улице хрен найти было. Сейчас подметать будут не хуже. Но только те, которые будут принимать.
#54 | 19:43 18.10.2017 | Кому: pavelat
> А в "святие 90-е" люди целенаправленно тару сдавали. Чтобы на еду насобирать.

Вот тебе и рецепт! Сделать так, чтоб людям без сдачи бутылок на еду не хватало.
#55 | 20:06 18.10.2017 | Кому: зверюга
> Сделать так, чтоб людям без сдачи бутылок на еду не хватало.

Да давно уже. Не всем, но собирать будет кому.
#56 | 22:47 18.10.2017 | Кому: Всем
> что ущерб они наносят кратно больший, чем бумажные

может перейти на бумажные пакеты?
#57 | 02:59 19.10.2017 | Кому: зверюга
> Грех совопросничества на тебе, отрок

Нету! Нету на мне греха! Нехристь я..
#58 | 05:35 19.10.2017 | Кому: Timspirit
> Не напрямую, но очень даже пересекаются. Советую вспомнить обстоятельства сцены из "Петра Первого" Алексея Толстого, которую я процитировал в первом комментарии. Зачем там бояре выдумывали идиотские налоги.

Для начала неплохо бы обосновать, что он идиотский. Смотри, на вопрос "А как заставить им следовать, если проще и дешевле купить и выкинуть пластик?", ты ответить затруднился. Понятно почему затруднился, ответ-то очевиден: никак ты не заставишь в условиях капитализма и рынка, но этот ответ тебе не нравится.
#59 | 05:36 19.10.2017 | Кому: Макар
> ну, так может запретить ритейлу продавать пластиковые пакеты?

Почему только ритейлу? К чему эти полумеры? Если уж запрещать - то производить пластиковые пакеты. Вот тогда заживём!
#60 | 05:39 19.10.2017 | Кому: pavelat
> Вот-вот. А в "святие 90-е" люди целенаправленно тару сдавали. Чтобы на еду насобирать. Бутылок на улице хрен найти было. Сейчас подметать будут не хуже. Но только те, которые будут принимать.

В Германии, к примеру, и сейчас сдают. И не потому, что меньше нас зарабатывают.
#61 | 06:45 19.10.2017 | Кому: loisop
> Нету! Нету на мне греха! Нехристь я..

Так нет тебе прощения! Гори в аду!
#62 | 06:46 19.10.2017 | Кому: Ерш
> "А как заставить им следовать, если проще и дешевле купить и выкинуть пластик?", ты ответить затруднился.

Ни капли не затруднился. Если какие-то засранцы ради собственного обогащения уничтожают нашу планету, плюя на природу и будущие поколения, то надо дать им по рукам со всей силы, чтобы лишить такой возможности - выбить у них опору, на которой они это делают, а именно - капитализм и рынок,и заменить их на коммунизм.
Все просто.
#63 | 06:56 19.10.2017 | Кому: Ерш
> В Германии, к примеру, и сейчас сдают. И не потому, что меньше нас зарабатывают.

В общем-то, чтоб организовать раздельный сбор мусора, надо серьёзные бабки вложить. Построить перерабатывающие мощности, организовать отдельные баки для сбора, приспособить существующие мусоровозки, или закупить новые. Нехило в масштабах государства.
#64 | 06:57 19.10.2017 | Кому: Timspirit
> Если какие-то засранцы ради собственного обогащения уничтожают нашу планету

Вообще-то засранцы простые граждане, которые гадят где ни попадя.

> то надо дать им по рукам со всей силы, чтобы лишить такой возможности


Согласен. Завалить пару миллиардов и мусора сразу станет меньше. Лучше 4.

> Все просто.


ЫЫЫ
#65 | 07:10 19.10.2017 | Кому: Timspirit
> Ни капли не затруднился.

Если ответ дал только после повторного вопроса - стало быть, какие-то затруднения возикли.

> Если какие-то засранцы ради собственного обогащения уничтожают нашу планету, плюя на природу и будущие поколения, то надо дать им по рукам со всей силы, чтобы лишить такой возможности - выбить у них опору, на которой они это делают, а именно - капитализм и рынок,и заменить их на коммунизм.

> Все просто.

Так, а в рамках капитализма - никак, кроме как делая неправильное поведение более дорогим, чем правильное. Например, вводя налог на полиэтиленовые изделия для того, чтобы сделать их более дорогими, чем из биоразлагаемых полимеров.

И это делается в ведущих капиталистических странах.
#66 | 07:10 19.10.2017 | Кому: зверюга
> В общем-то, чтоб организовать раздельный сбор мусора, надо серьёзные бабки вложить. Построить перерабатывающие мощности, организовать отдельные баки для сбора, приспособить существующие мусоровозки, или закупить новые. Нехило в масштабах государства.

Дык!
#67 | 07:43 19.10.2017 | Кому: зверюга
> Согласен. Завалить пару миллиардов и мусора сразу станет меньше. Лучше 4.

Да ты прям зверюга какой-то :)

> Вообще-то засранцы простые граждане, которые гадят где ни попадя.


Граждане - они в массе как дети. Если ты им не объяснишь, что нельзя мазутом на белых обоях рисовать, нашлепаешь,и ведерко с мазутом уберешь из пределов досягаемости - они так и будут свинячить. Усилия надо прилагать - это каждому, например, родителю известно.
Усилий не прилагаешь - будет свинство.

> > то надо дать им по рукам со всей силы, чтобы лишить такой возможности

Создают условия для свинства далеко не четыре миллиарда - намного-намного меньше. Сколько на планете убежденных, принципиальных буржуинов? Да несколько миллионов наберется, полагаю.
Вот с ними и надо разобраться (причем даже физически уничтожать не обязательно, можно и перевоспитать честным трудом).
А миллиарды истреблять - это дебилизм какой-то. Такие бредни любят антикоммунистические пропагандоны развешивать - ну, типа "обобществления баб", которое никто из большевиков, собственно, и не планировал.
#68 | 07:46 19.10.2017 | Кому: Ерш
> И это делается в ведущих капиталистических странах.

Результаты не внушает оптимизма.
Это все мертвому припарки, пока существуют разные государства - тут, типа не гадят, а за границей, в двух шагах, срач стоит и ветер носит.
#69 | 07:56 19.10.2017 | Кому: Timspirit
Тем не менее, пример говорит о том, что с помощью государственного регулирования это реализуемо и в капстранах. (Это безотносительно торжества коммунизма в отдалённом светлом будущем).
#70 | 07:59 19.10.2017 | Кому: Ерш
> Дык!

А сейчас подумай, кто за этот праздник жизни будет платить? Граждане, которые за всё хорошее, обычно, сдуваются после озвучивания ценника. Хотя, с ситуацией надо делать что-то. Вокруг городов эвересты мусора.
#71 | 08:07 19.10.2017 | Кому: Timspirit
> Усилий не прилагаешь - будет свинство.

Я тебе больше скажу - где нет человека, там нет мусора.

> Создают условия для свинства далеко не четыре миллиарда - намного-намного меньше.


Так-то нас 7 уже. И все свинячат.

> убежденных, принципиальных буржуинов?


Ты смешной.
#72 | 08:09 19.10.2017 | Кому: Timspirit
> пока существуют разные государства

Ааа! Держите глобалиста!

> Результаты не внушает оптимизма.


Во всяких германия вроде нормально с этим всё.
#73 | 08:09 19.10.2017 | Кому: Ерш
> Тем не менее, пример говорит о том, что с помощью государственного регулирования это реализуемо и в капстранах.
Не говорит, поскольку ни в одной, даже самой развитой капстране, проблема мусора не решена. Более того, даже если представить себе, что в каком-то Граде на холме мигранты все чистенько приберут, и на полочках будут стоять исключительно экологически чистые сертифицированные стеклянные бутылки (стоимостью с мереседес), то срач, по факту, будет просто выметен в нищебродские "развивающиеся" (очень иронический термин) страны. В мусорных эверестах будут барахтаться негритята или какие-нибудь бангладешцы в трущобах Дакки,и мусора будет становиться только больше и больше.

>(Это безотносительно торжества коммунизма в отдалённом светлом будущем).


Пытаясь решить какую-то проблему, нужно смотреть в корень, это основа основ.
#74 | 08:27 19.10.2017 | Кому: зверюга
> А сейчас подумай, кто за этот праздник жизни будет платить? Граждане, которые за всё хорошее, обычно, сдуваются после озвучивания ценника. Хотя, с ситуацией надо делать что-то. Вокруг городов эвересты мусора.

Знаешь, что будет, если пластиковые пакеты будут стоить не 5 рублей, как сейчас, а 50? Таскать с собой запасной пакет в кармане будет не 5% народа, как сейчас, а 50%. И тупо будут их использовать многократно, а не выбрасывать после транспортировки товаров из магазина домой.

Вот если потребительская упаковка подорожает (всякие коробки/пакеты, в которых товары расфасованы) - это будет очень чувствительно, поскольку её многоразовой сделать тяжело.
#75 | 08:32 19.10.2017 | Кому: Timspirit
> Не говорит, поскольку ни в одной, даже самой развитой капстране, проблема мусора не решена.

Полностью - не решена. Но частями, элементами - решается. В той же Германии стоимость стеклянной бутылки из-под пива, емнип, составляет около половины суммы, которую ты отдаёшь за пиво. В результате чего, после того как ты это пиво выпьешь - ещё подумаешь, выкидывать ли бутылку в мусорку или же притащить обратно в магазин, засунуть в автомат и вернуть половину суммы. Чем плоха такая практика? Чем отличается от той, что была при СССР?

> Пытаясь решить какую-то проблему, нужно смотреть в корень, это основа основ.


При таком подходе все дискуссии про капиталистическое бытиё бессмысленны, т.к. будут сводиться к одному: надо устроить коммунизм и всё наладится.
#76 | 08:36 19.10.2017 | Кому: Ерш
> если пластиковые пакеты будут стоить не 5 рублей, как сейчас, а 50?

Они сейчас бесплатно раздаются. Имею ввиду пакетики подо всякое. Понял, ты про большие. Согласен.

> Таскать с собой запасной пакет в кармане будет не 5% народа, как сейчас, а 50%.


Я крайне редко покупаю. Рюкзак всегда со мной и там ещё пакет лежит запасной.

> Вот если потребительская упаковка подорожает


Дело в том, что она якобы бесплатна для покупателя. Ясен пень, что её стоимость включена в цену товара. Это не выход. Мы сейчас на упаковке зациклились, а помимо неё из мусора горы до небес. Надо решать задачу по утилизации всего мусора.

ПС: И да, стекло не выход. От него геморроя больше, чем пользы.
#77 | 08:40 19.10.2017 | Кому: Ерш
> Чем плоха такая практика? Чем отличается от той, что была при СССР?

Уже не помню, но бутылка из под лимонада то ли треть, то ли четверть от лимонада стоила у нас в 80-х. Но у нас было своё мелкосерийное производство.
#78 | 08:45 19.10.2017 | Кому: зверюга
> Мы сейчас на упаковке зациклились, а помимо неё из мусора горы до небес.

По ощущениям, в моём мусорном ведре основной объём мусора составляет именно упаковка.
#79 | 08:48 19.10.2017 | Кому: зверюга
> Уже не помню, но бутылка из под лимонада то ли треть, то ли четверть от лимонада стоила у нас в 80-х. Но у нас было своё мелкосерийное производство.

Ну вот я когда в германиях был, меня это поразило - чисто привет из советского прошлого. И там норма, когда солидные граждане приходят в магазин с пустыми бутылками и пихают их в автомат - а у нас сбор и сдача стеклотары сейчас удел бомжей, позорное занятие. При этом в деньгах они не теряют, просто вынуждены часть своего мусора не вывозить на свалку, а сдавать в переработку.
#80 | 08:58 19.10.2017 | Кому: Ерш
> По ощущениям, в моём мусорном ведре основной объём мусора составляет именно упаковка.

Ясен пень, ты же не выкидываешь сломанные стиральные машины, автомобили, покрышки в мусорное ведро. Помимо пластика в своём ведре я наблюдаю стеклянные и металлические банки. А по весу это в разы превышает пластик.
#81 | 09:01 19.10.2017 | Кому: Ерш
> приходят в магазин с пустыми бутылками и пихают их в автомат

Кстати, автомат это выход - человек не нужен. Только помимо бутылок надо ещё и банки разнообразные куда-то девать. И надо это делать не в магазинах, а у домашних мусорок.
#82 | 09:42 19.10.2017 | Кому: зверюга
> Уже не помню, но бутылка из под лимонада то ли треть, то ли четверть от лимонада стоила у нас в 80-х. Но у нас было своё мелкосерийное производство

ХЗ.. Вотт в моем детстве бутылка с газировкой стоила от 30 коп. А без газировки - 20 коп. Каравай "украинского", кстати, тоже 20.
#83 | 12:44 19.10.2017 | Кому: Timspirit
>В этих правилах безошибочно узнается наше безыскусное советское прошлое: стеклянная многоразовая тара, бумажная упаковка, сбор вторсырья.

Подписываюсь под каждым словом. Пакеты и прочую пластиковую тары запретить надо, все леса ей изгажены.
#84 | 14:33 19.10.2017 | Кому: Всем
Надо перенимать передовой опыт Украины. Эвон, тама чуть ли не вся страна пластиковые крышечки собирает, на разные цели. Куда-то ж они их девают?
#85 | 00:56 20.10.2017 | Кому: Всем
[censored]
#86 | 16:55 20.10.2017 | Кому: зверюга
> В общем-то, чтоб организовать раздельный сбор мусора, надо серьёзные бабки вложить. Построить перерабатывающие мощности, организовать отдельные баки для сбора, приспособить существующие мусоровозки, или закупить новые. Нехило в масштабах государства.
>

В великой аграрной державе как-то смогли. По крайней мере, у нас в городе года так с 2010 есть отдельные контейнеры для пластика, которые регулярно наполняются бутылками. Насколько я знаю, из этих бутылок делают сырьё для производства пластиковых изделий. Такой себе круговорот пластика.

P.S. надо вам цену на газ для предприятий поднять. Предприятия закроются и не будут отравлять атмосферу, и пластик валяться не будет. Двойной профит!!!

Даже тройной. За недобор квот по киотскому протоколу японцы машинок в полицию могут подкинуть.
#87 | 17:55 20.10.2017 | Кому: buba
> По крайней мере, у нас в городе года так с 2010 есть отдельные контейнеры для пластика,

В моём посёлке мусорные контейнеры поставили в прошлом, или позапрошлом году.
#88 | 20:31 20.10.2017 | Кому: Всем
А сколько еще не обложено сбором:

Одноразовый подгузник – 500 лет
Алюминиевые банки – 500 лет
Стекло – более 1000 лет
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.