oper.ru В своё время знакомые и коллеги (в основном) достали вопросом, зачем тебе изучать историю и вообще образование сверх средней школы. В первом камменте.
> Для себя определяю так: умный человек - тот, кто может успешно и с выгодой для себя адаптироваться в непредсказуемо измеряющихся условиях.
Это потому что формальный интеллект и социальный интеллект (умение понимать людей и взаимодействовать с ними) - это две большие разницы.
И не всегда высокий уровень одного гарантирует развития другого - отсюда и стереотипы о ботаниках и асоциальных ученых.
> Поэтому государственный деятель или глава преступного клана намного умнее шахматного гроссмейстера, который действует в чётко заданных граничных условиях и, по-сути, занимается комбинаторикой с известными заранее вводными.
Кроме Каспарова, вспоминаются ещё два литературных героя - из набоковской "Защиты Лужина" и из цвейговской "Шахматной новеллы".
Это потому что формальный интеллект и социальный интеллект (умение понимать людей и взаимодействовать с ними) - это две большие разницы.
И не всегда высокий уровень одного гарантирует развития другого - отсюда и стереотипы о ботаниках и асоциальных ученых.
> Поэтому государственный деятель или глава преступного клана намного умнее шахматного гроссмейстера, который действует в чётко заданных граничных условиях и, по-сути, занимается комбинаторикой с известными заранее вводными.
Кроме Каспарова, вспоминаются ещё два литературных героя - из набоковской "Защиты Лужина" и из цвейговской "Шахматной новеллы".
У Цвейга гроссмейстер вообще дурак с мороза.