Рекламные плакаты в послевоенном сталинском СССР

byaki.net — Предлагаю совершить небольшой экскурс в советскую рекламу первых послевоенных лет (1948-1954 гг.). Помимо настенных постеров и уличных плакатов, наиболее активными её проводниками были популярные советские журналы, имевшие миллионные тиражи. Рекламировали примерно то же самое, что и сегодня: бытовую технику, продукты, косметику, туруслуги, банковские услуги. Дизайн "сталинской" рекламы зачастую был не хуже, чем у американских аналогов тех лет. В продолжение http://vott.ru/entry/483367
Новости, Общество | AndroidSav1 07:01 15.08.2017
9 комментариев | 35 за, 0 против |
#1 | 07:02 15.08.2017 | Кому: Всем
[censored]
«Характерная особенность нашей революции, – говорил товарищ Сталин, – состоит в том, что она дала народу не только свободу, но и материальные блага, но и возможность зажиточной и культурной жизни».

С каждым днем богаче и краше становится наша цветущая Родина, идущая в авангарде борьбы передового человечества за мир и безопасность всех народов.

Успешное осуществление послевоенных пятилеток, дальнейший рост и подъем всего народного хозяйства, проводимая партией и правительством политика форсированного производства предметов народного потребления, последовательного снижения цен и непрерывного роста реальной заработной платы ведут нашу страну к изобилию всех товаров народного потребления.

[Самый смысл работы нашей промышленности, транспорта, колхозов, совхозов, всего народного хозяйства и состоит в том, чтобы создать изобилие всех продуктов и товаров для населения.]

Товарищ Микоян в 1936 г. рассказывал: «Товарищ Сталин занят величайшими вопросами построения социализма в нашей стране. Он держит в сфере своего внимания все народное хозяйство, но при этом не забывает и мелочей, так как всякая мелочь имеет значение. Товарищ Сталин сказал, что стахановцы сейчас зарабатывают много денег, много зарабатывают инженеры и другие трудящиеся. А если захотят купить шампанского, смогут ли они его достать? Шампанское – признак материального благополучия, признак зажиточности».


"Книга о вкусной и здоровой пище"
1952 год
#2 | 07:25 15.08.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Я понял хитрость Андроида!
> Меняем ненавистный строй на 300 сортов настоящей здоровой пищи. Хватит это терпеть! У кого колбаса толще, тот и выращивает человека нового типа!

Обрати внимание на надпись на плакате:

[censored]
Социализм-коммунизм нужен для зажиточной культурной жизни трудящихся в отсутствии эксплуатации человека человеком.

Социализм-коммунизм - средство.

Зажиточная культурная жизнь трудящихся в отсутствии эксплуатации человека человеком - цель.
#3 | 08:15 15.08.2017 | Кому: Walet
> Сам внимательней прочитай - "потребностей всего общества".

Не знаю как у тебя, а у меня общество состоит из людей.

«Характерная особенность нашей революции, – говорил товарищ Сталин, – состоит в том, что она дала народу не только свободу, но и материальные блага, но и возможность зажиточной и культурной жизни».

> Тебе даже лекция Клима Жукова про общественные потребности не помогла.


Клим о том же самом и говорил.
#4 | 08:16 15.08.2017 | Кому: Макар
> Вон менеджеры Газпрома уже организовали себе зажиточную культурную жизнь

Значит работодателя их работа полностью устраивает.
#5 | 08:19 15.08.2017 | Кому: Tegucigalpa
> Стало быть - покупка за жрачку. Поманят звёздно-полосатой жрачкой и заходим на новый круг. Что-то меня в этой схеме смущает. Не вижу в этих виражах воспитания человека нового типа.

Купиться на жручку можно только тогда, когда этой самой жрачки не хватает.

Когда жрачки в изобилии никто на нее не поманится.

[Самый смысл работы нашей промышленности, транспорта, колхозов, совхозов, всего народного хозяйства и состоит в том, чтобы создать изобилие всех продуктов и товаров для населения.]

Товарищ Микоян в 1936 г. рассказывал: «Товарищ Сталин занят величайшими вопросами построения социализма в нашей стране. Он держит в сфере своего внимания все народное хозяйство, но при этом не забывает и мелочей, так как всякая мелочь имеет значение. Товарищ Сталин сказал, что стахановцы сейчас зарабатывают много денег, много зарабатывают инженеры и другие трудящиеся. А если захотят купить шампанского, смогут ли они его достать? Шампанское – признак материального благополучия, признак зажиточности».


"Книга о вкусной и здоровой пище"
1952 год

Это тебе для размышления.
#6 | 08:23 15.08.2017 | Кому: Walet
> Ну вот есть у общества потребность в полётах в космос, а у тебя, как члена общества, есть острая потребность в золотом унитазе. Какая потребность будет удовлетворяться при социализме, а какая при капитализме?

У общества есть потребность зажиточной культурной жизни трудящихся в отсутствии эксплуатации человека человеком.

Если трудящемуся его трудовые доходы позволят купить золотой унитаз, то зачем ему это запрещать - пускай идеи и покупает.

Полеты в космос - это уже следствие развитой экономики. Полеты в космос нужны не ради полетов, а для 1) обеспечения обороноспособности, 2) чтобы жизнь трудящихся становилась еще зажиточней и культурней (например системы связи или навигации), а уже потом для всего остального.
#7 | 08:25 15.08.2017 | Кому: Макар
> Угу, у нас страна победившего пролетариата!

...обслуживающего интересы крупной буржуазии.
#8 | 08:28 15.08.2017 | Кому: Макар
> Ему уже 50 раз разжевывали

Ты свою жвачку сам ешь. Мне такой лажи не надо.
#9 | 08:42 15.08.2017 | Кому: Макар
> Чьим наймитом является Путин?

"Силовых чекистов". А может быть "либеральных чекистов". Даже Пелевин не до конца разбирается!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.