Главное из выступления Илона Маска на конференции ISS R&D

kosmolenta.com — 19 июля основатель и генеральный конструктор компании SpaceX Илон Маск выступил на конференции International Space Station R&D в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде. Он рассказал и о текущих работах, которые выполняет SpaceX для НАСА, и о дальнейших планах компании как на низкой орбите, так и за ее пределами.
Новости, Технологии | Хеннеси 13:53 23.07.2017
7 комментариев | 34 за, 2 против |
#1 | 18:06 23.07.2017 | Кому: Всем
Поработаю "Высокочетким":
1. Маск умеет признавать ошибки, это ему однозначно в плюс.
2. Помните когда то какие то дебилы утверждали, что первую ступень посадить невозможно? А сейчас ее посадили, так что вы то же неправы. (неважно в чем, но не правы)
3. Все заказы ушли от Роскосмоса к Маску - заказчик голосует долларом, еврой и фунтом. (И нет тут никакого протекционизма, наверное...)
4. То что без реактивного двигателя на Драгоне придется забыть про систему аварийного спасения никого не беспокоит, глупым русским она всего один раз пригодилась, а высокотехнологичные шатлы обходились без нее и погибло то всего 11 человек.
#2 | 18:48 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Почему? Вот "Союзы" - садятся без всяких реактивных двигателей, а поди ж ты - САС имеют.

В Драгоне САС была завязана на собственные реактивные двигатели....
#3 | 19:53 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Сорри, неловко выразился. Двигатели под САС остаются, их просто не будут использовать под посадку

Т.е. движки оставят как есть, но они будут выполнять только часть ранее запланированных функций?
#4 | 19:56 23.07.2017 | Кому: Alex100
> Система Аварийной Посадки - требование ко всем пилотируемым кораблям. На шаттлах после катастрофы Челленджера САС была доработана и обеспечивала безопасность на всем этапе вывода на орбиту - на самом Челленджере ошибка была в том, что при составе экипажа пять и более персон сам шаттл служил как средство спасения в аварийной ситуации - катапультные кресла для четырех членов были только на Коламбии в первых полетах, затем их сняли. Это все есть на сайте Насы.

Можно узнать как на шатлах была реализована САС? И почему не катапультировались 4ре человека с Челленжера?
#5 | 20:54 23.07.2017 | Кому: Alex100
> У них предполагалось отделение шаттла от топливного бака в нештатной ситуации и посадка шаттла на одну из запасных полос - в Африке, Австралии.

Учитывая аэродинамику шатла (чуть лучше чем у утюга), этот метод будет работать только на высотах близких к орбитальным.

САС шатла заключалась в возможности покинуть шатл и по тросу удалиться от места старта, как бы не нелепо это ни звучало...

>А после катастрофы начали устанавливать катапультируемые кресла для всех.


Катапультироваться из шатла во время взрыва носителя - удовольствие крайне спорное. Шансы на спасение при подобном катапультировании сами прикинете?
#6 | 21:00 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Получается, что так.

Автоматически получаем в лучшем случае неиспользуемый объем топливных баков (для реактивной посадки), в худшем имеем необходимость таскать с собой значительный запас потенциально опасного, но неиспользуемого топлива... Или необходимость значительного перепроектирования Дракончика...
#7 | 08:19 24.07.2017 | Кому: Alex100
> почему нелепо? Если пожар возник на старте.

Вы представляете себе пожар на стартовом столе? И покидание площадки по тросу во время этого пожара?
Вы представляте какой объем вспышки дает подрыв десятков тонн топлива в носителе? И после этого возлагаете какие то реальные надежды на катапультирование?
Да вы батенька оптимист... )
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.