Главное из выступления Илона Маска на конференции ISS R&D

kosmolenta.com — 19 июля основатель и генеральный конструктор компании SpaceX Илон Маск выступил на конференции International Space Station R&D в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде. Он рассказал и о текущих работах, которые выполняет SpaceX для НАСА, и о дальнейших планах компании как на низкой орбите, так и за ее пределами.
Новости, Технологии | Хеннеси 13:53 23.07.2017
8 комментариев | 34 за, 2 против |
#1 | 17:13 23.07.2017 | Кому: Ипибар
> Скажи мне, чем принцип посадки на Луну отличался от посадки Як-38?

Ипибар, а чем они отличаются?

[только без пруфов и ссылок - я для хохмы уже набрал в гугле "принцип посадки самолета". Своими словами.]
#2 | 19:29 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Як-38 - самолет ВВП

а лада-калина - автомобиль ВВП???
#3 | 19:37 23.07.2017 | Кому: Volk
> 4. То что без реактивного двигателя на Драгоне придется забыть про систему аварийного спасения никого не беспокоит, глупым русским она всего один раз пригодилась, а высокотехнологичные шатлы обходились без нее и погибло то всего 11 человек.

САС Дрэгона не имеет отношения к системе мягкой посадки и уже испытана.
Система Аварийной Посадки - требование ко всем пилотируемым кораблям. На шаттлах после катастрофы Челленджера САС была доработана и обеспечивала безопасность на всем этапе вывода на орбиту - на самом Челленджере ошибка была в том, что при составе экипажа пять и более персон сам шаттл служил как средство спасения в аварийной ситуации - катапультные кресла для четырех членов были только на Коламбии в первых полетах, затем их сняли. Это все есть на сайте Насы.
#4 | 19:42 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> А есть автомобили вертикального взлета и посадки?

Есть.

пруф: (в конце ролика)

[censored]

А Союзы, которые садятся без реактивных двигателей - есть???
[Двигатели мягкой посадки используют реактивную струю]
#5 | 19:54 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> А Лада-Калина, она как - ВВП?

у камрада ответ лучше - удалил
#6 | 20:39 23.07.2017 | Кому: Volk
У них предполагалось отделение шаттла от топливного бака в нештатной ситуации и посадка шаттла на одну из запасных полос - в Африке, Австралии. В первых четырех полетах - они были испытательными - два члена экипажа сидели в катапультируемых креслах, затем, когда программа испытаний закончилась, их демонтировали и экипаж увеличили до семи человек. А после катастрофы начали устанавливать катапультируемые кресла для всех. Я пишу по памяти, но все это легко найти в интернете - если владеешь английским, где-то здесь:
[censored]

в википедии упоминается только что шаттлы имели САС, самого описания не нашел. На Челленджере катапультные кресла не были предусмотрены -[censored] - здесь это подчеркивается.

есть на русском неплохая книга, в пдф, "мировая пилотируемая космонавтика" под редакцией Батурина,
[censored]
самая подробная о шаттлах на русском, которую я знаю. В ней есть о системах спасения на шаттлах.
#7 | 21:03 23.07.2017 | Кому: Хеннеси
> Сравнивать двигатели мягкой посадки Союза и те же двигатели САС оного - очень самонадеянно.

камрад, и там, и там стоят ТТРД, твердотопливные ракетные двигатели. Только одни отводят корабль от опасного места (но не обеспечивают ему посадку), а другие - смягчают удар при посадке. Если не ошибаюсь, отказывали они всего два раза - Союз-5 и Союз ТМА-1.
#8 | 21:20 23.07.2017 | Кому: Volk
> САС шатла заключалась в возможности покинуть шатл и по тросу удалиться от места старта, как бы не нелепо это ни звучало...
>

почему нелепо? Если пожар возник на старте.

После отрыва от стартового стола по тросу уже не покинешь - и на этот случай были предусмотрены именно катапульты - они должны были отвести астронавтов в сторону от опасности и обеспечить приземление на парашюте. Далее шаттл уже набирал скорость - и в определенный момент его скорость была уже достаточна, чтобы сам шаттл мог отделиться от баков и спланировать до ближайшей полосы - не забывай, у него было и топливо и окислитель. При взрыве топливного бака, как у Челленджера, спасение обеспечивалось бы катапультированием, но "парашюта под жопой не оказалось".

Ну а в случае, когда шаттл летит уже почти с первой космической и тут взрывается один из двигателей - у них тоже было что-то предусмотрено. Или быстрый интернет, чтобы все семеро успели отослать имейл с завещанием, или еще что-то - а после катастрофы Коламбии у них второй шаттл зачем-то стоял готовый к старту, пока первый шаттл не приземлится.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.