Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным "Ъ", за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства. Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Отток кадров начал сказываться на рынке: нехватку пилотов источник "Ъ" называет одной из причин скандального сокращения полетной программы "ВИМ-Авиа". Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.
На море такая система с начала капитализма: получаешь диплом Старпома и вперёд под флаг. Потом можно ближе к пенсии вернуться и мастером и под нашим флагом поплавать. Вот и до "воздуха" эта система добралась.
Зная несколько пилотов, этим ... и так "неплохо" платят, по сравнению с остальной страной:
>Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но "больше не видит возможностей для ее роста", поскольку [второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб.]
Проблема есть, но как ее можно решить, сложно сказать.
При этом в современных лайнерах суть летчика на 99% в том, чтобы пассажиры меньше боялись.
Сколько платить, миллион?, два?, и, главное, за какие подвиги? 99,9..% времени работает автопилот. Был на Airbus'е несколько лет назад, так они вообще рассматривают вариант оставить 1 пилота и то "на всякий пожарный".
> Увеличивать срок обязательной отработки после получения соответствующего образования?
> этим ... и так "неплохо" платят, по сравнению с остальной страной
Так у нас же рынок. Вот за кордоном платят в разы больше. При чем тут "остальная страна"? Летчики просто не желают, чтобы их профессия так же, как учительская или профессия врача, превратилась не то в мазохистское хобби, не то в жертвенное призвание...
Фактически, они одни из немногих, кто получает достойную зарплату, позволяющую к примеру в разумные сроки расплатиться по ипотеке. То, что вся остальная страна под чутким руководством тупо на дне - не повод и дальше здесь киснуть.
> Так у нас же рынок. Вот за кордоном платят в разы больше. При чем тут "остальная страна"? Летчики просто не желают, чтобы их профессия так же, как учительская или профессия врача, превратилась не то в мазохистское хобби, не то в жертвенное призвание... Фактически, они одни из немногих, кто получает достойную зарплату, позволяющую в разумные сроки расплатиться по ипотеке. То, что вся остальная страна под чутким руководством тупо на дне - не повод и дальше здесь киснуть.
Да правильно делают на самом деле.
Если за ту же работу есть где получать в 4-е раза больше, почему бы и не свинтить?
Песни про патриотизм это отлично конечно, но у нас не коммунизм если чё. Родному государству ты интересен только как налогоплательщик, и более никак, за сим кто свалил поступил честно и никого не обманул.
Это, получается, в Китае билеты сильно дороже наших?
Лётчик больше в месяц летать уже не может физически, рейсы и у нас полные, по крайней мере, на направлениях, куда я летаю.
ХЗ. Мне тут, с дивана, всей картины не видно, но как-то интересно получается. Выучился на пилота у нас, а работать поеду, допустим, в Китай. А потом вернусь и спрошу - где моя пенсия? Так штоле?
Кто в курсе, просветите. Как там оно?
Вроде с одной стороны понятно, что человек ищет где лучше и осуждать какбэ не за что. Но с другой стороны, как-то не комильфо получается. Зарплаты у них вроде бы достойные. По сравнению, конечно.
Короче, повторюсь, ХЗ...
> Выучился на пилота у нас, а работать поеду, допустим, в Китай
чтобы стать КВС или Инструктором лётчик достаточно отлетает, чтобы отработать за полученное образование. Со студенческой скамьи на такие должности не содют.
Полазил тут по авиафорумам. Настроение контингента практически однозначное. Почти все за "валить".
Несколько фрагментов (с небольшой редактурой):
HUD:
...все нормально когда таджик метёт в Москве, литовец чинит унитаз в Польше, а на корабле команда с пяти стран намешана, на промысле рыболовецком.
Но, бля, пилот поехавший в Китай это сцука просто ужас, как он мог?
Что, удивляет, что человек пытается продать свои трудоспособности подороже? Вопрос видимо в сумме продажи? Продаваться за рубеж за 200 евро в месяц - нормально , а вот за 2000 уже не очень, а за 20000, это уже просто неприлично. Меня, хомячка, же порвет от зависти и желчи.
tomich:
Зачем вот denokan ушел в Oman)) и то s7 наверно, самая лояльная еще в отношении пилотов компания. Не думаю что ему не хватало ЗП. Просто как он пишет - заебал чиновний маразматизм. Куда и чего не коснись. И ведь так везде и во всем во всех сферах. Кто не у кормушки и не во власти, а с умом и есть возможность, те и бегут. Остальные выживают как могут.
> Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию: по данным "Ъ", за последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов (около 100 из них в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства.
1. ЗП в китае больше в разы ( реального увеличения зарплат в РФ нет, только на словах)
2. Оплачиваемый отпуск больше
3. Нормальное руководство авиаотраслью, в отличие от россии( лишении лицензий ФАВТом, 50% прибыли акционерам и т.п.
4. Нормальный график работы
Выводы: мы давно живем не в совке, мир давно поменялся. Везде капитализм ( спрос-предложение) уже нигде не готовят пилотов за счет государства, восновном за свои деньги все учатся, где лучше там и работают, а в ФАВТе пилят бабло на студентах в летных училищах( челавиа -2 млн с налетом > 200ч 2 млн ₽, а гос училище -150 часов налета -4, 5 млн ₽), аннулируют пилотские прикрываясь якобы фактором безопасности полетов...своим не дают летат с иностранными пилотскими полученными в лучших летных училищах мира, а иностранцев с такими же документами приглашают и дают работу... Как пилоты к такому будут относиться???
> Петры, как правило, валят т.к. им режЫм не дает свободно жить и дышать.
А это что:
> Зачем вот denokan ушел в Oman)) и то s7 наверно, самая лояльная еще в отношении пилотов компания. Не думаю что ему не хватало ЗП. Просто как он пишет - заебал чиновний маразматизм. Куда и чего не коснись. И ведь так везде и во всем во всех сферах.
И что? Он на ПМЖ рванул из "сраной рашки"? Нет. Нашел другую работу. Она за границей. Только там тоже не всё так радужно, как многие думают. Народ пишет, что достаточно своих заморочек. Зазря никто денег платить не будет. Капитализом! ;)