> - Взрывай, Петров! > - Подождите! Я коммунист из будущего не надо взрывать церковь! У нас тут православие и скрепы! [наши коммунистические богословы доказали, что коммунизм и христианство это одно и то же! И вообще, Иисус был первым коммунистом!] > стреляет в коммуниста из будущего > - Хмм, значит мало церквей взорвали! Взрывай, Петров!
Да легко. Во-первых потому, что кроме Пузанова, попами они все стали после войны, а во-вторых, поясни пожалуйста, в чем меня должен убедить этот список из пяти человек?
> бойцов Российской армии приравнивают к предателям-власовцам и расстреливают
Ну а что делать, если в те времена триколор был знаком принадлежности к армии врагов. Причем не просто врагов, а бывших своих? Надеюсь, с этим фактом ты спорить не будешь? И, да. Что бы ни значил этот символ для современников, для красноармейцев он означал именно предателей-власовцев. С чем ты вообще споришь уже пятую страницу?
А большая. Это примерно как награждать значками "почетный механизатор" одного механизатора и двадцать человек, которые ни разу не механизаторы, но станут ими лет через пятьдесят.
> Сам то как думаешь?
Ты спрашиваешь меня о том, что ты имел в виду? Понятия не имею.
Это ты за меня так решил? Ну, тебе виднее.
> Тебе должны?
Своему богу.
> Хотя бы в том, что религиозные люди, тоже люди, которым не чужд подвиг.
Подвиги разными бывают. Например православным воинские подвиги категорически не рекомендуются, потому как в корне расходятся с тем, что говорит по этому поводу из священная книга. Поэтому кстати я понимаю тех из них, которые постриглись в монахи. Наверное они раскаялись в том, что убивали на войне людей, и решили замолить свой грех.
Не люблю двоемыслия.
> Лучше было бы, если бы они не воевали?
Лучше бы не приходили всякие воины из интернета, и не трясли этим и подобными списками, доказывая неоценимый вклад ПЦ в победу над фашизмом. Ты ведь не первый, кто выкладывает здесь подобную хуергу.
Ну и да. Если честно, неплохо бы, что бы православные наконец определились для себя, кто они - христиане или граждане? А то ведь частенько эти два понятия бывают несовместимы.
Примеры?
> Ты можешь отрицать факты, но вклад РПЦ в победу есть.
Не, я не отрицаю этого. Я утверждаю что он мизерный, часто компенсированный антисоветской деятельностью той же самой церкви на оккупированных территориях. Короче, им можно смело пренебречь.
> И в какие моменты они несовместимы?
Ну например когда церковники поддерживают государственное преследование людей, нападающих на церковь. Гражданский долг - содействовать поддержанию порядка в государстве, долг христианина - простить обиду и молиться за обидевшего.
> хотя бы в гугл заглядывал?
> Или ты за снос других храмов и церквей, окромя этой?
Было бы неплохо. Я считаю, что если бог слышит своих адептов, то слышит везде одинаково, пофиг где - дома на улице или в церкви. И для того, чтобы молиться, такого количества церквей, часовен и крестов, как понатыкали сейчас, никому не надо. Ну, это в плане того, что каждый имеет право сходить с ума как ему вздумается. Лично же мое мнение - церковь это социальный паразит, и если избавить от нее общество, то обществу кроме пользы от этого никакого вреда не будет.
> - Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
Упс... А давай-ка прочитаем эту фразу не вырванной из контекста.
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Матфея 10.
Ну и о каком же мече там сказано? Короче, не надо передергивать и вырывать из контекста. А то за это и в ад загреметь недолго.
А про остальные две цитаты вообще не понял, к чему они были.
> Вопрос был - почему ты за снос храмов, но против сноса ХСС?
А я и не против. Я не воспринимаю его как памятник.
> Что изменил контекст?
А тем, что WhiteRabbit82 приводил этот отрывок как оправдание убийства. А там написано о том, что если перед человеком встает выбор - семья или Христос, то тем хуже для семьи.
Ты привел в пример попов. которые воевали, отправил меня в гугл чтобы я почитал про православных воинов. И привел цитату из Евангелия про меч. Я ничего не забыл? Ну а теперь я тебе напоминаю, что воины - это убийцы. С точки зрения гражданина это нормально и даже местами необходимо. С точки зрения Евангелия - неприемлимо. Так понятно?
> Не нужно путать писание, которые от 12 авторов и притчи о Христе. Это все таки разное.
Шта? Извини, я совершенно не понял, что ты этим хотел сказать. Какие такие притчи? Что я там перепутал? Уточни пожалуйста.
> Т.е. подвиг 1812 года для тебя и не подвиг вовсе?
Да, не подвиг, скорее воинская доблесть. Подвиг это немножко другое. Но причем тут подвиг и ХХС? Как отсутствие трепетного отношения к храму может аннулировать уважение к достижениям предков?
> Евангелие - это сплошь "не убий" и "подставь другую щёку"
Ну а куда деваться, если это действительно так? И противовес ожидаемо не получился, потому что он совершенно про другое. Блин, вы читать-то умеете? Я же цитату привел, там все русским по белому, безо всяких метафор написано!
Прикинь. Можешь предложить другое название, только чур без всяких эвфемизмов, только по сути?
> Окромя того, что ХХС и был построен именно в память о подвигах/воинской доблести героев Отечественной войны 1812 года, совершенно ни при чем.
[насмешливо] Ну и много там этих народных денег было? Но пусть даже и так. Мне не нравится этот памятник. Ну и как может мое отношение к памятнику говорить о моем отношении к историческому событию, в честь которого он воздвигнут?
> Или читать уметь всё же мало, ещё желательно было бы и понимать прочитанное?
Та м достаточно читать и понимать прочитанный текст на уровне второго класса. Там все предельно ясно. Никакого глубинного смысла выжать из этой цитаты тебе не удастся. О чем написано, то и имелось в виду.
> - Подождите! Я коммунист из будущего не надо взрывать церковь! У нас тут православие и скрепы! [наши коммунистические богословы доказали, что коммунизм и христианство это одно и то же! И вообще, Иисус был первым коммунистом!]
> стреляет в коммуниста из будущего
> - Хмм, значит мало церквей взорвали! Взрывай, Петров!