В палате выключили радио,
и кто-то гладил мне вихор...
В зиминском госпитале раненым
давал концерт наш детский хор.
Уже начать нам знаки делали.
Двумя рядами у стены
стояли мальчики и девочки
перед героями войны.
Они, родные, некрасивые,
с большими впадинами глаз,
и сами жалкие, несильные,
смотрели с жалостью на нас.
В тылу измученные битвами,
худы, заморены, бледны,
в своих пальтишках драных были мы
для них героями войны.
О, взгляды долгие, подробные!
О, сострадание сестер! Но вот:
«Вставай, страна огромная!»
запел, запел наш детский хор.
А вот запел хохол из Винницы.
Халат был в пятнах киселя,
и войлок сквозь клеенку выбился
на черном ложе костыля.
Запел бурят на подоконнике,
запел сапер из Костромы.
Солдаты пели, словно школьники,
и, как солдаты, пели мы.
Все пели праведно и доблестно —
и няня в стареньком платке,
и в сапогах кирзовых докторша,
забывши градусник в руке.
Разрывы слышались нам дальние,
и было свято и светло...
Вот это все и было — Армия.
Все это Родину спасло.
Возможно кому-то мои слова не понравятся, но, по моему совсем скромному мнению, с точки зрения стихосложения вирша так себе, на троечку. Пока читал, постоянно спотыкался, как можно петь "праведно и доблестно" - вообще не понял. Натужно как-то.
Возможно, ты прав. Но лично я, читая стихи, не задумывался о технической стороне стихосложения.
Передо мной в этот момент стояла палата фронтового госпиталя, в которой дети и взрослые, мужчины и женщины, солдаты и командиры, доктора и няньки, русские, украинцы и буряты пели очень сильную песню и особенно остро чувствовали единство, любовь к Родине и ещё многое другое, благодаря которому тогда победили.
И я был там, с ними, пел и ощущал то же самое. А раз так, то, на мой взгляд, стихотворение хорошее.
А как отделить подлинное от продажного?
Вот просто представь на миг, что все твои любимые советские фильмы/песни/книги - всё, что составляет огромную часть твоей личности создано такими вот "телигентами", всё это ненастоящее, всё это просто за бабки/за уважение/за славу?
Надо ли говорить, что следует дальше при таком незатейливом подходе..
"В феврале 2014 года Евтушенко обратился к народу Украины со словами поддержки и стихотворением «Государство, будь человеком!», написанным в ночь с 18 на 19 февраля, в разгар столкновений протестующих с полицией во время Евромайдана. Отметив, что «невидимками на Майдане/вместе — Пушкин, Брюллов, мы стоим», Евтушенко выступил против политической вражды и в поддержку конвергенции, выразив надежду, что «всем Европой нам стать удастся»
> Отделять надо хорошее от плохого, только и всего. > > Если в итоге получилось творение сильное, правдивое, берущее за душу, мне глубоко безразлично, чем руководствовался творец в процессе.
то есть, сначала стихи пишет человек с такой картиной мира, а потом раз - картиина мира противоположная
вот у меня и возникает вопрос: как так получается с этой картиной?
> Передо мной в этот момент стояла палата фронтового госпиталя, в которой дети и взрослые, мужчины и женщины, солдаты и командиры, доктора и няньки, русские, украинцы и буряты пели очень сильную песню и особенно остро чувствовали единство, любовь к Родине и ещё многое другое, благодаря которому тогда победили.
И сплошная какашечка вдоль всего стиха. От жалостливых взглядов, до засаленных пятен.
> И я был там, с ними, пел и ощущал то же самое. А раз так, то, на мой взгляд, стихотворение хорошее.
А вот у меня ощущения прямо-таки противоположные - гадливость. Опошлил, надругался как над мощной песнью, так над душевными порывами, силой духа и мужеством.
И да, это если > не задумывался о технической стороне стихосложения.
А задумываясь, читать гладко и вовсе не получится - спотыкаешься. Впрочем, возможно, еще и из-за разницы современного и того стиля речи. Она небольшая, но есть.
Ну вот смотри, ты говоришь, что он любил Родину и ассоциировал Родину с КПСС. Ну или что-то вроде того.
Но ведь опять получается, что или - или! Или ты любишь КПСС, или ты любишь Родину. Ведь если ты сам говоришь, что партия якобы поручила очернение Родины, то очевидно, что с этого момента и надо делать выбор - кого именно ты любишь. Тем более он поэт и не может не понимать о каком именно выборе идёт речь.
Я лично считаю, что в рамках теории "деревянного человека" этот вопрос неразрешим. Ну нельзя понять такую загадку, если считать, что такого рода поэт изначально и до конца любил или ненавидел родную страну. Человек не деревяшка - он всю жизнь меняется. Более того, я уверен, что именно перерождением и можно как-то объяснить такие финты наших властителей дум.
Вообще, фразу я понимаю как "не ожидай от людей слишком многого". В библии она немного другой смысл носит (про то, что нехорошо идолам, т.е ложным богам поклоняться).
> Ты в школу ходил, надеюсь?
Нет конечно.
> Как ты в школе относился к учителям?
Нормально. Были учителя, которые учили меня тому, как Сталин съел миллионов 10 сограждан (абсолютно нормальные в остальном люди). А что?
и кто-то гладил мне вихор...
В зиминском госпитале раненым
давал концерт наш детский хор.
Уже начать нам знаки делали.
Двумя рядами у стены
стояли мальчики и девочки
перед героями войны.
Они, родные, некрасивые,
с большими впадинами глаз,
и сами жалкие, несильные,
смотрели с жалостью на нас.
В тылу измученные битвами,
худы, заморены, бледны,
в своих пальтишках драных были мы
для них героями войны.
О, взгляды долгие, подробные!
О, сострадание сестер! Но вот:
«Вставай, страна огромная!»
запел, запел наш детский хор.
А вот запел хохол из Винницы.
Халат был в пятнах киселя,
и войлок сквозь клеенку выбился
на черном ложе костыля.
Запел бурят на подоконнике,
запел сапер из Костромы.
Солдаты пели, словно школьники,
и, как солдаты, пели мы.
Все пели праведно и доблестно —
и няня в стареньком платке,
и в сапогах кирзовых докторша,
забывши градусник в руке.
Разрывы слышались нам дальние,
и было свято и светло...
Вот это все и было — Армия.
Все это Родину спасло.
1959